Математика Unity3D

Научился сам? Помоги начинающему.

Математика Unity3D

Сообщение PoqXert 01 июл 2013, 07:34

Начал писать уроки по математике в Unity3D:
Математика Unity3D (урок 1): Mathf синус и косинус.
Математика Unity3D (Урок 2). Mathf тангенс и котангенс.
Математика Unity3D (Урок 3). Mathf арксинус и арккосинус.
Математика Unity3D (Урок 4). Mathf два арктангенса.
Математика Unity3D (Урок 5). Mathf квадратный корень, модуль, наименьшее и наибольшее значения.
Математика Unity3D (Урок 6). Mathf две степени и три логарифма.
Математика Unity3D (Урок 7). Mathf округление чисел.
Математика Unity3D (Урок 8). Mathf знак и ограничители (диапазоны).
Математика Unity3D (Урок 9). Mathf Интерполяции.
Математика Unity3D (Урок 10). Mathf сравнение и сглаживания.
Математика Unity3D (Урок 11). Mathf циклы и инверсная интерполяция.
Математика Unity3D (Урок 12). Mathf Константы.
Математика Unity3D (Урок 13). Vector Интерполяции.
Математика Unity3D (Урок 14). Vector Умножение.
Математика Unity3D (Урок 15). Vector Отражение, расстояние, проекция и угол.
Математика Unity3D (Урок 16). Vector Переменные.
Математика Unity (Урок 17): Quaternion.
Принимаются адекватные комментарии, вопросы, предложения. (popcorn1)
Последний раз редактировалось PoqXert 19 дек 2017, 11:41, всего редактировалось 16 раз(а).
Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
PoqXert
UNITрон
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 01:12
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение waruiyume 01 июл 2013, 08:04

Синус - это ордината точки единичной окружности.
Косинус - абсцисса точки единичной окружности.

Суровые однако определения B-)

Больше про них рассказывать нечего, так что закончим на этом

Тема сисек не раскрыта :-l . Почему, нет ни слова, о теореме Пифагора?

P.S. Почините регистрацию, а то ошибка 502.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Математика Unity3D

Сообщение PoqXert 01 июл 2013, 08:27

waruiyume писал(а):Суровые однако определения B-)

Самые понятные. :)
waruiyume писал(а):Почему, нет ни слова, о теореме Пифагора?

Я ей применения не нашел.

P.S. Регистрацию чиню.
Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
PoqXert
UNITрон
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 01:12
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение Макс 01 июл 2013, 09:46

Синус - это ордината точки единичной окружности.
Косинус - абсцисса точки единичной окружности.

Тогда уж лучше сразу объяснять чисто по русски, что это такое, "ордината", "абсцисса"... Я вот хз что это за понятия, когда-то в школе слышал, но учить влом было, да и в жизни это обычно не надо. А кто учил - скорее всего уже забыл всё это.
Ну а так конечно, урок весьма полезный. Не все же математики!
Макс
UNIверсал
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 23:05

Re: Математика Unity3D

Сообщение Nicloay 01 июл 2013, 10:16

Я думаю тебе нужно еще указать что все углы задаются в радианах, в коде ты это используешь а так ни слова.
Статья что то маловата. она больше походит на первый абзац статьи, чем на полноценную.
If you wish to make an apple pie from scratch, you must first invent the universe.(Carl Sagan, Cosmos)
| My Asset Store | coloring book | github | _wiki.unity3d.com | twitter | linkedin |
Аватара пользователя
Nicloay
Адепт
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:27
Откуда: Альпс
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение PoqXert 01 июл 2013, 10:57

Nicloay писал(а):Я думаю тебе нужно еще указать что все углы задаются в радианах, в коде ты это используешь а так ни слова.

Mathf.Sin(float Angle); //Синус (угол в радианах)
Mathf.Cos(float Angle); //Косинус (угол в радианах)

Nicloay писал(а):Статья что то маловата. она больше походит на первый абзац статьи, чем на полноценную.

Маловата, согласен. Больше на записку программиста похоже.
Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
PoqXert
UNITрон
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 01:12
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение PoqXert 01 июл 2013, 13:23

Чуть увеличил статью =)
Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
PoqXert
UNITрон
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 01:12
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение Макс 01 июл 2013, 13:36

PoqXert писал(а):Чуть увеличил статью =)

Хорошо и полезно, на практических жизненых и игровых примерах!
Даже вспомнился какой-то советский учебник для инженерных войск... там для бойцов был приведён простой способ, измерять расстояние с помощью обычной линейки. Кажется линейку нужно было держать на вытянутой руке, и замерять ей телеграфный столб, находящийся на расстоянии, которое нужно измерить. Зная примерную высоту столбов (как правило она стандартная), по формуле вычислялось расстояние до столба.
Макс
UNIверсал
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 23:05

Re: Математика Unity3D

Сообщение seaman 01 июл 2013, 15:12

Можно придумать пример, показывающий периодичность sin и cos. Например что-нибудь типа этого:
viewtopic.php?f=13&t=16932&st=0&sk=t&sd=a
Или смоделировать маятник Фуко
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Математика Unity3D

Сообщение PoqXert 02 июл 2013, 11:26

Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
PoqXert
UNITрон
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 01:12
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение PoqXert 02 июл 2013, 14:27

waruiyume писал(а):P.S. Почините регистрацию, а то ошибка 502.

Починил, можно регистрироваться и оставлять комментарии.
Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
PoqXert
UNITрон
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 01:12
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение PoqXert 03 июл 2013, 07:07

Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
PoqXert
UNITрон
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 01:12
  • Сайт

Re: Математика Unity3D

Сообщение Woolf 03 июл 2013, 07:16

Макс писал(а):
PoqXert писал(а):Чуть увеличил статью =)

Хорошо и полезно, на практических жизненых и игровых примерах!
Даже вспомнился какой-то советский учебник для инженерных войск... там для бойцов был приведён простой способ, измерять расстояние с помощью обычной линейки. Кажется линейку нужно было держать на вытянутой руке, и замерять ей телеграфный столб, находящийся на расстоянии, которое нужно измерить. Зная примерную высоту столбов (как правило она стандартная), по формуле вычислялось расстояние до столба.


Как наяву стал этот учебник перед глазами и эта картинка, грубо нарисованная тушью )))
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Математика Unity3D

Сообщение Макс 03 июл 2013, 08:44


Хороший и очень полезный практический урок, Молодца!
Очень пригодится для тех, кто прогуливал школу (для мну например) :)
Макс
UNIверсал
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 23:05

Re: Математика Unity3D

Сообщение Good1101 03 июл 2013, 09:13

хм.. а что в юнити математика как-то отличается от математики нашей вселенной?
Как тут стрелять?
Аватара пользователя
Good1101
Адепт
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:07
  • ICQ

След.

Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3