Страница 1 из 1

Современная терминология 3D графики

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 03:14
cinemaizer
Честно говоря терялся немного в догадках в какой раздел запостить, но остановился все же на этом, поскольку новички будут заглядывать сюда почаще (если все же не туда, поправьте плиз..). В общем, полезные вводные статьи по 3д графике, разьясняющие суть множества терминов. По части качества статей, к слову, IXBT на высоте, посему могут посодействовать еще и уменьшению числа потенциальных холиваров. :D

http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml#us
Что обьясняют:
* Shader (Шейдер)
* Vertex Shader (Вершинный Шейдер)
* Pixel Shader (Пиксельный Шейдер)
* Procedural Textures (Процедурные Текстуры)
* Bump Mapping/Specular Bump Mapping
* Displacement Mapping
* Normal Mapping
* Parallax Mapping/Offset Mapping
* Postprocessing (Постобработка)
* High Dynamic Range (HDR)
* Tone Mapping
* Bloom
* Motion Blur
* Depth Of Field (DOF)
* Level Of Detail (LOD)
* Global Illumination

http://www.ixbt.com/video/3dterms.html
Что обьясняют:
* 2D Graphics
* 3D Graphics
* 3D Pipeline
* Alpha
* Alpha Blending (Alpha pixel blending)
* Alpha Buffer
* Ambient
* Anti-aliasing
* Atmospheric Effect
* Back buffer
* Bitmap
* Bilinear (bi-linear) Filtering
* BitBLTs
* Blending
* Buffer
* Bump Texture Mapping
* Chroma Keying
* Color
* Colored lighting
* Computer Graphics
* Depth Cueing
* Directional
* Dithering
* Double Buffering
* Environment Map Bump Mapping
* Flat Shading (Flat)
* Fog
* Fogging
* FPS, frames per second
* Frame buffer
* Front buffer
* Gamma
* Gamma Correction
* Gouraud Shading (Smooth shading)
* Hidden Surface Removal
* Interpolation
* Interactive
* Lighting
* Line Buffer
* MIP Mapping
* Occlusion
* Palletized Texture
* Parallel point
* Perspective Correction
* Pipeline
* Pixel
* Pixel blending
* Phong Shading
* Point
* Procedural Texturing
* Projection
* Rasterization
* Ray Tracing
* RGB
* Real-time
* Rendering
* Rendering Engine
* Resolution
* Scissors Clip (Scissoring)
* Set-up Engine
* Span
* Specular highlights
* Spot
* Stippling
* Tessellation
* Texel
* Texture
* Texture Anti-aliasing
* Texture Mapping
* Transformation
* Transparency
* Triangle strip and fans
* Tri-linear Filtering (Tri-linear MIP Mapping)
* True color
* Vertex
* Z-buffer
* Z-buffering
* Z-sorting

(3A4OT)

Re: Современная терминология 3D графики

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 03:40
gnoblin
:ymapplause: