Кватернионы для начинащих

Научился сам? Помоги начинающему.

Кватернионы для начинащих

Сообщение DobrijZmej 19 июл 2012, 17:11

Один из базовых и довольно сложных вопросов при разработке игр это 3D-ориентация в пространстве. В частности углы поворотов просто сводят с ума.
А особенно это новое понятие "кватернион".
После нескольких дней мучанья гугла и его коллег, изучения учебника по стереометрии и всяческих скитаний по форумам мною была найдена отличная (на мой взгляд) статья, объясняющая буквально на пальцах понятие кватернионов и других углов в 3D-движках.
Но в этой статье есть одна беда - она на английском языке. А с этим товарищем у меня очень плохо складываются отношения. Поэтому я, не долго думая, вооружился переводчиком, свободным временем, неограниченным запасом кофе и попытался сделать перевод этой статьи.
Очень надеюсь, что разработчикам, таким-же как и я, начинающим изучать ориентацию в пространстве, статья будет полезной.

http://dobrijzmej3d.blogspot.com/2012/07/ogre3d.html

Скрытый текст:



Аватара пользователя
DobrijZmej
UNIт
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 20:38

Re: Кватернионы для начинащих

Сообщение DobrijZmej 22 июл 2012, 09:59

Опубликовал вторую часть статьи. Подозреваю, есть много неточностей в переводе.
Буду рад любым замечаниям, чтоб сделать статью лучше

http://dobrijzmej3d.blogspot.com/2012/07/ogre3d-2.html

Скрытый текст:



Аватара пользователя
DobrijZmej
UNIт
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 20:38

Re: Кватернионы для начинащих

Сообщение Woolf 22 июл 2012, 11:26

Отличная статья, спасибо. В меморез закинул...
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Кватернионы для начинащих

Сообщение trololoid 23 июл 2012, 00:01

Весь текст облазил, но не нашёл ссылки. Что-то не так..
Аватара пользователя
trololoid
Старожил
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:18
Откуда: Туапсе, Краснодарский край, Россия

Re: Кватернионы для начинащих

Сообщение DobrijZmej 23 июл 2012, 12:50

trololoid писал(а):Весь текст облазил, но не нашёл ссылки. Что-то не так..

мм... какой ссылки ?
ну, вот в таком виде могу дать http://dobrijzmej3d.blogspot.com/
Аватара пользователя
DobrijZmej
UNIт
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 20:38

Re: Кватернионы для начинащих

Сообщение DanielDem 23 июл 2012, 13:35

Статья ничего, но почему в контексте OGRE?, форум ведь про Unity
по содержанию:
- видно что через переводчик, нуждается в значительной доработки
- некоторые термины и определения совсем запутывают
getOrientation() возвращает значение кватерниона, описывающее значение вращательного смещения объекта по сравнению с его начальной позицией ориентации (или угол, сравнимый с его начальным положением)
- это вообще не понятно.
- применительно к Unity больше возможностей дает не Slerp интреполяцией, а методом Quaternion.RotateTowards
Да прибудет с Вами сила...
Аватара пользователя
DanielDem
UNITрон
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:27
Откуда: Россия
  • ICQ


Вернуться в Уроки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1