NavMesh или навигация без единой строчки кода
Поиск путей
Для перемещения ИИ-персонажей по игровому миру в Unity существует набор специальных инструментов под названием NavMesh, который предназначен, чтобы создавать целые “навигационные” карты в игровом мире. Система позволяет находить самые сложные пути для перемещения в заданную точку и при этом обходить препятствия.
Принцип работы NavMesh
Теперь попробуем разобраться с возможностями, которые дает эта система.
В первую очередь, для поиска путей и создания карт “навигаций”, сцена должна специально быть подготовлена. В 2D играх используется двумерная сетка, проще говоря, массив точек по которым персонаж может перемещаться. Для 3D проектов необходимо создавать специальную отдельную сетку, которая должна учитывать, помимо длины и ширины сцены, еще и ее высоту.
В Unity уже есть стандартный набор необходимых инструментов для создания карт “навигаций”, все они находятся в разделе Navigation.
Для начала необходимо будет зарегистрироваться на этом сервисе, для этого достаточно ввести в любом поисковике слово PlayerIO.
https://unity3dschool.ru/navmesh-ili-na ... -koda.html