Касательно поста ( согласен, но так как я тут первый раз, и уже привык к фикс лимиту потенциального комента , частенько по началу, пишу в такой форме, что бы уместить в одном сообщении всю мысль , ибо переписывать потом дело суровое
Касательно работы кодеров и художников - Дык ребят , я ж опять же не говорил что кто то хуже кто то лучше, а как раз напротив , именно и хотел подчеркнуть - что прогер без художника В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ никуда, художник без прогера в той же ИГРОВОЙ индустрии, тоже ни куда ! и тут бесспорно ценен труд обоих и по достоинству, ибо и одно и второе, более чем творчество !
Хороший код написать и обыграть им графику тоже дело не плюшевое ) опять же не первый год работаю с прогерами и структуру мал по малу знаю, я к тому и говорю - на примере товарищей как Рауль , что не нужно занижать чью то значимость и выставлять свою на первый план ! а вот товарищ явно не тактично себя вел .. по крайней мере по началу .. не знаю уж как сейчас его мнение изменилось и в какую из сторон - но по факту сложилось именно такое впечатление.
Насчет картинки
Paul Siberdt ну тут видишь на вкус и цвет фломастеры конечно разные, и каждому свое, я лично отношусь к "КАРТИНКЕ" как к продукту творчества, помимо техничности процесса, если дюжину лет работаешь знаешь - что есть художники , а есть технари .. Одни оживляют картинку, а другие просто ее штампуют ! и тут тоже большая разница. я встречал много людей так сказать коллег по цеху - которые могли классно и технично исполнять работу - но она оставалась не более чем мертвая " ФОТОГРАФИЯ" - а оживить ее могли только единицы.. А что хавает пипл в основном ? как я успел заметить в последнее время - пипл стал разборчивее и теперь тоже, хрен проведешь , хавает КОМБИНАЦИЮ одного и другого .
К тому же картинка разная бывает - я привык работать ковыряясь с деталями и уделяя огромное внимание каждой мелочи, опять же делая ставку на техничность, так как все таки это графика, а не живопись -а мелочи и детали, это доп время, в виду чего цена, возрастает вдвое !
Скажем отрисовав сайт целиком и полностью в ручную ? именно что ОТРИСОВАВ за месяц со всеми деталями и тонкостями , а затем собрав его - дабы получить исключительный ЭКСКЛЮЗИВ ? ты бы тоже оценил свой макет в 100 баксов ? )
К тому же не стоит забывать - что каждый человек - хочет ЖИТЬ а не выживать, и потому естественное желание работать по профилю к тому же который приносит удовольствие, а в добавок еще и получать за это достойные гонорары, по моему здоровое и весьма полноценное желание .(и я уже молчу о таких нюансах как пенсия и прочие блага - которых лишены фрилансеры )сам крутишься - сам и живешь на то что накрутил, так как больше тебе никто и не даст - чем ты сам заработал )
И потому опять же - весьма адекватное желание зарабатывать на любимой работе приличные деньги , что бы уметь позволить себе все что ты пожелаешь. и тут уже даже дело не в "цене картинки " а в том что к этому изначально стремиться человек любой специфики, и при этом , никто не говорит что нужно гнуть планки , но если есть рыночная цена гораздо выше заявленной заказчиком, а твои способности позволяют сделать работу на эту цену или даже на цену гораздо выше , то наверное было бы глупо отказываться от большего и брать по мизеру ? более того я бы сказал это уже будет даже лоховство .. сам же заказчик потом , за твоей спиной будет крутить пальцем у виска и хихикать как он проворно обвел лузера вокруг пальца..
Я бы с радостью рисовал бесплатно и в свой кайф, будь я изначально Ромой Абрамовичем и если бы не нужно было думать о том от куда берется Лавэ .. Да только Абрамовичами чаще становятся, чем рождаются. и становятся именно тогда когда умеют уважать свой бизнес, и держать его в ежовых рукавицах, действуя жестко и бескомпромиссно !
И тут только два Варианта - Либо ты Заказчика имеешь ( но при этом ты не отнимаешь у него возможность заработать и имеешь его в разумных приделах , я не говорю о Нагреве ) Либо он тебя имеет ( а вот заказчик как правило старается поиметь по всем законам жанра и выехать при меньших затратах всячески тебя пытаясь нагреть -и я не говорю за всех опять же , но в большинстве случаев это увы так )
И это при условии опять таки что как правильно сказали в этом топе - продукт купленный им - и его вложения в этот продукт , в результате за счет этого продукта окупятся в три раза и с лихвой , а вот у художника есть только то что он заработал сейчас и здесь , если он конечно работает не за процент ( но мало кто работает за призрачный процент потенциальной скажем игры ) и более ему кроме доп к портфолио ничего его труд не принесет .. ( ну в отдельных случаях если игра все таки становится брендом это приносит еще и репутацию )
но как правило брендовыми игры становятся только от рыночного производителя , а не от энтузиастов любителей , а на рыночных работает как раз таки штат корейцев за копейки ( при всем уважении к нации )ХПЗ ( Хавал, Плавал, Знаю ) Рынок у нас сейчас держит майл.ру и все титаны косят бабло из под его крыла ) Но у них просто выбора нет .. а у нас он есть всегда ! Да даже и у них он есть (я о корейцах за 30 баксов работающих) .. просто их техника позволяет делать ставку не на качество а на количество при притянутом за уши, сверху качестве , поэтому в целом их труд окупается количеством ..
Относительно твоего критичного настроя - к товарищам завышающим планки, всеми щупальцами за, халтурщиков ни где не жалуют, но опять же тут еще и дело вкуса играет роль ) смотря кого и за что называть халтурщиком и кто как завышает планки ..
Я по долгу своей профессии ( до фриланса я еще и преподавал живопись ) скажем привык к тому что художники народ как правило - самовлюбленный, и ничего кроме себя адекватно не видят .. а если человек по технике еще и лучше исполняет , чем его оппонент , то из зависти вообще получается аналогия 2 пауков в банке, И вот такие моменты в " ближнем" своем лично я не приемлю гораздо больше нежели халтуру.
Ибо ИМХО всегда считал что предела совершенствованию себя и своей техники - нет - и если кто то достиг результатов выше тебя, то это самый что ни наесть хороший стимул стремиться подняться еще выше , а этому человеку напротив нужно отдать должное - за то что он действительно профи в своем деле и тоже не стоит на месте .
и я уже молчу о том что если твой ученик способен переплюнуть тебя , то это верх похвалы для Мастера любого рода деятельности.
Хотя опять же - Графика и Живопись да как и все в этом мире -понятия настолько относительные - что все зависит только от угла обзора и твоего собственного местоположения . Не побоюсь этого - но в свое время и я сам критиковал работы самого Валеджо,будучи при этом еще "воробьем зеленым", за явные и видимые невооруженным глазом изъяны в техники построения человека и его частенько неестественные позы .. но при этом всегда старался понять либо его мотивы либо причины приведшие его к этому .. так что спорить вообще о чем угодно можно долго и бессмысленно...
А по факту суть только в том что кем бы ты не являлся, всегда и в первую очередь нужно достойно относиться к человеку, и в первую очередь оставаться им самому , уважая чужую точку зрения, если она тебя не оскорбляет ! ( не путать точку зрения с явными наездами, а особенно примитивными и зачастую идущими от незнания и глупыми )