Страница 3 из 4

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 23:14
getAlex
Saltant писал(а):Мы походу в разных мирах живем. В моем, резюме читается через строчку беря во внимание только ключевые факторы, в основном это опыт и стек технологий с которыми кандидат работал, ну на места работы глянуть еще можно. Всё остальное по звонку телефона а далее интервью. А если так заморачиваться по каждому кандидату который о себе в резюме стены текста "флуда" описывает, и пытаться в это вникнуть анализируя - так сотрудников на проект не набрать.

Так мы же сейчас не скиллы обсуждали. Да и всё что я описал не занимает много времени, а просто возникает некий образ, пока ты между строчек читаешь про скиллы. Это секунды времени. Затем, где-то там между обсуждениями, твои домыслы могут подтвердить или опровергнуть другие сотрудники. А интервью ставит точки.

По поводу приоритетов между скиллами и адекватностью, выбирают всё же адекватность. Потому что пусть ты хоть гений с короной на голове и за троих работаешь, но если ты портишь рабочий процесс остальным, то другие 10 программистов будут работать в пол силы и твоя работа тогда ничего не стоит. Иногда даже человек, который вообще ничего не умеет, но открыто восхищается другими и интересуется их работой, значительно повышает их продуктивность. И он будет "производить" куда больше кода, ни написав ни одной строчки. Но это всё стоит рассматривать в комплексе, т.е. 10 таких "баферов" не будут вообще ничего производить в условиях отсутствия программистов, а в условиях строгого офиса с большим штатом сотрудников, где не поощряется прямая коммуникация, вообще всё будет иначе работать.

Saltant писал(а):Да и всем наверно известно, что творческие люди

Это какое-то заблуждение про программирование и творческих людей. Во-первых, ваше творчество никому не нужно. Нужно чтоб вы планомерно и много решали по плану задачи, без каких-либо выебонов. То что они для вас не скучные и не однообразные - говорит лишь о том, что вы в первый раз решаете эту задачу. Это пройдёт. Во-вторых, не бывает творчества в программировании. В разработке да, бывает. Нашел оригинальное решение задачи - ок, это творчество. Придумал какую-то новую механику - ок, творчество, но зачем ты это делал? - это не твоя работа. С таким же успехом можешь нарисовать картину во время работы. Творческие люди придумывают игры, а не пишут код. Творческий программист - это такой пилот самолёта с навыками жонглёра. Вообще не связные вещи. Как ему в пилотировании поможет жонглирование?

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 22 май 2019, 00:14
Saltant
getAlex писал(а):Творческие люди придумывают игры, а не пишут код.

Вот тут я не понял вообще тебя. То есть, получается половина людей этого форума не творческие люди? Ведь тут многие придумывают игры и сами их реализуют, ну кодят точно как минимум. Ну и так же мое сообщение видимо ты читал между строк т.е не увидел что я написал про то что "...главное чтоб с командой уживался нормально и не конфликтовал."

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 22 май 2019, 02:46
Woolf
Как ему в пилотировании поможет жонглирование

Ну.. Не очень верное сравнение выбрали ) Раньше (в 30-40х годах) в подготовку пилотов входила акробатика и жонглирование, они реально помогают пилотированию. Сказали бы "пилотирование и кулинария".

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 22 май 2019, 02:55
Cr0c
Woolf писал(а):
Как ему в пилотировании поможет жонглирование

Ну.. Не очень верное сравнение выбрали ) Раньше (в 30-40х годах) в подготовку пилотов входила акробатика и жонглирование, они реально помогают пилотированию. Сказали бы "пилотирование и кулинария".

Ну это как сравнить "200 лет назад в 14 лет британцы становились совершеннолетними, а что Ты сделал в 14 лет?"

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 22 май 2019, 13:00
getAlex
Saltant писал(а):
getAlex писал(а):Творческие люди придумывают игры, а не пишут код.

Вот тут я не понял вообще тебя. То есть, получается половина людей этого форума не творческие люди? Ведь тут многие придумывают игры и сами их реализуют, ну кодят точно как минимум. Ну и так же мое сообщение видимо ты читал между строк т.е не увидел что я написал про то что "...главное чтоб с командой уживался нормально и не конфликтовал."


Я подразумевал то, что если ты пишешь код - то ты не становишься по умолчанию творческим человеком, а не то что творческий человек не может писать код. Это множества, пересечения и логическое "И".
Если человек и придумывает, и делает игру, то он условно обладает скиллами game designer(творческая работа) и game developer (программист/кодер -не творческая, разработчик - местами косвенно творческая). Но если ты просто программист и работаешь на кого-то, то ты нифига не творческий по умолчанию, а если творческий - то твоё творчество никому не нужно т.к. не за этим тебя нанимали.

Если вы нанимаете программиста(кодера), на определённые задачи программиста, а он считает себя творческим, потому что у него ещё есть скиллы game designer-а, то ради Бога, пусть считает. Но этот его второй скилл не нужен на конкретно его позиции. Как минимум, потому что этот второй скилл может иметь иные рейты в $/час, и если он будет иногда заниматься работой game designer-а, то он не эффективно тратит своё время. Как максимум, рабочий процесс game designer-а подразумевает долгое "вынашивание" идей и долгое созревание, переосмысление их в уме: т.е. если программист стреляет идеями, то либо он забивает тонны своего рабочего и личного времени на витание в облаках и размышления о игре в целом, либо просто срёт какими-то игровыми паттернами, принятыми в других играх, которые и так все знают.

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 22 май 2019, 14:36
Cr0c
getAlex писал(а):Я подразумевал то, что если ты пишешь код - то ты не становишься по умолчанию творческим человеком, а не то что творческий человек не может писать код. Это множества, пересечения и логическое "И".
Если человек и придумывает, и делает игру, то он условно обладает скиллами game designer(творческая работа) и game developer (программист/кодер -не творческая, разработчик - местами косвенно творческая). Но если ты просто программист и работаешь на кого-то, то ты нифига не творческий по умолчанию, а если творческий - то твоё творчество никому не нужно т.к. не за этим тебя нанимали.

Задача программиста - ФОРМАЛИЗОВАТЬ задачу в области понимания её компьютером. Это далеко от творчества. Как математика в шейдерах - похоже на магию и творчество, но это одна математика ))

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 00:58
Woolf
Cr0c писал(а):
getAlex писал(а):Я подразумевал то, что если ты пишешь код - то ты не становишься по умолчанию творческим человеком, а не то что творческий человек не может писать код. Это множества, пересечения и логическое "И".
Если человек и придумывает, и делает игру, то он условно обладает скиллами game designer(творческая работа) и game developer (программист/кодер -не творческая, разработчик - местами косвенно творческая). Но если ты просто программист и работаешь на кого-то, то ты нифига не творческий по умолчанию, а если творческий - то твоё творчество никому не нужно т.к. не за этим тебя нанимали.

Задача программиста - ФОРМАЛИЗОВАТЬ задачу в области понимания её компьютером. Это далеко от творчества.


Да ладно? Формализовать можно разными способами. Как эффективными, так и не очень. А раз есть разные способы, то их поиск и есть творчество.
Три художника рисуют один и тот же пейзаж. Все три нарисовали лес, поле и сноп пшеницы. Только картины у всех разные. Это ли не творчество?

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 03:55
Cr0c
Программирование - это выражение творческой идеи. Это инструмент. Оно решает задачи, формальным языком. Но это не самоцель, не смысл творчества, только инструмент.

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 09:41
getAlex
Woolf писал(а):Да ладно? Формализовать можно разными способами. Как эффективными, так и не очень. А раз есть разные способы, то их поиск и есть творчество.
Три художника рисуют один и тот же пейзаж. Все три нарисовали лес, поле и сноп пшеницы. Только картины у всех разные. Это ли не творчество?


Цитатка с вики, чтоб мы не подразумевали под творчеством разные сущности:

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.


Хотите сказать что никто кроме вас не сможет написать в точности такой же, ну там, алгоритм сортировки? Не несите чепуху. Картины художников уникальны. Нельзя создать абсолютную копию. Где-то на уровне одного пикселя или оттенка они будут отличаться. Код же имеет несколько линейных и общепринятых вариантов развития, но даже если делать через жопу, то всегда найдётся сто тысяч человек, которые сделали в точности так же. Программирование - это процесс производства, а не творческий процесс. Кроме того, результат программирования можно прямо вывести из начальных условий. Если я скажу нарисовать художнику определённое дерево, результат всегда будет отличаться от того, что я попросил его нарисовать. И каждый раз, рисуя это дерево, пусть хоть миллион раз, каждый раз на выходе будет уникальный рисунок. Если сказать программисту написать сортировку массива - то результатом всегда будет сортировка массива.

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 10:03
Saltant
getAlex писал(а):
Woolf писал(а):Да ладно? Формализовать можно разными способами. Как эффективными, так и не очень. А раз есть разные способы, то их поиск и есть творчество.
Три художника рисуют один и тот же пейзаж. Все три нарисовали лес, поле и сноп пшеницы. Только картины у всех разные. Это ли не творчество?


Цитатка с вики, чтоб мы не подразумевали под творчеством разные сущности:

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.


Хотите сказать что никто кроме вас не сможет написать в точности такой же, ну там, алгоритм сортировки?

Если брать программирование как написание куска определенного кода (фичи, мода, функции и т.д), то действительно много вариантов написания там не набрать (хотя чем больше кусок кода тем более вариантов существует его реализовать). Можно подойти творчески к решению задачи, заюзать какие то новые библиотеки и т.д, в принципе это можно тоже считать творчество - программист подумал как сделать "не так как все". С другой стороны если знать какой код писать то можно точь в точь его повторить (это про уникальность), так что можно считать что творчество это когда программист ищет новые пути решения поставленных задач. А что касается игр в целом, то повторить игру, т.е написать её копию с нуля уже не прокатит, ну например можно ли с нуля написать World of Warcraft чтоб она была точной копией оригинала? думаю что нет, отличия будут в любом случае т.к разработка игры в целом - это творчество и каждая игра уникальна так или иначе. Если мы тут обсуждаем тупо задания по сортировке массива или парсинг данных каких то, ясное дело что такое программирование не является творчеством, просто берешь и делаешь то что все делают и как все делают.

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 10:56
Woolf
Хотите сказать что никто кроме вас не сможет написать в точности такой же, ну там, алгоритм сортировки? Не несите чепуху.

Это вы несёте чепуху. Не будь результат уникальным, не было бы сотен графических редакторов, десятков операционных систем и сотен языков программирования или даже интерпретаторов одного и того же языка. Процесс создания программы одинаков, как и то, что многие художники пишут маслом, а вот результаты разные, и у программистов, и у художников. Вы тут упомянули сортировку, так даже сортировок этих уже десятки и новые продолжают появляться. Дай десяти программистам задание написать достаточно сложную программу и ты получишь 10 уникальных программ, делающих одно и то-же, но с разной производительностью, удобством и с разным кодом.

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 21:05
getAlex
Woolf писал(а): Процесс создания программы одинаков, как и то, что многие художники пишут маслом, а вот результаты разные, и у программистов, и у художников. Вы тут упомянули сортировку, так даже сортировок этих уже десятки и новые продолжают появляться. Дай десяти программистам задание написать достаточно сложную программу и ты получишь 10 уникальных программ, делающих одно и то-же, но с разной производительностью, удобством и с разным кодом.

1) Но я могу повторить свой код в точности, а художник не сможет повторить даже один мазок своей кисти. Я могу описать что произойдёт, когда я наберу один символ на клавиатуре, а художник никогда не сможет точно описать, что случится, когда он дотронется кисточкой до полотна.

2) Ни одни из миллиона программистов, получивших задачу отсортировать массив, не сделает её уникальной. Каждый из миллиона художников сделает один мазок кистью уникальным.

3) Количество вариаций в программировании и в рисовании не сопоставимы. Вы можете отсортировать массив 10тью способами и сделать код из 10 подобных методов в сумме получив условно 10*10 комбинаций, и по аналогии всю программу(число вариаций со сложностью задачи растёт геометрически, но вполне конечно и их можно рассчитать, а самое главное -написать инструкцию какие символы вводить и в какой последовательности, чтоб кто-то другой мог забить на клавиатуре такую же программу). А художник каждый раз создаёт уникальный мазок краской. Количество вариаций в одном мазке краски сопоставимы со всеми возможными комбинациями в положениях атомов в этом мазке, их числа, типа, общего веса, силы нажатия и даже каких-то удалённых сущностей, вроде интенсивности ультрафиолетовых лучей, воздействующих на краску в момент засыхания. Понимаешь? Никто во Вселенной и никогда не сможет повторить просто один мазок кистью по полотну.

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 04:36
Woolf
1) Но я могу повторить свой код в точности, а художник не сможет повторить даже один мазок своей кисти

Если что, вы это говорите профессиональному художнику-оформителю и сыну художника (мой отец Виктор Корольков довольно известен своими работами). Художник может не то, что идеально повторить мазок кисти, он даже может до миллиметра чужую картину повторить так, что никто не распознает подмены. И как тут не вспомнить про фальшивомонетчиков? Тоже художники, в некотором роде ))

2) Ни одни из миллиона программистов, получивших задачу отсортировать массив, не сделает её уникальной. Каждый из миллиона художников сделает один мазок кистью уникальным.

Очевидно, вы не знакомы с работами великих индусских кодеров-импрессионистов.

3) Количество вариаций в программировании и в рисовании не сопоставимы.

Для достаточно крупных проектов - художники в уникальности проигрывают.

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 07:47
Saltant
Woolf писал(а):(мой отец Виктор Корольков довольно известен своими работами)

Привет однофамильцу :)
Кстати, мы не плохую рекламу этой теме по поиску работы сделали, аж на три страницы)))

Re: Программист...

СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 11:07
Woolf
Saltant писал(а):
Woolf писал(а):(мой отец Виктор Корольков довольно известен своими работами)

Привет однофамильцу :)
Кстати, мы не плохую рекламу этой теме по поиску работы сделали, аж на три страницы)))


Развелось корольковых, как собак нерезаных. Скажите, а вы не имеете отношение к Гомельской области в Беларуси? Может мы родственники?