подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение X-treme 21 янв 2012, 17:27

привет, мучает вопрос, а в интернете ответа так и не нашел.
Игра MMORPG, есть сервер и клиент, и вот если делать mmorpg в Unity3D, то как обстоят дела с сервером? его делать надо ручками или есть заготовки? или есть сторонние разработки? и подскажите пожалуйста, как вообще происходит сохранение данных на сервере, как восстанавливают при падении.

С уважением, Михаил

если кто может рассказать, но лень писать, позвоните пожалуйста в скайп x-treme00000 там побеседуем.
X-treme
UNец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:19

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение X-treme 21 янв 2012, 19:19

пока мне посоветовали не париться сервером, так как нет игры, а заняться куском клиента с местным мультиплеером, и уже потом думать про отдельный сервер.
X-treme
UNец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:19

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение mizoff 21 янв 2012, 19:27

Я сделал клиент... У меня космосим... все класно. летает стреляет и т д. А вот когда коснулся сети пришлось многое переделывать.

По поводу сохранения... используйте базу данных. Unity работает с базами. По серверу... я смотрю в сторону SmartFox 2x. но ввиду своей неопытности пока не могу сказать чего либо конкретного. Делать свою серверную часть... это круто, но уже есть готовые решения. Electrotank, Crystal, SmartFox. И еще очень много подобного. Есть бесплатные решения... но они обычно с костылями.
Космос - страсть. Сделать космосим - мечта. Unity3D - Мечты сбываются. :)
Аватара пользователя
mizoff
UNIт
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 10:29
Откуда: Россия
  • Сайт
  • ICQ

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение seaman 01 окт 2012, 23:44

Сорри, что поднимаю старую тему.
Начал изучать сервера. Сначала естественно посмотрел Photon. Почему естественно? Потому что на форуме отдельная ветка под него. Однако увидел, что он только под Винду. Это имхо большой минус. В инете 8 из 10 хостеров предоставляет VPS/VDS только под линукс. Некоторые из дающих Винду требуют за нее отдельной платы. Плюс судя по всему она требует больше ресурсов (тут не факт, но похоже).
Так вот.
1. Чем так хорош Фотон, что на него даже отдельную ветку завели?
2. Есть еще несколько серверов. Кристал тоже только Винда. ElectroServer5 и на Линукс идет. Может кто из "бывалых" посоветует что лучше?
ЗЫ: Пока читаю СмартФокс, но пока не поздно перейти на другой.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение gnoblin 02 окт 2012, 03:39

У фотона есть photon cloud и можно самому не париться насчет хостинга. И у фотона есть pun который очень сильно упрощает разработку комнатных игрушек на юнити. Фотон популярный).
Смартфокс я не юзал, но собственно почему нет).
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение trololoid 02 окт 2012, 12:14

pun может боком выйти, как на нём сделать "авторитарный сервер"? мастера-клиента заставить всё обсчитывать?
Аватара пользователя
trololoid
Старожил
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:18
Откуда: Туапсе, Краснодарский край, Россия

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение gnoblin 02 окт 2012, 14:48

ага, какую-то логику можно считать/проверять на мастере
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение trololoid 02 окт 2012, 15:38

Это не авторитарный получается, мастер клиент может быть не честным и пользоваться "спид хаками"
Аватара пользователя
trololoid
Старожил
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:18
Откуда: Туапсе, Краснодарский край, Россия

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение gnoblin 02 окт 2012, 16:30

мастерклиента тоже могут проверяться
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение mrcoder 02 окт 2012, 16:30

gnoblin писал(а):ага, какую-то логику можно считать/проверять на мастере

логику нужно проверять абсолютно всю. если проверить нельзя ну никак, то нужно добавлять системы античитов, которые ну хотя бы как минимум писали в лог. они многообразны. тут уж насколько хватит фантазии, но можно выделить общий принцип наиболее попсовых - "если у юзвера 5 хедшотов подряд с дальнего расстояния - пишем юзверя в лог, что когда и как.". "если у юзверя 50 хедшотов подряд то смело пишем в лог читеров, но не баним сразу".
а учитывая легкость декомпила скриптов юнити, как я уже сказал нужно проверять абсолютно все что возможно.

вообще тема моя любимая, и я в ней отлично разбираюсь.
единственное, скажу что я даже не забиваю голову всякими фотонами. работаю с чистым tcp/Ip под конкретные задачи. причина проста - любые готовые решения будут в 99 случаях из 100 - 1)есть значительно больше трафика, чем это нужно, 2)в 9 из 10 есть значительно больше ресурсов, 3)иметь абсолютно никакую защиту от читов, а на игру жанра рпг например, где будут работать серьезные читы - аудитория не потянется однозначно 4)не имея исходников, постоянно подвергать свой проект угрозе полного краха, так как не будет возможности оперативно исправить какую то критическую ошибку.
вы хотя бы в теории посчитайте трафик/нагрузку и тд. - может оказатся что с вашими фотонами и задумкой, вы никакого ммо вообще и не сделаете. ну разьве что очень посредственное, а не более чем мультиплеер. бесплатные или крякнутые скорее всего содержат уязвимости заложенные разрабами, через которые могут слить ваш проект/бд. (практика известная - на случай если вам удастся сделать что то стояшее и поднять проект до серьезного масштаба - его украдут).

seaman, предлагаю попробовать сотрудничать, могу дать огромное количество советов и перечислить все основные грабли по вопросам ммо, да и много чего еще :) . а вы как разбирающийся в юнити, тоже думаю можете помочь мне советами. я могу конечно постить темы в почемучке, но мне совесть не позволяет. обращаюсь сюда уж только тогда, когда как правило возникает очень долгий затык, а так очень бы хотелось иметь в контактах понимающего человека для взаимопомощи. сэкономим друг другу не мало времени на танцы с бубнами. :-bd
вы бы хоть в пм мне написали, а не сюда, так бы и проглядел это сообщение. вроде я уже не раз отписывал на форуме про обширный опыт в сетевых вещах.

з.ы насчет венды - ничто не мешает вам заказать дедик с линуксом и поставить винду на него через kvm например. и все будет бесплатно. никто проверять не будет, особенно если дц большой. но если проект у вас будет серьезный, то тогда лучше все же купить или "брать в аренду" :ymparty: лицензию винды
Аватара пользователя
mrcoder
Старожил
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 22:40

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение gnoblin 02 окт 2012, 17:05

грабли по вопросам ммо - исходя из опыта релиза этих самых ммо?

почему тогда не написать юнити с нуля, как и сетевое решение?

ну, как по мне лучше интересный релизнутый/популярный и менее защищенный - чем скучный, нерелизнутый/непопулярный и офигенно защищенный проект :)
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение mrcoder 02 окт 2012, 17:42

gnoblin писал(а):грабли по вопросам ммо - исходя из опыта релиза этих самых ммо?

почему тогда не написать юнити с нуля, как и сетевое решение?

ну, как по мне лучше интересный релизнутый/популярный и менее защищенный - чем скучный, нерелизнутый/непопулярный и офигенно защищенный проект :)

1.не буду хвастатся. язык мой - враг мой. ;)
2.это как муху со слоном сравнили... ну пусть не муху.. пусть шмеля...
3.согласен. но смысла во фразе нет(речь не об оффлайн игре идет, которую продал и свободен), да и защищенность/популярность- почти нонсенс.

з.ы. "я считаю что торг.. троллинг здесь не уместен." Воробьянинов©
Аватара пользователя
mrcoder
Старожил
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 22:40

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение Woolf 02 окт 2012, 20:00

ElectroServer5 уже давно нормально не поддерживается разработчиками. У них сейчас другой проект. А так да, он был неплох.
По поводу фотона - чем плохо то, что он под винду?
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение Kann 02 окт 2012, 20:20

seaman писал(а):ЗЫ: Пока читаю СмартФокс, но пока не поздно перейти на другой.

как вариант, Lidgren, открытые исходники, работает под линухом без особых переделок, протокол UDP, реализовано reliable, unreliable, шифрование...
из минусов, нужно чуток допилить под себя, так как реализован на более низком уровне чем например сеть в Юнити или тот же Фотон, в тоже время допилить легко, мне хватило 300 строк что бы воспроизвести синтаксис похожий на сеть юнити...
например отсылка кватерниона на сервер
Синтаксис:
Используется csharp
UnityLidgren.SendRPC("RemoteRotate", RPCMode.Server, NetDeliveryMethod.Unreliable, transform.rotation);

получение
Синтаксис:
Используется csharp
[RPC]
    public void RemoteRotate(Quaternion r)
    {
        transform.rotation = r;
    }
Kann
Старожил
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 14:06

Re: подскажите, куда смотреть в сторону сервера для ММО

Сообщение mrcoder 02 окт 2012, 20:29

это же все для мультплея, ну максимум мирков где игроки разбиты по мелким кучкам.
ммо это немного друое, по сути тот же WOT например не является ммо(если там сейчас не добавили баталии где на одной карте одновременно сотни человек).
посмотрите как расшифровывается ммо хотя бы...
Аватара пользователя
mrcoder
Старожил
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 22:40

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21