Страница 1 из 1

Тени динамических объектов для iOS

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 04:35
itmind
Необходимо сделать тень от дерева. При этом если дерево убрать со сцены, то тень должна исчезнуть (например игрок срубил дерево).
Или другой пример:
Есть стена с окном которая отбрасывает тень. Стену взрываем (она рассыпается на составляющие кубики), тень должна убраться.
В общем вопрос звучит так: как сделать подобие динамических теней для устройств не поддерживающих динамические тени?

Re: Тени динамических объектов для iOS

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 06:28
Order
Если попробовать хитростью, рисовать самому тень под деревом, наложить плоскость с текстурой тени как часть префаба, или собрать на месте. в принципе можно и анимировать тень даже в зависимости от положения источника света.
Основная сложность наложить на поверхность, проще всего изогнуть плоскость тени под поверхность земли.
Если вид с верху то не видно будет косячков.

Где то на форуме было , про следы на земле, технология та же.

Re: Тени динамических объектов для iOS

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 08:48
itmind
Вид будет не сверху, а от первого лица. Поэтому необходимо будет изгибать plane с большой точностью. Для этого plane должен быть высокополигональным и для каждой вершины необходимо высчитать каждый раз новую координату. Объектов на уровне для которых нужны тени около 30. На сколько может просесть FPS? Каким образом вычислять координаты plane относительно меша терейна? raycast-ом с каждой вершины перпендикулярно вниз?

Также нашел два готовых скрипта:
1. Character Shadow (Проектором). http://www.unifycommunity.com/wiki/index.php?title=Character_Shadow
Плюсы: Дает хороший результат для объектов любой сложности
Минусы:
- Использование проекторов для мобильных устройств (iOS) снижает производительность вплоть до невозможности играть.
- Сложно сделать тень при перекрытии объектов друг другом (проектор просвечивает насквозь)

2. Shadow Volumes in Alpha. http://www.unifycommunity.com/wiki/index.php?title=Shadow_Volumes_in_Alpha
Плюсы: дает отличный эффект теней
Минусы: не подходит для ряда мешей. Например не смог получить тень от стандартного куба. От Цилиндра тень неправильная.

Есть ли в свободном доступе усовершенствованный Shadow Volumes алгоритм?
(есть платный http://forum.unity3d.com/threads/102079-Dynamic-shadows-in-Unity-Free-Pro-possibly-Mobile, но не известно подойдет он например для деревьев или нет)

Re: Тени динамических объектов для iOS

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 09:16
Order
Зачем тебе каждый раз считать ? у тебя деревья бегают ?
Для перса согласен нужно будет изгибы считать.

Re: Тени динамических объектов для iOS

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 09:50
itmind
Каждый раз считать потому, что источник света будет перемещаться (день-ночь)

Re: Тени динамических объектов для iOS

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 12:02
Order
Вершины не будут двигаться для статичных объектов. А тень считать не надо, просто анимировать текстуру.