Нужно нарисовать что-то вроде флюидов, что ли. Короче, частицы подошли бы идеально - если бы я мог вручную перемещать каждую из них. Дело в том, что частицы не должны проходить сквозь имеющиеся объекты.
Сделал так - просто создаю кучу объектов и поворачиваю их лицом к игроку. Пока, вроде, проблем с производительностью не наблюдаю. Но вот если мне нужно - а мне нужно - менять их прозрачность? То есть, сделать плавное появление и плавное угасание? И появляются и исчезают они не одновременно! Это что, нужно либо создавать по материалу на каждый из объектов - а если создать двести, например, новых материалов одновременно, не загнется ли Unity? А приводить все различные состояния к готовому набору материалов (т.е. материал с прозрачностью 0, материал с прозрачностью 0.05, далее 0.1 и т.д.) - как-то слишком, ИМХО, по-ламерски. И, кроме того, а если кроме материала мне нужно будет менять, например, насыщенность текстуры (задавая параметры шейдеров)? Такое решение уже ну никак не прокатит. Есть ли еще какой-нибудь способ?
И, раз уж на то пошло - еще два вопроса в довесок. Во-первых, можно ли вручную перемещать частицы? И, во-вторых - если я не буду удалять свои объекты-частицы, а вместо этого просто замораживать их, и когда они понадобятся мне - не создавать новые, а использовать старые - насколько я облегчу жизнь Unity? Есть ли в этом смысл?