неправильное отображение прозрачного материала

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Zimaell 09 авг 2023, 19:07

Мне нужно было наложить альфа маску моему объекту, в блендере все выглядит так как задумывалось, но вот когда я экспортировал это в Unity то там начались проблемы.
1. После переключения на прозрачность текстура какая-то становится частично прозрачной или как это описать, в общем в прикрепленных файлах видно как это выглядит.
2. во вторых после включения Alpha Clipping, регулировка Threshold не работает, скорее всего из-за неисправного первого пункта.

Использую последнюю версию Unity, URP, стандартный Lit шейдер.

Хочу отметить что в Unity такое изображение искаженное и без маски, то есть если просто изначальному материалу задать "прозрачный" то он с такими же артефактами будет.
сама текстура головы в формате JPEG, но я даже пробовал её конвертировать в PNG и это результата не принесло.

Подскажите в чем может быть проблема?

https://ibb.co/5Tbmx92
https://ibb.co/K50sZmD
https://ibb.co/1mqLdbQ
https://ibb.co/SJ51nNh
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение 1max1 09 авг 2023, 19:27

Render Face на both поставь попробуй.
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Alkos26Rus 09 авг 2023, 19:54

Zimaell писал(а):сама текстура головы в формате JPEG, но я даже пробовал её конвертировать в PNG и это результата не принесло.

Дело наверно в альфа канале, который при экспорте или конвертации не сохраняется, проверяй уже конечную текстуру на наличие альфа канала

Это готовый персонаж или сделанный в каком то конструкторе? Если в конструкторе то подскажи что за название, тоже надо будет делать персонажей.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Zimaell 09 авг 2023, 19:59

Alkos26Rus писал(а):
Zimaell писал(а):сама текстура головы в формате JPEG, но я даже пробовал её конвертировать в PNG и это результата не принесло.

Дело наверно в альфа канале, который при экспорте или конвертации не сохраняется, проверяй уже конечную текстуру на наличие альфа канала

Это готовый персонаж или сделанный в каком то конструкторе? Если в конструкторе то подскажи что за название, тоже надо будет делать персонажей.

character creator 4 оттуда перса брал...
а как проверить конечную текстуру вот к примеру она
https://ibb.co/k8MB3QT
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Zimaell 09 авг 2023, 20:03

1max1 писал(а):Render Face на both поставь попробуй.

ваще не то https://ibb.co/GdjtT4J
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Alkos26Rus 10 авг 2023, 10:58

Zimaell писал(а):а как проверить конечную текстуру вот к примеру она

Хоть в юнити, поставить alpha transparency у текстуры и будет видно прозрачна текстура или нет, хоть в фотошопе например посмотреть каналы(PNG просто будет видно что текстура прозрачна). В JPEG на сколько я помню нет альфа канала, так что экспортируй в PNG, либо в TGA.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение waruiyume 10 авг 2023, 11:35

На голове нужно альфатест вместо альфабленда в смешивании поставить (сейчас стоит "transparent", а надо что-то типа "cutout").
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Zimaell 10 авг 2023, 14:38

waruiyume писал(а):На голове нужно альфатест вместо альфабленда в смешивании поставить (сейчас стоит "transparent", а надо что-то типа "cutout").

но там только 2 выбора Opaque или Transparent...
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение waruiyume 10 авг 2023, 14:44

Нужно включить Opaque и поставить галочку Alpha clipping
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Zimaell 10 авг 2023, 15:53

waruiyume писал(а):Нужно включить Opaque и поставить галочку Alpha clipping

вот такой результат получился
https://ibb.co/MpHKGvm
то есть как бы наполовину прозрачным, плюс маска не учитывается.
попробовал маску поставить методом тыка в детали ввода (куда еще я хз), получилось вот такое
https://ibb.co/2qYVtNP
непонятно...
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение waruiyume 10 авг 2023, 16:26

С вероятностью в 99% прозрачность должно быть вшита в альфаканал Base map.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Alkos26Rus 10 авг 2023, 16:28

Zimaell писал(а):но там только 2 выбора Opaque или Transparent...

Ну Transparent поставь и маску в альфа канал засунь
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение waruiyume 10 авг 2023, 16:39

Ну Transparent поставь

Ну он уже поставил раз- получилась херня. Не будет оно нормально рисоваться, нужно либо модель распиливать на отдельные меши либо использовать сторонние плагины для order independent transparency.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение Alkos26Rus 10 авг 2023, 17:05

waruiyume писал(а):Ну он уже поставил раз- получилась херня. Не будет оно нормально рисоваться, нужно либо модель распиливать на отдельные меши либо использовать сторонние плагины для order independent transparency.

Дык transparent без альфа канала и будет херня, он же без альфа канала пытается настроить прозрачность. Может ему и cutout подойдет еще
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: неправильное отображение прозрачного материала

Сообщение waruiyume 10 авг 2023, 17:18

Полупрозрачным, такой меш не может отрисоваться правильно, НИКАК, ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО. Меш либо разрезается на несколько отдельных, либо используется OIT, либо сортировать треугольники на CPU(это возможно, но нежизнеспособно).
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 23