Как мобилки тащат лайтмаппинг?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Как мобилки тащат лайтмаппинг?

Сообщение NOVA 09 май 2023, 18:27

Имеется ли проседание в производительности или просто вес билда увеличивается? До этого юзал текстуры с полупрозрачными тенями от объектов и увидел серьёзное падение производительности.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Как мобилки тащат лайтмаппинг?

Сообщение 1max1 09 май 2023, 19:50

Так они воде и существуют чтобы уменьшить нагруз на визуал. Кста, недавно тестил URP для мобилок, он показал вполне неплохой результат для буста фпс, но для него пользовательские шейдеры надо все к херам переписывать.
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: Как мобилки тащат лайтмаппинг?

Сообщение NOVA 09 май 2023, 20:30

1max1 писал(а):Так они воде и существуют чтобы уменьшить нагруз на визуал. Кста, недавно тестил URP для мобилок, он показал вполне неплохой результат для буста фпс, но для него пользовательские шейдеры надо все к херам переписывать.

Ну смотря какая мобилка. Я ориентируюсь по honor9lite. Почти 5 лет. Если у каждого человека уже квантовый комп в кармане, то можно и забить. Но почему-то я не думаю, что технологии сильно продвинулись за это время.
Лайтмапы существуют для того чтобы избавиться от риалтайм теней от источника света. Это понятно они адово тормозят. Плюс лайтмапы дают красивое непрямое освещение.
Но яж просто имитировал непрямое освещение полупрозрачной текстуркой, которую запёк там в 3dsмаксе Vray, неважно. Вот стоит шкаф на полу и пускает тень плюс непрямое (по типу АО). Ну а дай я её симитирую. Шейдер Mobile/Particles/Multiply. Выглядит относительно годно. Но мобилки не любят полупрозрачные материалы, как я понял от слова совсем. Особенно, если это на весь экран растянуть.
Тени так-то на основной текстуре пола можно нарисовать как-нибудь попробовать, если не учитывать то, что объекты расставляются в unity. Пол - составной материал из 16 текстур. Рисуй, что хочешь, главное знай где. Хоть сетку поверх набрасывай и ориентируйся. Потому как расставленная сцена в unity обратно в макс не экспортится. Вот и думаю... Стоит ли оно вообще или пусть объекты отбрасывают полупрозрачные тени. Точно знаю, что лайтмап в unity очень красивый и ламповый. Хоть сейчас пробуй. Только мешает то, что куча сцен в одной сцене. Переход осуществляется активацией одной группы объектов и деактивацией другой. И вообще забыл как этот лайтмаппинг куда работает.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Как мобилки тащат лайтмаппинг?

Сообщение Alkos26Rus 09 май 2023, 22:43

NOVA писал(а):Шейдер Mobile/Particles/Multiply. Выглядит относительно годно. Но мобилки не любят полупрозрачные материалы, как я понял от слова совсем. Особенно, если это на весь экран растянуть.

Так лайтмепы это все таки не плейны с полупрозрачным материалом. Там скорей сложение\умножение цветов на основе маски, т.е просто затемнение участка по маске, без какой либо прозрачности. Как работает текстурная карта оклюжн в материале.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Как мобилки тащат лайтмаппинг?

Сообщение NOVA 10 май 2023, 04:13

Alkos26Rus писал(а):
NOVA писал(а):Шейдер Mobile/Particles/Multiply. Выглядит относительно годно. Но мобилки не любят полупрозрачные материалы, как я понял от слова совсем. Особенно, если это на весь экран растянуть.

Так лайтмепы это все таки не плейны с полупрозрачным материалом. Там скорей сложение\умножение цветов на основе маски, т.е просто затемнение участка по маске, без какой либо прозрачности. Как работает текстурная карта оклюжн в материале.

Ну вобщем стоит попробовать и сравнить производительность.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GoGo.Ru [Bot], Google [Bot] и гости: 21