Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение Kakaha_228 08 мар 2023, 19:15

Если честно, то задолбался уже окончательно... Сделал модель мащины в 3ds max, экпортнул в fbx, в юнит перетягива. эту модель на сцену, а все меша этой модели повёрнуть в -90 градусов по оси Х. Спаршивается: откуда?! Нафига?! Я задолбался уже окончательно, из-за этого произвольного вращения я не могу нормально анимировать элементы автомобиля, так как анимация повёрнутого по оси Х объекта вращает ещё и осатльные оси, из-за чего он вращается как сосиска в шаурмичной... Я уже пробовал в максе делать Reset XForm, да только толку... Думал все объекты уже в юнити вручную выровнять по оси Х с -90 на 0 градусов, чтобы потом родительский объект развернуть по оси в эти же -90 градусов, этот объект запихнуть в пустышку без вращения и на эту пустнышку кидать основной код автомобиля, но как всегда всё пошло не по плану: так как у каждого объекта в модели свой пивот находится в своём месте, то при развороте всех объектов модели они разворачиваются относительно пивота и в их всех нужно вручную ставить на свои места, т.к. теперь их координаты не подходят. Казалось бы, что тут такого, переставить ручками все объекты, но тут собака зарыта в том, что в изначальной модели все щели выставлены как надо, модель выглядит почти идеально (4 месяца работы как-никак) и всё впустую, так как теперь придётся ещё несколько дней потратить на тщательную расстановку это всего уже в юнити. Пробовал ещё экспортировать модель не только в fbx, но и в другие форматы, даже сам max файл загружал, всгда вращение смещено на -90 градусов. Пробовал даже в модели специально вращение по Х оси выставлять на 90 и -90 градусов, при этом саму модель оставлять на месте (вращал только пивот), в таком случае ничего не меняется, модель остаётся на месте, а её вращение всё равно -90 градусов... Я уже не знаю, как это можно побороть, перепробовал почти всё... Может есть у кого какие догадки?
Что меня больше всего смутило, так это то, что объекты дверей, окон и прочих декораций, сделанные мной в том же максе не имеют этого вращения и анимируются нормально... Я даже и в новый max файл запихивал эту модель, проблему это не решило. Очень не хочется делать модель заново, т.к. на эту столько времени убил...
Да не нужна мне подпись...
Аватара пользователя
Kakaha_228
UNIт
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 14:12

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение waruiyume 08 мар 2023, 19:44

Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение krauser0993 08 мар 2023, 21:36

знакомая ситуация, с блендером такая же хрень была, как-то выкрутился, но через костыль.
krauser0993
UNITрон
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 15:17

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение Jarico 09 мар 2023, 13:28

у 3D-редакторов и юнити разные системы координат
Github: _https://github.com/redheadgektor
Discord: Конь! Чаю!#9382 (сижу редко)
YouTube: _https://www.youtube.com/channel/UCPQ04Xpbbw2uGc1gsZtO3HQ
Telegram: _https://t.me/redheadgektor
Аватара пользователя
Jarico
Адепт
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 17:37
Откуда: 0xDEAD
Skype: none
  • Сайт

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение Kakaha_228 10 мар 2023, 20:28

waruiyume писал(а):Возможно поможет.
https://youtube.com/watch?v=z1ws_LOo9AU ... IECMiOmarE

Поражаюсь!!! Сколько раз вручную переворачивал пивот нужных мне объектов на 90 градусов, чтобы юнити его обнулил и кадый раз это не помогало, а тут при просмотре ролика увидел этот метод, опять селал всё по старой схеме и оно заработало... У меня осталось всего несколько предположений, почему этого раньше не происходило, но все они бредовые:
1. Мой ПК увидел этот метод на ютубе и решил позволить мне воспользоваться этим методом;
2. Я просто задолбал этот юнити и он решил сдаться...
Бред, но других объяснений я просто не вижу, до просмотра ролика я это делал очень много раз и всё было безрезультатно, а после просмотра ролика сработало, причём со всеми моделями, хотя и до и после ролика действия одни и те же... Может мне стоит посмотреть какой-то целый плейлист по юнити, чтобы потом вообще ни с какими пробелемами не сталкиваться?
Да не нужна мне подпись...
Аватара пользователя
Kakaha_228
UNIт
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 14:12

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение Kakaha_228 10 мар 2023, 20:29

Jarico писал(а):у 3D-редакторов и юнити разные системы координат

Да, но некоторые модели работают как надо, а на некоторых приходится такие вот костыли применять...
Да не нужна мне подпись...
Аватара пользователя
Kakaha_228
UNIт
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 14:12

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение rolar 27 мар 2023, 16:23

Знакомые грабли.
Особенно "весело" становиться если повернутую модель опять отредактировать... Там наверное своя "молитва" есть, но...

В общем чтоб не мучится - засунул ее в пустой объект, развернул как надо и забыл. Даже проще оказалось - можно модельку легко поменять.
rolar
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 мар 2023, 05:10

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение NOVA 07 апр 2023, 20:33

1. Никогда не используйте Mirror для объектов в 3ds max для экспорта в unity.
2. Проверяйте нормали меша. Editable Mesh -> Show Normals
3. Системы координат разные. Там в экспорте из 3ds mas через fbx есть настройки z-up или y-up не помню точно.
4. Поворот Вашей модели зависит ещё и от того дочерняя она или родительская.
5. В 3ds max есть просто экспорт и export selected. Разбирайтесь сами.
Unity абсолютно адекватно воспринимает любые модели с любыми развёртками UV. Тут скорее всего косяк у Вас.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение rolar 08 апр 2023, 12:32

Моделям из Блендера она вешает эти самые -90. И что самое плохое - не только самой модели, но и ее частям.

С готовой - это решаемо, но если надо ее редактировать... И если она не одна... Начинает раздражать.
rolar
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 мар 2023, 05:10

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение Kakaha_228 13 апр 2023, 21:10

NOVA писал(а):1. Никогда не используйте Mirror для объектов в 3ds max для экспорта в unity.

Сталкивался с этим и использую активно! Reset XForm решает эту проблему...

NOVA писал(а):2. Проверяйте нормали меша. Editable Mesh -> Show Normals

Здесь не могу ничего сказать, ипользую только Editable Poly...

NOVA писал(а):3. Системы координат разные. Там в экспорте из 3ds mas через fbx есть настройки z-up или y-up не помню точно.

Пробовал, конкретно мне не помогло. Выходом из ситуации оказалось повернуть пивот по оси Y на 90 градусов, чтобы она была к верху.
Да не нужна мне подпись...
Аватара пользователя
Kakaha_228
UNIт
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 14:12

Re: Откуда юнити берёт эти сраные -90 градусов?

Сообщение Kakaha_228 13 апр 2023, 21:13

rolar писал(а):В общем чтоб не мучится - засунул ее в пустой объект, развернул как надо и забыл. Даже проще оказалось - можно модельку легко поменять.

Ага, хороший метод, особленно когда делаешь машину, вешаешь на модель колёсные коллайдеры, а они в сторону смотрят...
Да не нужна мне подпись...
Аватара пользователя
Kakaha_228
UNIт
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 14:12


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 19