Падение FPS после "оптимизации"

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Alkos26Rus 24 янв 2023, 18:19

Zimaell писал(а):Это уже издевательство какое-то, добавил лоды, самый дальний 4% качества от изначального, по полигонам видно что в 10 раз меньше, каков итог, вот...
первый тест - без лодов, полноценная модель
https://ibb.co/pfrFBP8
второй тест - с лодами (5 уровней - 100%, 62%, 30%, 20, 4%), в тесте отображается последний
https://ibb.co/CQPwpWn
контроллеры к обоим тестам одинаковы с одной анимацией ходьбы, модель цельная, никаких скриптов не прикреплено, то есть разница только в качестве модели, ну и собственно в статистике видно что количество треугольников в 10 раз отличается, но фпс практически одинаковая, что за...... как так то...[curved_hands] [curved_hands] [curved_hands]

Ну на ПК ты особого прироста не почувствуешь, ему что 2млн, что 6млн вершин скормить. Ты либо более масштабные тесты делай, либо просто анализируй профайлер. Кстати батчей у тебя во втором случае больше почему то.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Zimaell 24 янв 2023, 18:31

Alkos26Rus писал(а):Ну на ПК ты особого прироста не почувствуешь, ему что 2млн, что 6млн вершин скормить. Ты либо более масштабные тесты делай, либо просто анализируй профайлер. Кстати батчей у тебя во втором случае больше почему то.

вот я взял и отключил половину префабов из первого теста, полигонов всё равно в 5 раз больше чем во втором тесте (с лодами) но фпс подскочила до 70ти, значит дело не в количестве полигонов, а вот в чём тогда дело ума не приложу...
касательно масштабных тестов - удвою количество префабов соответственно и фпс в 2 раза просядет и так далее...
а касательно профайлера - вон я выкладывал результаты профайлера, даже не знаю с чего начать и что смотреть.
Да и по сути это голый проект, стандартный URP, загружена модель и к ней прикреплена анимация одна, собственно и всё, что еще можно тут подкрутить, что еще можно с моделью сделать... просто уже нет вариантов....
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Alkos26Rus 24 янв 2023, 19:31

Zimaell писал(а):вот я взял и отключил половину префабов из первого теста, полигонов всё равно в 5 раз больше чем во втором тесте (с лодами) но фпс подскочила до 70ти, значит дело не в количестве полигонов, а вот в чём тогда дело ума не приложу...

Блин ну ты как то скачешь из одной темы в другую. Ну конечно, отключил половину префабов, половина скелетал мешей убралось, половина аниматоров, половина батчей и тд. Причем тут это то?

Zimaell писал(а):касательно масштабных тестов - удвою количество префабов соответственно и фпс в 2 раза просядет и так далее...

Ну почему ты тогда над одним префабом не тестишь? Логично же что если твой пк нормально сжирает 6млн полигонов, то для наглядности нужно ему их еще накидать. Это если ты хочешь увидеть именно разницу в фпс, а иначе анализируй профайлер.

Где средний там фпс, то что ты даешь скрины это наверняка фпс скачет туда сюда

Zimaell писал(а):а касательно профайлера - вон я выкладывал результаты профайлера, даже не знаю с чего начать и что смотреть.

Ну дык должен разбираться в нем. Вместо скринов со статой, просто сравни время на рендере
Последний раз редактировалось Alkos26Rus 24 янв 2023, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение waruiyume 24 янв 2023, 19:32

Я хз в этом ли дело, но возможно это анимации. На тесте, который я запускал, ретаргет(гуманойд) анимация, работала в 20 раз медленнее чем дженерик.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Alkos26Rus 24 янв 2023, 19:36

waruiyume писал(а):Я хз в этом ли дело, но возможно это анимации. На тесте, который я запускал, ретаргет(гуманойд) анимация, работала в 20 раз медленнее чем дженерик.

Ну это логично, гуманоид медленная. У него то одинаковые везде
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Zimaell 24 янв 2023, 20:02

то есть как я понял проблема не в модели вовсе, а именно в самой анимации? Ведь количество полигонов и материалы ни на что не влияют...
Тогда что вообще можно сделать с анимацией? Какие есть варианты что поменять что посмотреть, куда вообще копать то?

А касательно профайлера - куда вообще там смотреть, что смотреть, там куча процессов которые как я понимаю работают там всегда фоново, собственно на них я не повлияю, какая информация там мне может пригодится чтобы это повлияло на решение моей проблемы?

Просто уже не знаю с какой стороны подойти к данной задаче...
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Zimaell 24 янв 2023, 22:14

мда, всё еще загадочнее, нужно было начинать с меньшего, а именно убрал я у модели аниматор, то есть оставил только модель стоять, поставил полноценную, потом заменил еще на самую упрощённую и.... фпс тот же самый... тут уже на веса, на аниматор не попрёшь... да уж, по другому я себе представлял оптимизацию касательно уменьшения качества модели...
даже уже и не знаю что смотреть в поиске, что искать, к чему придраться...
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Alkos26Rus 24 янв 2023, 23:34

Zimaell писал(а):мда, всё еще загадочнее, нужно было начинать с меньшего, а именно убрал я у модели аниматор, то есть оставил только модель стоять, поставил полноценную, потом заменил еще на самую упрощённую и.... фпс тот же самый... тут уже на веса, на аниматор не попрёшь... да уж, по другому я себе представлял оптимизацию касательно уменьшения качества модели...
даже уже и не знаю что смотреть в поиске, что искать, к чему придраться...

Ну ты явно себе по другому представляешь оптимизацию, это точно. Если ты хотел проверить аниматор, то и сравнивать нужно с ним и без него и я тебя уверяю там фпс будет выше, потому как анимация занимает львиную долю в профайлере. Как ты пришел к выводу что аниматор не причем? Касательно качества модели, да много ты не наоптимизируешь уменьшением количества вершин если это касается скелетал меша, ему(пк) вобще тяжко что столько скелетал мешей на сцене и что все они юзают аниматор, ему бы их количество убавить а не треугольники. Да, уменьшением треугольников с помощью добавления лодов будет чуть лучше, но заметного прироста не жди. Скелетал меш сам по себе более тяжкий чем статик.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Zimaell 25 янв 2023, 00:21

Alkos26Rus писал(а):
Zimaell писал(а):мда, всё еще загадочнее, нужно было начинать с меньшего, а именно убрал я у модели аниматор, то есть оставил только модель стоять, поставил полноценную, потом заменил еще на самую упрощённую и.... фпс тот же самый... тут уже на веса, на аниматор не попрёшь... да уж, по другому я себе представлял оптимизацию касательно уменьшения качества модели...
даже уже и не знаю что смотреть в поиске, что искать, к чему придраться...

Ну ты явно себе по другому представляешь оптимизацию, это точно. Если ты хотел проверить аниматор, то и сравнивать нужно с ним и без него и я тебя уверяю там фпс будет выше, потому как анимация занимает львиную долю в профайлере. Как ты пришел к выводу что аниматор не причем? Касательно качества модели, да много ты не наоптимизируешь уменьшением количества вершин если это касается скелетал меша, ему(пк) вобще тяжко что столько скелетал мешей на сцене и что все они юзают аниматор, ему бы их количество убавить а не треугольники. Да, уменьшением треугольников с помощью добавления лодов будет чуть лучше, но заметного прироста не жди. Скелетал меш сам по себе более тяжкий чем статик.

ну скелет то я никак не убавлю, и так минимальный риг, если хоть одну кость убрать то конечно уже анимации той не будет, будет аля робот вертер.
есть какие-то способы его "облегчить"? Можно какое-то направление...
Просто во многих играх бегают этак 50 персонажей в шмотках (это ж сколько там полигонов), да плюс еще объекты типа местности, как-то же это всё впихивают в формальный фпс, а так поставил статически сотню и уже фпс на грани...

мне бы понять в какую сторону копать, как их правильно составлять, а то я думал самая большая загвоздка в количестве полигонов, а оказывается это не самая большая проблема, вот и думаю куда дальше двинуться чтобы выйти в правильном направлении...
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Alkos26Rus 25 янв 2023, 11:08

Zimaell писал(а):ну скелет то я никак не убавлю, и так минимальный риг, если хоть одну кость убрать то конечно уже анимации той не будет, будет аля робот вертер.
есть какие-то способы его "облегчить"? Можно какое-то направление...
Просто во многих играх бегают этак 50 персонажей в шмотках (это ж сколько там полигонов), да плюс еще объекты типа местности, как-то же это всё впихивают в формальный фпс, а так поставил статически сотню и уже фпс на грани...

мне бы понять в какую сторону копать, как их правильно составлять, а то я думал самая большая загвоздка в количестве полигонов, а оказывается это не самая большая проблема, вот и думаю куда дальше двинуться чтобы выйти в правильном направлении...

Ну 50 персонажей для пк это не о чем, даже с одеждой. Ты для кого игру делаешь, для пкашников? Ты тесты в билде делал? В редакторе фпс будет отличаться от билда. Значит у тебя походу слабэнький пк раз 100 персонажей для него тяжко.
Аватара пользователя
Alkos26Rus
Адепт
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 17:52
Откуда: Москва

Re: Падение FPS после "оптимизации"

Сообщение Zimaell 25 янв 2023, 11:24

Alkos26Rus писал(а):
Zimaell писал(а):ну скелет то я никак не убавлю, и так минимальный риг, если хоть одну кость убрать то конечно уже анимации той не будет, будет аля робот вертер.
есть какие-то способы его "облегчить"? Можно какое-то направление...
Просто во многих играх бегают этак 50 персонажей в шмотках (это ж сколько там полигонов), да плюс еще объекты типа местности, как-то же это всё впихивают в формальный фпс, а так поставил статически сотню и уже фпс на грани...

мне бы понять в какую сторону копать, как их правильно составлять, а то я думал самая большая загвоздка в количестве полигонов, а оказывается это не самая большая проблема, вот и думаю куда дальше двинуться чтобы выйти в правильном направлении...

Ну 50 персонажей для пк это не о чем, даже с одеждой. Ты для кого игру делаешь, для пкашников? Ты тесты в билде делал? В редакторе фпс будет отличаться от билда. Значит у тебя походу слабэнький пк раз 100 персонажей для него тяжко.

изначально для пк делаю, а там уже...
делал билд и фпс ничем не отличается от запуска в редакторе в полном режиме.
ну а мой пк... ну брал то я его давно, а слабый ли он сейчас я не знаю, вот характеристики
----
Проц: AMD FX(tm)-8320 Eight 3.50GHz
ОЗУ: 16 Gb
Видео: AMD Radeon (TM) R7 360
----
Я не думаю что он уж сильно такой слабый, но раз это слабый и на нём будет работать задуманное то на современных пк будет летать...
Да и я считаю что игры делать нужно на более слабых чтобы применялось как можно больше оптимизации, а то на мощном сделаешь а потом подкручивай под пк послабее, либо лишаешься аудитории...

ну да ладно, я немного поэкспериментировал вчера и понял то что скорее всего у меня неправильная постановка изначального префаба (наверно), мне кажется всё изначально нужно отдельно экспортировать в unity, то есть - у меня из блендера в unity экспортируется один файл со скелетом и телом (со всеми лодами его) и одеждой, сейчас думаю это дело все разрезать по отдельным файлам, то есть отдельно скелет, отдельно каждый лод тела, отдельно каждая шмотка и т.д.
экспериментирую....
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Пред.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13