Страница 1 из 2

Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 01:10
Zimaell
Я захотел немного "оптимизировать" объект, а именно персонажа человека, собственно сделал так чтобы меши под одеждой не отображались, то есть в блендере цельное тело человека разрезал на отдельные меши (голова, руки, торс, ноги...), далее в юнити уже исходя что на персонаже одето те и меши включены/отключены, никаких скриптов, провёл два теста - первый персонаж с цельным мешем тела и в одежде, второй персонаж в одежде но те меши что под одеждой отключены вручную, на оба теста к персонажам применялся один и тот же контроллер с анимацией ходьбы.
В общем в чём собственно проблема - 2й вариант (где меши отключены под одеждой) выдавал на 10-15% FPS меньше чем тот что с полным мешем и в одежде, причём там где отключены меши под одеждой в статистике показывало что полигонов на треть меньше, как так то, почему так? (полигонов меньше а FPS больше проседает)

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 04:28
1max1
Посмотри профайлер, а не наугад.

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 12:26
Alkos26Rus
Это одна и та же модель? Или первый персонаж имел цельную сетку тела?

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 14:05
Zimaell
Alkos26Rus писал(а):Это одна и та же модель? Или первый персонаж имел цельную сетку тела?

изначально из блендера я загрузил модель в unity цельную, потом эту же модель "порезал" по кусочкам в блендере и снова туда же в юньку закинул, материалы у них одинаковые, разница между ними только в том что одна модель из одного меша, а другая из нескольких мешей но по форме и количеству полигонов одинаково...

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 14:20
Zimaell
1max1 писал(а):Посмотри профайлер, а не наугад.

Честно сколько пытался понять что там происходит и никогда не мог толком понять что там к чему...
вот первый тест
https://ibb.co/nry8Vcj
вот второй
https://ibb.co/2tt1krN

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 14:35
Alkos26Rus
Zimaell писал(а):
Alkos26Rus писал(а):Это одна и та же модель? Или первый персонаж имел цельную сетку тела?

изначально из блендера я загрузил модель в unity цельную, потом эту же модель "порезал" по кусочкам в блендере и снова туда же в юньку закинул, материалы у них одинаковые, разница между ними только в том что одна модель из одного меша, а другая из нескольких мешей но по форме и количеству полигонов одинаково...

Ну не удивительно что фпс упал, порезанная естественно будет хуже для оптимизации, больше вызовов прорисовки

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 15:17
Zimaell
Alkos26Rus писал(а):
Zimaell писал(а):
Alkos26Rus писал(а):Это одна и та же модель? Или первый персонаж имел цельную сетку тела?

изначально из блендера я загрузил модель в unity цельную, потом эту же модель "порезал" по кусочкам в блендере и снова туда же в юньку закинул, материалы у них одинаковые, разница между ними только в том что одна модель из одного меша, а другая из нескольких мешей но по форме и количеству полигонов одинаково...

Ну не удивительно что фпс упал, порезанная естественно будет хуже для оптимизации, больше вызовов прорисовки

эм, а как тогда лучше делать? Я думал если отключать части тела под одеждой что в свою очередь уменьшит количество полигонов то и производительность увеличится, я так думал....
еще читал что делают материал невидимым (просто альфу на ноль), но это до одного места, пробовал это никак не влияет.
так же читал что некоторые части уменьшают в размере на ноль, но в модели я не могу отдельные меши уменьшать, только его целяком, ну либо вот резать на отдельные меши, но тогда лучше вообще его выключить чем уменьшать...

Как тогда лучше делать?

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 15:21
Jarico
Dynamic Batching включи, должно помочь

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 15:32
Zimaell
Jarico писал(а):Dynamic Batching включи, должно помочь

я использую URP и не могу найти где он тут включается, вот копаюсь в поиске и везде пишут что он уже включён, только самого чекбокса пока не нашел..

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 15:36
Jarico
Zimaell писал(а):
Jarico писал(а):Dynamic Batching включи, должно помочь

я использую URP и не могу найти где он тут включается, вот копаюсь в поиске и везде пишут что он уже включён, только самого чекбокса пока не нашел..


Go to Edit > Project Settings > Player.
In Other Settings, enable Dynamic Batching.

Ещё на материалах ставь галочку GPU Instantiating

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 15:46
Zimaell
Jarico писал(а):
Zimaell писал(а):
Jarico писал(а):Dynamic Batching включи, должно помочь

я использую URP и не могу найти где он тут включается, вот копаюсь в поиске и везде пишут что он уже включён, только самого чекбокса пока не нашел..


Go to Edit > Project Settings > Player.
In Other Settings, enable Dynamic Batching.

Ещё на материалах ставь галочку GPU Instantiating

https://ibb.co/dQbWrqW
https://ibb.co/mtZ5x6N
на материалах стоит, но в настройках нету динамического....

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 16:11
Alkos26Rus
Jarico писал(а):Dynamic Batching включи, должно помочь

Чаво? Динамик батчинг как справится со скинедмеш? Или я чего то не знаю.

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 16:17
Alkos26Rus
Zimaell писал(а):
Alkos26Rus писал(а):
Zimaell писал(а):
Alkos26Rus писал(а):Это одна и та же модель? Или первый персонаж имел цельную сетку тела?

изначально из блендера я загрузил модель в unity цельную, потом эту же модель "порезал" по кусочкам в блендере и снова туда же в юньку закинул, материалы у них одинаковые, разница между ними только в том что одна модель из одного меша, а другая из нескольких мешей но по форме и количеству полигонов одинаково...

Ну не удивительно что фпс упал, порезанная естественно будет хуже для оптимизации, больше вызовов прорисовки

эм, а как тогда лучше делать? Я думал если отключать части тела под одеждой что в свою очередь уменьшит количество полигонов то и производительность увеличится, я так думал....
еще читал что делают материал невидимым (просто альфу на ноль), но это до одного места, пробовал это никак не влияет.
так же читал что некоторые части уменьшают в размере на ноль, но в модели я не могу отдельные меши уменьшать, только его целяком, ну либо вот резать на отдельные меши, но тогда лучше вообще его выключить чем уменьшать...

Как тогда лучше делать?

Ну можно подготовить болванки тел для разных сетов одежды, грубо говоря тело без башки, тело без ног и башки и тд, но это заморочки. лучше просто лоды нормальные делай на свои шмотки и тело, да и не парся

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 16:50
Zimaell
Alkos26Rus писал(а):Ну можно подготовить болванки тел для разных сетов одежды, грубо говоря тело без башки, тело без ног и башки и тд, но это заморочки. лучше просто лоды нормальные делай на свои шмотки и тело, да и не парся

что ж, попробую с лодами, но мне кажется что болванки всё равно нужно делать, так как персонаж в большинстве случаев будет обут и одет, по факту только кисти рук и голова видна, но суть понял, попробую похимичить с лодами для начала...

Re: Падение FPS после "оптимизации"

СообщениеДобавлено: 24 янв 2023, 17:57
Zimaell
Это уже издевательство какое-то, добавил лоды, самый дальний 4% качества от изначального, по полигонам видно что в 10 раз меньше, каков итог, вот...
первый тест - без лодов, полноценная модель
https://ibb.co/pfrFBP8
второй тест - с лодами (5 уровней - 100%, 62%, 30%, 20, 4%), в тесте отображается последний
https://ibb.co/CQPwpWn
контроллеры к обоим тестам одинаковы с одной анимацией ходьбы, модель цельная, никаких скриптов не прикреплено, то есть разница только в качестве модели, ну и собственно в статистике видно что количество треугольников в 10 раз отличается, но фпс практически одинаковая, что за...... как так то...[curved_hands] [curved_hands] [curved_hands]