Нужно ли все детали материала сохранять отдельно?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Нужно ли все детали материала сохранять отдельно?

Сообщение Zimaell 29 ноя 2022, 17:20

Скажу сразу что переносом объекта (с текстурой) из блендера в юнити только знакомлюсь.
Создал для теста куб, на него повесил материал с вороное текстурой, а так же разрисовал его там в разные цвета, получился этакий разноцветный рифленый куб.
Проблемой стал перенос такого объекта из блендера в юнити, в итоге я создал развёртку UV, сохранил в виде png его, далее запёк нормали и так же сохранил в виде png, в самом юнити я импортировал сам материал, потом установил в база цвет первый png с рисунком, а потом и второй в нормали, в итоге в юнити получился тот же объект со всеми текстурами.
Вопрос - это так и нужно переносить? Вот так вот отдельно по нескольку картинок запекать, сохранять? Или есть какой-то комплексный метод?
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: Нужно ли все детали материала сохранять отдельно?

Сообщение NOVA 29 ноя 2022, 19:07

1. Создаём папку textures (порядка ради удобства для) в папке assets вашего проекта, копируем всё туда.
2. Далее в unity находим эту папку. Выбираем текстуру, настраиваем импорт. В инспекторе. Если Diffuse то default. Поставить все галочки по альфаканалу, сжатию... Ну там много настроек. Если карта нормалей то normalmap. Там есть параметр глубины выдавливания. После того как меняем настройки нажимаем apply.
3. Создаём новый материал (предварительно создав папку materials (порядка ради удобства для). Assets -> Create -> Material. И обзываем его по-всякому, выбираем тип Standart. Тип материала можно потом в инспекторе поменять.
4. Тащим Вашу модель в сцену и вешаем на неё Ваш обозванный материал методом тащи и кидай из project assets в инспектор, где уже выбрана Ваша модель. Если изначально на модели было куча материалов с id, вы увидите в том же инспекторе куда всё перетащить.
5. Создаём источники света, скайбокс какой-нить там. Да да. Стандартный материал ещё и на скайбокс реагирует и вообще он весёлый.
6. Кидаем в albedo диффузу, в нормалмап нормалмап. Играем с настройками. Долго играем. Меняем свет. Меняем скайбокс. Получаем нужный результат.
Если нужный результат уровня "я бог" не получается. Гуглим какие-нибудь левые ассеты фотореалистичной кожи.
А чего, на уроки в трубе санкции ввели?
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Нужно ли все детали материала сохранять отдельно?

Сообщение Zimaell 29 ноя 2022, 19:21

Спасибо будем пробовать.
NOVA писал(а):А чего, на уроки в трубе санкции ввели?

да нет, просто как-то у меня не получается всё по порядку изучать, вечно то там кусок то там....
Zimaell
UNIверсал
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 04 июл 2020, 18:45

Re: Нужно ли все детали материала сохранять отдельно?

Сообщение NOVA 29 ноя 2022, 19:42

Zimaell писал(а):Спасибо будем пробовать.
NOVA писал(а):А чего, на уроки в трубе санкции ввели?

да нет, просто как-то у меня не получается всё по порядку изучать, вечно то там кусок то там....

Счас да пробежался по гуглу. Как-то коряво всё объясняют. Да и заснуть можно столько ненужных слов смотреть.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25