Какие бывают масштабы сцен?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Какие бывают масштабы сцен?

Сообщение Fratyr 14 сен 2011, 01:44

Всем привет,

Добро пожаловать мне на ваш прекрасный ресурс, очень удивился когда узнал о нем, до этого сидел на оф.форумах. :)

Существует вопрос, на который например на оф.форуме не смогли толково ответить.
В программировании я уже достатачно много лет, а в разработке игр совсем мало времени. Понравился Юнити, сижу и курю его как могу..

Я не пытаюсь создать мега проект который захватит мир, я просто балуюсь и смотрю возможности и если поставил цель - то не сплю спокойно, пока не найду решения. Так вот я не сплю сейчас по этому:

Стало интересно - а как создают большие игровые миры? Каких размеров должен быть каждый уровень? Как переходить без подгрузки на следующий?
Ну к примеру те же игры как: World of Warcraft, Stalker, Fallout.
Ведь сразу такое количество ландшафта не подгружается? Но и плавные переходы сделаны так, что на локации А, видна локация Б и если стоять на углу то и В, а все равно работает и летает как надо.
Может кто не поскупится на информацию и подскажет? Каких размеров советуете создавать 1 сцену (или 1 Prefab с ландшафтом, а остальные подгружать динамически при приближении - это то, о чем я додумался до сих пор, как реализовать подобное).
Я сейчас играюсь с камерой сверху-сбоку как в Fallout 2/Heroes 3(только чуть ближе к персонажу), вот для таких камер и обзоров - есть какой-то опыт в создании масштабных местностей?

Буду признателен за мнения. Если натворил делов своим вопросом - обычного предупреждения хватит, больше не буду :)
Fratyr
UNец
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:35

Re: Какие бывают масштабы сцен?

Сообщение gnoblin 14 сен 2011, 02:49

Мега текстуры:
http://forum.unity3d.com/threads/69830- ... 2.1/page15

Примочка для подгрузки террейнов:
http://forum.unity3d.com/threads/96753- ... -Unity-3.x

Если игра онлайновая, про оптимизацию траффика в большой локации на примере Photon'a:
http://doc.exitgames.com/v3/mmo

Асинхронная подгрузка бандлей:
http://unity3d.com/support/documentatio ... Async.html

Асинхронная аддитивная подгрузка сцен:
http://unity3d.com/support/documentatio ... Async.html

Процедурные текстуры (substances):
http://blogs.unity3d.com/2011/08/09/sub ... -in-unity/
skypeid: madkust
Мои крайние проекты:
Убойный Хоккей
Cube Day Z (альфа)
Аватара пользователя
gnoblin
Адепт
 
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:23
Откуда: Минск, Беларусь
Skype: madkust
  • Сайт

Re: Какие бывают масштабы сцен?

Сообщение DanielDem 14 сен 2011, 06:08

Я пока принял такую модель:
- базовый ландшафт-блок: размер 1000х1000 - позволяет нормально базово затекстурить одной текстурой + динамическая карта текстур Трава, камни, и деревья прочая ерунда - накладываются через карту плотности соответствующего объекта.
- локация: квадратный массив ландшафтов размером 18х18 штук. Это значение выбрано исходя из точности float. Что бы в любой точки локации нормально работало освещении, тени, физика и коллизии. При масштабе 1 ед = 1 метр это позволяет работать с локацией размерами 18х18км.
- при игре от первого лица использую туман/ограничение камеры и простую отбраковку ландшафтов блоков.
- блоки загружаются вручную при первой видимости, либо блоки-префабы, либо базовый блок + карта высот + карта текстур + карта плотности объектов
- такие действия как физическое моделирование, погодные условия и т.л. происходят только в пределах блока или крайний вариант если персонаж оказался на стыки четырёх блок то соответственно в чётырёх
Да прибудет с Вами сила...
Аватара пользователя
DanielDem
UNITрон
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:27
Откуда: Россия
  • ICQ

Re: Какие бывают масштабы сцен?

Сообщение Fratyr 14 сен 2011, 12:37

Большое спасибо!
Исчерпывающие ответы. Будем сидеть думать :)
Fratyr
UNец
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:35


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29