ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 22 окт 2019, 01:53

Здравия желаю!
В Юнити я второй день. Понятное дело задумалось сделать игру. Модели 3д сделать - пара пустяков Часть уже сделал. Как их двигать, вроде, понял - по аналогии с ЗД Максом. Сделать дым, взрыв (спрайты), после ЗД Макса - не сложно. Дым уже сделал. Можно попрошу помочь со скриптами? Первое в чем хотелось бы разобраться: 1. Как прописать взаимодействие фишек? Своя фишка - фишка противника. Допустим, на предмет обнаружения. 2. Как с привязкой к центру фишки, так я понимаю это должна быть локальная привязка к объекту, создавать другие объекты, шарики, со случайным выбором координаты создания шарика, как бы - по узлам двухмерной сетки вокруг фишки, Шаг сетки - целое число - производная от расстояния между фишками своей и противника. Сетка вокруг фишки ограничена по Х-У, допустим числом узлов - 5 по Х и числом 20 по У?

И - оооочень интересно - может ли этот созданный шарик "откусить" часть фишки там, где они случайно пересеклись? Благодарю!
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение waruiyume 22 окт 2019, 02:01

Я три раза прочёл сообщение, но ничего не понял. Либо мне надо проспаться, либо вам завязывать со спидами.
https://youtu.be/LsqhQWzdqMU
Раздел "кузня" задуман для постов а-ля "дневник разработчика", а не для вопросов.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 22 окт 2019, 02:09

Да не вопрос, скажите куда переместить - я перемещу. Я же не пытаюсь влезть со своим уставом. Советы очень нужны
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение 1max1 22 окт 2019, 02:12

Пожалуй одно из самых упоротых тз, которые я когда либо читал))
Почему-то вспомнился видос:

Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 22 окт 2019, 02:21

Объясню проще. Есть своя фишка, есть фишка противника. Допустим своя фишка не видит противника на расстоянии 25 условных единиц. А на расстоянии 24 условных единицы - уже видит.

Фишка ездит по игровому полю. У нее есть своя координата. Вокруг фишки есть сетка, которая ездит вместе с фишкой из 4 квадратиков в длину фишки и 19 квадратиков по оси У фишки. У сетки 100 узлов пересечения. Если у фишки есть локальный 0,0,0, то сетка вокруг фишки привязана всегда к этому 0 фишки. Таким образом вокруг фишки есть не бесконечное число точек, а всего 100 точек, где можно образоваться шарику. Расстояние между двумя соседними (не по диагонали) узлами сетки - переменная от расстояния своей фишки до фишки противника.
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 22 окт 2019, 02:25

1max1 писал(а):Пожалуй одно из самых упоротых тз, которые я когда либо читал))
Почему-то вспомнился видос:



Уважаемый. Я же не ставлю вам в укор, что вы не умеете работать с двумя нунчаку одновременно, из которых обе - не дубинки, а ножи. Я, да, не знаю Юнити. Если бы знал, не стал бы спрашивать
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение 1max1 22 окт 2019, 02:42

У тебя просто вопросы абстрактные, что значит обнаружение фишки? Каким образом я могу это интерпретировать в код для того чтобы тебе помочь? А фиг его знает... Вот если бы спросил как узнать расстояние между двумя объектами или точками, я бы ответил https://docs.unity3d.com/ScriptReferenc ... tance.html
Как создать сетку вопрос тоже многогранный. Можно создать кодом, можно создать в сцене, просто раскидав пустышек в нужных позициях, а потом их все запихать под твою фишку и уже отталкиваться от их координат. К слову как создавать объекты кодом https://www.youtube.com/watch?v=2CeedUmODOI
И - оооочень интересно - может ли этот созданный шарик "откусить" часть фишки там, где они случайно пересеклись? Благодарю!

https://github.com/hugoscurti/mesh-cutter
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 22 окт 2019, 03:06

Благодарю.

Насколько я понял первый скрипт определяет дистанцию между двумя объектами. У меня чутка сложнее - если дистанция = 25 условных единиц - объекты не видят друг друга. Если дистанция меньше 25, то объекты "видят", "обнаруживают" друг друга. Я бы мог решить эту задачу, если бы возил с объектом некую окружность, которая бы overlaps (имея внутри себя другой объект делала его видимым. Но это можно сделать скриптом, иначе - на кой они - скрипты.

По поводу пустышек - у меня и так за 300 объектов в сцене. Если делать еще объекты *100 игра зависнет не начавшись. Можно сделать проще - формулой. Но как это будет в Юнити - я не знаю. Формула такая. Координаты созданного шарика = по Х - случайный выбор значения = Х 0 (К Нолю фишки по Х) +/- 3. по У - случайный выбор значения = У 0 (К Нолю фишки по У) +/- 12.

Пошел смотреть второй скрипт
Последний раз редактировалось Новик 22 окт 2019, 03:30, всего редактировалось 1 раз.
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 22 окт 2019, 03:26

За создание объектов - благодарю. У меня 300 объектов в игре, но мне нужны в конкретной сцене около 50. Если создавать объекты в момент обнаружения на значении меньшем 25 условных единиц - это по идее должно сэкономить аппаратный ресурс. Так я понимаю надо создать пустой объект на координатах которого может создаваться любой из бибилиотеки объектов?

По повод разрезания объектов, если есть такое, то, думаю вырезать один объект с помощи другого - сложности быть не должно. Знать бы как
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 22 окт 2019, 19:20

Да, что-то. видимо, слишком ценные эти ваши советы.
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Friend123 23 окт 2019, 10:24

Вот и у меня дилемма: написать ответ на этот простой пост, ответ на который есть в мане Юнити или написать новый скрипт для проекта....
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 13 ноя 2019, 02:00

Такая история - фишка созданная в юнити откликается скрипт перемещения с помощью клавиатуры. Фишка импортированная из 3Д Макса в формате OBJ при прочих равных НЕ откликается на тот же скрипт. Если назначить одновременно скрипт двум фишкам - обе перестают откликаться на скрипт. Как исправить?
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение 1max1 13 ноя 2019, 02:19

Новик писал(а):Такая история - фишка созданная в юнити откликается скрипт перемещения с помощью клавиатуры. Фишка импортированная из 3Д Макса в формате OBJ при прочих равных НЕ откликается на тот же скрипт. Если назначить одновременно скрипт двум фишкам - обе перестают откликаться на скрипт. Как исправить?

Открою тебе страшную тайну, юнити абсолютно неважно создан объект в самой юнити или в сторонней программе. У каждого объекта на сцене есть компонент Transform, который работает у всех одинаково хоть ты из 3д макса модель засунь, хоть из блендера, хоть откуда. Так что проблема только в твоем скрипте, который отвечает за перемещение объекта.
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 13 ноя 2019, 02:38

1max1 писал(а):
Новик писал(а):Такая история - фишка созданная в юнити откликается скрипт перемещения с помощью клавиатуры. Фишка импортированная из 3Д Макса в формате OBJ при прочих равных НЕ откликается на тот же скрипт. Если назначить одновременно скрипт двум фишкам - обе перестают откликаться на скрипт. Как исправить?

Открою тебе страшную тайну, юнити абсолютно неважно создан объект в самой юнити или в сторонней программе. У каждого объекта на сцене есть компонент Transform, который работает у всех одинаково хоть ты из 3д макса модель засунь, хоть из блендера, хоть откуда. Так что проблема только в твоем скрипте, который отвечает за перемещение объекта.


Думаю, что ваша страшная ученость тут попала впросак. ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО ВПОРОС. Один и тот же скрипт работает на родной фишке, НЕ работает на НЕ родной, НЕ РАБОТАЕТ когда назначен и родной и неродной одновременно
if (Input.GetKey(KeyCode.D))
{
transform.Rotate(Vector3.up * RotationSpeed * Time.deltaTime);
}
if (Input.GetKey(KeyCode.A))
{
transform.Rotate(Vector3.up * -1 * RotationSpeed * Time.deltaTime);
}
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

Re: ПРОШУ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ

Сообщение Новик 13 ноя 2019, 02:41

Я могу, конечно запихнуть НЕ родную фишку в родную, унаследовать всю ее движуху, но это удвоит количество фишек. И я бы хотел этого по-возможности избежать
Новик
UNец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 01:29

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21