Страница 1 из 1

Советы по AI

СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 19:19
MrBILL
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать советы по оптимизации AI? Программирую логику довольно-таки легко. На практике допустим персонаж с врагом 1 на 1 , все идеально. А если врагов 3-4+ , то начинается какая-то каша мала , то тут столкнулись потупили , то тут начали зачем-то разворачиваться и тд... Где можно взять информации по адекватной оптимизации ?

Re: Советы по AI

СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 19:42
Saltant
Мне кажется тема AI довольно интересна если самому думать как её оптимизировать, какой смысл копировать уже готовые паттерны? Создавай что то своё, возможно оно будет лучше чем у других, это же интересно.
А структурно можно сделать с помощью различных behaviour, которые AI будет использовать при определенных ситуациях, тогда "каши" будет меньше и в коде и на экране, тут всё как в жизни. Например взорвался террорист смертник - в основном у людей срабатывает behaviour - "Съебинг", в это поведение входят функции "паника", "выживание" и "агрессия".

Re: Советы по AI

СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 09:23
Friend123
Ну наверное самое логичное использовать для группового ИИ несколько моментов: это машину состояний (поведений), например один враг из засады садит по игроку (поведение"Шквальный огонь"), другой в это время использует поведение "Обойти игрока" или "Зайти с фланга", и второй момент - это поиск пути и чтобы эти пути не пересекались, тогда сталкиваться не будут.
Вообще тема довольно обширная и, как сказали коллеги, весьма интересная. Тут больше путем экспериментов можно добиться - написал костяк логики какой-то, посмотрел как она работает, выявил узкие места, например тупят, сталкиваются, ну и оптимизировал. И так по кругу.

Re: Советы по AI

СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 11:02
IDoNotExist
Friend123 писал(а):Ну наверное самое логичное использовать для группового ИИ несколько моментов: это машину состояний (поведений), например один враг из засады садит по игроку (поведение"Шквальный огонь"), другой в это время использует поведение "Обойти игрока" или "Зайти с фланга", и второй момент - это поиск пути и чтобы эти пути не пересекались, тогда сталкиваться не будут.

В первом Half-Life кстати атаковать игрока одновременно позволялось только двум морпехам, остальные в это время имитировали бурную деятельность, именно что имитировали, как говорят, там не было никакого надмозга для ИИ, который бы управлял всем отрядом, у игрока просто было два слота для атаки, свободный слот занимал ИИ с полным магазином, когда у него заканчивался магазин он освобождали слот и получали задачу на поиск укрытия и перезарядку, после этого он получал рандомные задачи на смену укрытия и выкрики рандомных фразы, пока ждал освобожения слота для атаки.

Re: Советы по AI

СообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 10:26
MrBILL
Всем спасибо за ответы.
Мне не совсем подойдет вариант как в халфе, т.к. у меня hack and slash rpg с видом с верху. Планируется , что игрока могут атаковать одновременно 7-8 мобов... Нужно что-то придумывать, чтобы они не тупили друг в друге, чтобы адекватно вел себя navmesh ... ладненько, хотя-бы примерно понял куда двигаться. Спасибо.