Советы по AI

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Советы по AI

Сообщение MrBILL 21 авг 2019, 19:19

Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать советы по оптимизации AI? Программирую логику довольно-таки легко. На практике допустим персонаж с врагом 1 на 1 , все идеально. А если врагов 3-4+ , то начинается какая-то каша мала , то тут столкнулись потупили , то тут начали зачем-то разворачиваться и тд... Где можно взять информации по адекватной оптимизации ?
MrBILL
UNец
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 май 2018, 11:38

Re: Советы по AI

Сообщение Saltant 21 авг 2019, 19:42

Мне кажется тема AI довольно интересна если самому думать как её оптимизировать, какой смысл копировать уже готовые паттерны? Создавай что то своё, возможно оно будет лучше чем у других, это же интересно.
А структурно можно сделать с помощью различных behaviour, которые AI будет использовать при определенных ситуациях, тогда "каши" будет меньше и в коде и на экране, тут всё как в жизни. Например взорвался террорист смертник - в основном у людей срабатывает behaviour - "Съебинг", в это поведение входят функции "паника", "выживание" и "агрессия".
Я на Google Play _https://play.google.com/store/apps/developer?id=Saltant
Аватара пользователя
Saltant
Адепт
 
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 16:40
Откуда: Химки
  • Сайт

Re: Советы по AI

Сообщение Friend123 22 авг 2019, 09:23

Ну наверное самое логичное использовать для группового ИИ несколько моментов: это машину состояний (поведений), например один враг из засады садит по игроку (поведение"Шквальный огонь"), другой в это время использует поведение "Обойти игрока" или "Зайти с фланга", и второй момент - это поиск пути и чтобы эти пути не пересекались, тогда сталкиваться не будут.
Вообще тема довольно обширная и, как сказали коллеги, весьма интересная. Тут больше путем экспериментов можно добиться - написал костяк логики какой-то, посмотрел как она работает, выявил узкие места, например тупят, сталкиваются, ну и оптимизировал. И так по кругу.
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: Советы по AI

Сообщение IDoNotExist 22 авг 2019, 11:02

Friend123 писал(а):Ну наверное самое логичное использовать для группового ИИ несколько моментов: это машину состояний (поведений), например один враг из засады садит по игроку (поведение"Шквальный огонь"), другой в это время использует поведение "Обойти игрока" или "Зайти с фланга", и второй момент - это поиск пути и чтобы эти пути не пересекались, тогда сталкиваться не будут.

В первом Half-Life кстати атаковать игрока одновременно позволялось только двум морпехам, остальные в это время имитировали бурную деятельность, именно что имитировали, как говорят, там не было никакого надмозга для ИИ, который бы управлял всем отрядом, у игрока просто было два слота для атаки, свободный слот занимал ИИ с полным магазином, когда у него заканчивался магазин он освобождали слот и получали задачу на поиск укрытия и перезарядку, после этого он получал рандомные задачи на смену укрытия и выкрики рандомных фразы, пока ждал освобожения слота для атаки.
Аватара пользователя
IDoNotExist
Адепт
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:18
Skype: iamnoexist

Re: Советы по AI

Сообщение MrBILL 23 авг 2019, 10:26

Всем спасибо за ответы.
Мне не совсем подойдет вариант как в халфе, т.к. у меня hack and slash rpg с видом с верху. Планируется , что игрока могут атаковать одновременно 7-8 мобов... Нужно что-то придумывать, чтобы они не тупили друг в друге, чтобы адекватно вел себя navmesh ... ладненько, хотя-бы примерно понял куда двигаться. Спасибо.
MrBILL
UNец
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 май 2018, 11:38


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27