GUI и пропорции экрана

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

GUI и пропорции экрана

Сообщение Syleiman 06 июл 2011, 15:45

Всем добрый день!
Коллеги, делаю на GUI главное меню игры в основе которого лежит набор картинок - текстур.
Целевая платформа - Андроид.

Все замечательно кроме того, что Андроид поддерживает множество различных разрешений, и что самое главное - множество различных пропорций экрана (16:9, 3:4 и т.д.). Вот здесь засада и возникает - как адаптировать текстуры под различные пропорции экрана без искажений пропорций текстур?

Просто работать с относительными координатами (Screen.*) не получается - искажаются пропорции текстур (особенно заметно в моем случае - у меня есть рисунок колесницы, так вот у нее колесо становится элипсом :) ). Можно программно рассчитать размеры прямоугольника, куда вписываются текстуры так, чтобы их пропорции не искажались - тогда есть риск, что часть рисунков вылезет за пределы экрана.

Задача вроде как типовая, многие ее так или иначе решали, но решения найти не могу. Google тоже не помогает - все советуют работать в относительных координатах, но пропорции рисунков при этом искажаются.

А вот здесь http://developer.android.com/guide/practices/screens_support.html договорились вплоть до того, что под отдельные пропорции экрана надо делать разный дизайн, что очень бы не хотелось, т.к. не могу получить полный список возможных пропорций.

Что посоветуете?
Малый человек и на горе мал, исполин велик и в яме.
М. В. Ломоносов
Syleiman
UNIт
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:15

Re: GUI и пропорции экрана

Сообщение Lestar 06 июл 2011, 15:50

Или так
Syleiman писал(а): Можно программно рассчитать размеры прямоугольника, куда вписываются текстуры так, чтобы их пропорции не искажались - тогда есть риск, что часть рисунков вылезет за пределы экрана.

или так
Syleiman писал(а): под отдельные пропорции экрана надо делать разный дизайн

Я бы изначально бекграунд по периметру делал бы максимально одинаковым/однотипным,чтобы при обрезании не было заметно.
Lestar
UNIт
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 02:36

Re: GUI и пропорции экрана

Сообщение Syleiman 06 июл 2011, 22:12

Lestar писал(а):Или так
Syleiman писал(а): Можно программно рассчитать размеры прямоугольника, куда вписываются текстуры так, чтобы их пропорции не искажались - тогда есть риск, что часть рисунков вылезет за пределы экрана.

или так
Syleiman писал(а): под отдельные пропорции экрана надо делать разный дизайн

Я бы изначально бекграунд по периметру делал бы максимально одинаковым/однотипным,чтобы при обрезании не было заметно.


Я склонялся к п. 1, т.к. п. 2 уж больно геморно. Вроде как получилось у меня - в случае если пропорции экрана не совпадают с макетом, то я рассчитываю на экране прямоугольник с экранными (искаженными) пропорциями и вписываю в него текстуру по одной стороне без искажения ее пропорций и с выравниванием по центру прямоугольника. В первом приближении получил приемлемый результат. Завтра погоняю еще на других пропорциях экрана.
Малый человек и на горе мал, исполин велик и в яме.
М. В. Ломоносов
Syleiman
UNIт
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 09:15


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15