Инвертируются нормали при импорте из 3ds max

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Инвертируются нормали при импорте из 3ds max

Сообщение bojestvo 01 мар 2018, 18:57

Изображение
Экспортирую модельки из макса в FBX, вставляю и юнити и вижу, что часть объектов отображаются нормально, а у других инвертированы нормали. Поковырялся в настройках экспорта/импорта, но решить проблему не получилось.

Если флипнуть нормали в максе - тогда в юнити отображается нормально, но дальнейшее редактирование в максе потребует опять всё флипать...Может я просто туплю и нужно просто галку гдето нажать, чтоб направление нормалей сохранялось?

Наделал кучу моделек в максе и у половины такая беда =(.

И макс и юнити 2017 года, траблов с совместимостью вроде не должно быть.
bojestvo
UNец
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 17:37

Re: Инвертируются нормали при импорте из 3ds max

Сообщение CONCRETNO 08 сен 2022, 19:18

Привет, я понимаю что вопрос старый и автор скорее всего уже 100 раз разобрался с его решением, но я искал решение той же проблемы и наткнулся на этот пост до того как ее решил. и если бы кто то здесь дал ответ то потратил бы меньше времени. В общем у меня таже хурма в максе все на первый взгляд нормаль но при экспорте в движок все плохо, объекты которые были зеркально отображены выворачиваются наизнанку. Надо короче обязательно сбрасывать трансформы объектов, тогда те нормали которые на самом деле вывернуты а отображаются как обычно, вывернутся! и сможешь их просто флипнуть любым удобным способом.
всем успехов в работе и обучеение, я сам долго страдал из-за этой ошибки, и какой кайф сейчас чувствую найдя ей решение (max_sm)
CONCRETNO
UNец
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 сен 2022, 19:13

Re: Инвертируются нормали при импорте из 3ds max

Сообщение NOVA 16 сен 2022, 20:31

1. Никогда не пользуйтесь Mirror объекта в 3ds max. Работайте с мешем.
2. Проверяйте каждый полигон на нормали и группы сглаживания.
3. В импорте в юнити есть опция рассчитать нормали. Normals (import,calculate)
4. Экспорт fbx из макса в юнити это угадайка по основным осям. Directx и OpenGl левосторонняя система, правосторонняя, ещё херь какая-то там, вообще не хочу с этим заморачиваться, каждый диктует свой формат.

На самом деле надо смотреть модели. По-любому там косяки. Если направляющие нормалей в максе отображаются наружу, то и в unity всё будет хорошо. Подходите внимательнее к вопросу.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 29