Лапка жучка-паучка

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Лапка жучка-паучка

Сообщение Maslinka27 18 фев 2018, 01:01

Есть лапа жука и ее нужно вертеть как у жука, то бишь: как сделать центр вращения у основания лапки, и как сделать само вращение - вперед до максимального улга, назад до максимального? Желательно пример, потому что я понятия не имею как это сделать. 2Д вид сверху
Maslinka27
UNец
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 13:26

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение Maslinka27 18 фев 2018, 19:38

Я нашел решение, но не получается реализовать. по нажатию кнопки должно постоянно вращаться, но на деле он всего лишь задает угол. То есть у лапка мгновенно меняет направление и стоит на месте.
[syntax=]
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Lapka : MonoBehaviour
{
public float angularV;
public float angularMax;
public float angularMin;

private bool InputW;
private bool InputS;
private bool InputA;
private bool InputD;

void Update()
{
InputW = Input.GetKey(KeyCode.W);
InputS = Input.GetKey(KeyCode.S);
InputA = Input.GetKey(KeyCode.A);
InputD = Input.GetKey(KeyCode.D);
}

public void FixedUpdate()
{
if(inputW == true)
transform.rotation = Quaternion.AngleAxis(angularV, Vector3.forward);
}
}
[/syntax]

Подскажите на что поменять inputW или как дополнить, чтобы считывался каждый момент ее нажатия, и пока она нажата, лапка вращается.
Maslinka27
UNец
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 13:26

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение samana 18 фев 2018, 19:44

Сделайте это анимацией (animator или animation). Посмотрите уроки по анимации и всё получится.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение Maslinka27 18 фев 2018, 19:53

samana писал(а):Сделайте это анимацией (animator или animation). Посмотрите уроки по анимации и всё получится.


Это будет проще? Я бы хотел сделать все именно скриптами, потому прошу помощи. А анимацией потом можно, не всему же сразу учиться.
Maslinka27
UNец
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 13:26

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение immeasurability 19 фев 2018, 12:11

инверсионная кинематика (как вариант FinalIK)
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение Woolf 19 фев 2018, 14:09

Есть лапа жука и ее нужно вертеть как у жука, то бишь: как сделать центр вращения у основания лапки, и как сделать само вращение - вперед до максимального улга, назад до максимального? Желательно пример, потому что я понятия не имею как это сделать. 2Д вид сверху


Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение 1max1 20 фев 2018, 04:14

Тоже интересует данный вопрос, я набросал пару скриптов и вот что получилось, правда движения не очень правдоподобны из-за синхронизации двух сторон, да и вообще выглядит как робот :D
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение immeasurability 20 фев 2018, 16:16

Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение NOVA 20 фев 2018, 20:09

Интересно сколько приносит ассет автору? Возьни кажется много. А какой годовой спрос на паучков? Сколько же этих всяких ассетов разного калибра.

Maslinka27 писал(а):Есть лапа жука и ее нужно вертеть как у жука, то бишь: как сделать центр вращения у основания лапки, и как сделать само вращение - вперед до максимального улга, назад до максимального? Желательно пример, потому что я понятия не имею как это сделать. 2Д вид сверху

Автор. Ik - это математика. По вашим запросам ещё и ограничение по углу вращения. Если Вы ходите кодом, ориентируйтесь на уравнения нескольких векторов, пересекающихся в одной точке и ограничивайте по углу же. Для 2d всё много проще. Формул в интернете навалом. Этот скрипт непростой и никто его просто так Вам не напишет. Судя по Вашему коду, Вы вообще не понимаете суть инверсной кинематики.
Прямая кинематика, это когда вы вращаете объект, а все дочерние вращаются за ним. Инверсная кинематика, это когда Вы вращаете объект, а конечные объекты суставов ног (стопы ног) остаются на месте и все суставы имеют ограниченную длину и двигаются соответственно. То есть стопы ног есть дочерние объекты у земли. Далее надо делать имитацию передвижения. Двигать стопы в определённом направлении в определённой последовательности.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение Maslinka27 20 фев 2018, 20:45

Nova, я половину слов не понял, но все что я хочу сделать - 6 вращающихся палочек, исходящих из тела паука. я не знаю что с вложенями тут, так что просто представьте квадрат и 6 коротких линий из него. вот они должны двигаться, изображая движение паука. А инверсная кинематика уже звучит страшно
Maslinka27
UNец
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 13:26

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение NOVA 20 фев 2018, 20:56

Maslinka27 писал(а):Nova, я половину слов не понял, но все что я хочу сделать - 6 вращающихся палочек, исходящих из тела паука. я не знаю что с вложенями тут, так что просто представьте квадрат и 6 коротких линий из него. вот они должны двигаться, изображая движение паука. А инверсная кинематика уже звучит страшно

ААА. Сустав из одной прямой? Но это не важно. Вы хотите поворачивая объект заставить палочки двигаться за ним? Вам надо задать положения лапок при повороте на определённый угол. Лучше всего это вручную делать в программах. Кодом замучаетесь. Причём паучок не прыгает же. Он поочереди лапки переставляет.
Если кодом то радиус до каждой лапки и кратчайшее движение по окружности (надо возвращать в первоначальную позу, пусть даже с заносом), передвижения с замедлением, куча уравнений для поочерёдной перестановки. Это жесть вобщем. Если погуглить на английском, может и есть какой скрипт. Я знаю как это за 1-2 два вечера сделать в 3ds max только. И то на определённые углы.
Вобщем Вам придётся мнооого поработать. Для начала хотя бы схемы передвижений нарисовать. Вы хоть сами то представляете как это должно работать? Как должны скакнуть например лапки при повороте тела на 1 градус. Да никак. Лапы должны остаться на месте. Лучше переставлять лапки при повороте на 45 градусов. В такую позу, при которой лапки будут комфортно стоять. Чтобы при следующем повороте опять на 45 градусов.... Ну долго объяснять в общем. Вам надо самому это понять. Даже с двуногим не всё так просто. Надо ноги ставить в позиции а тело отдельно поворачивать для чёткости отстрела или осмотра. Тогда всё будет выглядеть нормально.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение Maslinka27 20 фев 2018, 21:20

... Где там мои уроки по анимации?
Не думал, что настолько сложно все будет. В голове у меня есть представление как это выглядит, но оно даже не подразумевало таких сложностей. Сделаю все анимацией. А если не получится, придется опять чертовы колеса делать. Или принимать :(
Вижу, Вы шарите в юнити. Может подскажете, как сделать это viewtopic.php?f=105&t=46551 ?
Maslinka27
UNец
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 13:26

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение NOVA 20 фев 2018, 21:30

Maslinka27 писал(а):... Где там мои уроки по анимации?
Не думал, что настолько сложно все будет. В голове у меня есть представление как это выглядит, но оно даже не подразумевало таких сложностей. Сделаю все анимацией. А если не получится, придется опять чертовы колеса делать. Или принимать :(
Вижу, Вы шарите в юнити. Может подскажете, как сделать это viewtopic.php?f=105&t=46551 ?

Не,не с ригидбади сто лет не работал. По поводу вращения вокруг оси и ног.
Даже в GTA 5 - это криво реализовано.
Скрытый текст:

Я как то раньше повороты поточнее делал. Ногами по 90 градусов. В конце видео в стойке. Если угол ствола превышает, то там, надо ну вы поняли. Ноги шевелятся, но стрелять можно независимо.
Скрытый текст:

Но это только через меканим. И то повозиться надо.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение Maslinka27 20 фев 2018, 21:37

А с помощь Hinge Joint 2D можно вращать пушку? Высчитывать угол там, и прочее, а потом моторчиком в Джоинте доворачивать, мм?
Maslinka27
UNец
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 13:26

Re: Лапка жучка-паучка

Сообщение NOVA 20 фев 2018, 21:44

Maslinka27 писал(а):А с помощь Hinge Joint 2D можно вращать пушку? Высчитывать угол там, и прочее, а потом моторчиком в Джоинте доворачивать, мм?

Не связывался с hinge joint. Можно вектором определять положение тела. Положение пушки отдельно.
Для этого есть куча прекрасных вещей в C#. Vector3.Angle, Vector3.Dot, Положение точки в системе координат пушки тела и камеры. Короче всё можно. Надо пробовать и задавать правильные вопросы. Но вы лучше с анимации ног начните в каком - нибудь редакторе. Лучше на 90 градусов поворот тела проанимировать вместе с ногами. Просто влево и вправо вокруг Y. А ствол отдельно на мышь реагировать заставить. И если поворот ствола превышает -45, 45 градусов, то вращать анимированное тело. Вот тогда будет реалистично. Если тела нет - неважно. Тело - это всего лишь материнский объект для ног. Оно может быть нулевого размера.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 34