С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение Friend123 06 фев 2018, 08:31

Kollos1986, вот рекомендую, на мой взгляд, неплохой онлайн учебник по Шарпу, сам пользуюсь периодически, т.к. всё упомнить невозможно:
https://metanit.com/sharp/tutorial/

Ну и, естественно, полностью обязательно прочитать официальное руководство по Юнити (там имеется 80% ответов на все ваши простые вопросы):
https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/index.html

Ну а потом практика, эксперименты, эксперименты...
Аватара пользователя
Friend123
Старожил
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:12
Откуда: Тверь
  • ICQ

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 19:26

Leonin писал(а):Впервые с программированием я встретился лет в 16 где-то (сейчас 21), хотел свою игру запилить, зеленый еще был. Смотрю на тот код и плакать хочу :) Причем первым языком изучал с++.
Если вы не особо знакомы с c#, то рекомендую основные методы и принципы изучить: что такое object, его методы, ссылочные типы, значимые типы, свойства, структуры и классы. Если уже знаете все это, и синтаксические конструкции (if-else, switch, for, foreach, while, try-catch-finally) то уже хорошо. Практически с этими знаниями уже можно что угодно построить :) Другое дело построить так, чтобы с каждым новым кирпичиком все не сломалось. Далее я вникал в делегаты и события, должен признать для меня они были довольно трудными. Потом идут высокоуровневые вещи, типо ООП, всякие принципы, вроде kiss, yagni, паттерны и прочие вещи, чтобы постройка удалась) И если честно для меня эти принципы и вещи до сих пор остаются не до конца понятыми. В конце концов, я понял, что не нужно пытаться писать ИДЕАЛЬНЫЙ код, продумывая все про все наперед. Главное поддерживать его ровно до такого рабочего состояния, чтобы в нем можно было разобраться и он работал стабильно. Все это, конечно, сугубо личное дело :)
Что касается самого Unity, то изучал я его в основном на практике. Делаю игру и одновременно учусь. Да, это чревато частым переписыванием кода, но, по-моему, без этого новенькому никуда. Очень часто геометрия нужна и ее понимание: вектора, кватернионы, структуры rect и bounds. И что стало отчасти неприятным для меня -- это надобность связываться с шейдерами, по-крайней мере в моем случае. Нет, простую игру, конечно, можно сделать со стандартным шейдерами, особенно учитывая postProcess и imageEffect от тех же юнитеков. Но для красивой картинки иногда не хватает. К примеру, анимированная эмиссия) Редко бывает нужда по разнообразным алгоритмам: поиск пути, упаковка и т.д.
Что-то в другую степь меня повело. В заключение просто скажу, что несмотря на все сложности, делать игры, и не просто игры, а интересные игры, более чем реально. Была бы желание и упорство.

Вы так сказали как будто создать игру это нереально, создать легко, а вот интересную очень сложно, тут не какое упорство и желание не поможет, а особенно тебе не поможет программирование(что не вижу что у хайповых игр супер крутые алгоритмы или вон тот же пубг, вышел не оптимизированным говнищем с графикой 2001 года, но это не помешало завоевать популярность среди школьников) , вы так загружаете человека я просто в шоке, какие-то высокоуровневые вещи, какой в этом смысл? Не один про программист который никогда не работал в unity не сможет написать игру за короткое время, ему надо будет всё изучить, знать язык это даже не пол дела, чтобы сделать игру достаточно элементарных вещей, и даже то что такое классы знать практические не обязательно, вот когда создаешь игру без движка то дам да без классов будет очень тяжело, в unity важно знать именно сами функции движка, а чтобы с ними оперировать достаточно знать массивы циклы ифы и функции и всё ты можешь создать абсолютно любую игру любой сложности, главное что нужно это логика, смекалка и воображение, я конечно могу ошибаться, но новичку вообще не нужны те высокоуровневые вещи. Unity вообще не требует особого знания языка программирования, я вот например за всю жизнь не посмотрел ни одного урока по c# и нигде его не учил, когда я делал свою первую игру и она кстати играбельна и даже качественнее того что я делал потом, хотя тогда я знал только самые основы c, даже не c++, я даже что такое массивы не знал, все можно сделать используя элементарные вещи, если бы я параллельно не изучал c/c++ то я уверен мои познания остались бы на том же уровне, и я не думаю что у меня бы возникали сильные проблемы, ну конечно массивы мне бы пришлось выучить, а для всего остального есть куча обходных путей. А сейчас у меня всё упирается именно в знания движка, а простого набора команд вполне хватает чтобы описать почти всё что угодно, иногда просто начинает гореть от unity из-за того что мне очень сложно оптимизировать многие вещи, но это опять же знания движка, очень часто хочется удалить unity и делать все на opengl , где вся оптимизация зависит от твоих рук и возможностей, но там придется изобретать куча велосипедов поэтому уж легче разораться в unity.
NAGIBATOR228pacan
UNITрон
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:39

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение seaman 06 фев 2018, 19:52

простого набора команд вполне хватает чтобы описать почти всё что угодно

Прекратите пороть чушь в темах с вопросами новичков.
Вот после таких как Вы все кто ни попадя прут в Юнити и начинается шквал тупых вопросов. А главное - выход шлаковых игр. И потом все обвиняют Юнити в тормознутости и "говнодвижке". А Юнити тут ни при чем - при чем недопрограммисты...
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 20:07

seaman писал(а):
простого набора команд вполне хватает чтобы описать почти всё что угодно

Прекратите пороть чушь в темах с вопросами новичков.
Вот после таких как Вы все кто ни попадя прут в Юнити и начинается шквал тупых вопросов. А главное - выход шлаковых игр. И потом все обвиняют Юнити в тормознутости и "говнодвижке". А Юнити тут ни при чем - при чем недопрограммисты...

Говноигорность точно не зависит от твоего навыка программирования, даже топ программист может написать шлак, точнее он скорее всего его и напишет, ибо он тратил всё время на изучения языка, а какой нибудь человек который целыми днями задротил в игры, знает в них толк знает то что в играх привлекает, может сделать крутую игру с помощью элементарных вещей. Проблема с оптимизации зависят только от знания unity, в 99% случаев. Например у меня возникла проблема на днях как сделать мир из куча блоков, и я бы в жизни не догадался, что оказывается один меш куда производительнее чем куча маленьких, если бы мне не подсказали, это вообще с программированием связано или все же с движком? Такой мир с крутым освещением с блекджеком сделать на opengl - расплюнуть, и я могу с уверенностью сказать, что чисто 2d игры(моя игра использует 3д модели ибо их куда легче найти чем спрайты, а писать свой импортер 3д модели для игры не очень то быстро) вообще не нужно делать на unity, это только лишний геморой, куда легче сделать на своем движке, и оптимизация(зависит уже от тебя, а не от unity) лучше и возможностей будет больше. И да относительно других движков unity действительно плохо оптимизирован. И да глупые вопросы будут задавать до тех пор пока вы на них отвечаете, так что жаловаться не надо, и что-то не вижу вопросов по программированию у всех вопросы именно по движку+а кто будет на сложные вопросы отвечать? Кто будет тратить на это куча времени, максимум и то редко подкинут какую нибудь идею, а так в этом даже нету смысла. Я могу привести куча примеров индюшатины которые делаются просто с минимальным знаниям программирования, но зато имеют или имели бешеную популярность: cs1.6,crossy road, flappy bird, tank hero,angry birds,subway surf,2048,там где муравьев давить надо и так далее, а вот прямо задрокодерских инди игр я что-то не припомню, ну окей майнкрафт и террария и всё, и то террария она не особо популярна да их даже инди сложно назвать, над майнкрафтом вообще работает целая студия, террария тоже по маштабам сопоставима с трипл эй проектами.\.
NAGIBATOR228pacan
UNITрон
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:39

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение seaman 06 фев 2018, 21:00

я бы в жизни не догадался, что оказывается один меш куда производительнее чем куча маленьких, если бы мне не подсказали, это вообще с программированием связано или все же с движком?

Вообще то это связано с общим понимаем как рендерится все в компе. И уж точно не с движком.
Вы похоже кроме программирования еще и основ рендеринга не знаете!
Такой мир с крутым освещением с блекджеком сделать на opengl - расплюнуть

Такой мир все и на любых технологиях делают именно объединением мешей. Если Вы круче всех остальных разработчиков и можете обойтись без этого - где Ваш Майнкрафт?
Проблема с оптимизации зависят только от знания unity, в 99% случаев.

Это неправда. Проблема оптимизаций в 99% случаев зависит только от Ваших знаний, которых у Вас по видимому не хватает.
PS: Давайте закончим дискуссию. Прекратите пропагандировать отсутствие знаний.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 21:14

seaman писал(а):
я бы в жизни не догадался, что оказывается один меш куда производительнее чем куча маленьких, если бы мне не подсказали, это вообще с программированием связано или все же с движком?

Вообще то это связано с общим понимаем как рендерится все в компе. И уж точно не с движком.
Вы похоже кроме программирования еще и основ рендеринга не знаете!
Такой мир с крутым освещением с блекджеком сделать на opengl - расплюнуть

Такой мир все и на любых технологиях делают именно объединением мешей. Если Вы круче всех остальных разработчиков и можете обойтись без этого - где Ваш Майнкрафт?
Проблема с оптимизации зависят только от знания unity, в 99% случаев.

Это неправда. Проблема оптимизаций в 99% случаев зависит только от Ваших знаний, которых у Вас по видимому не хватает.
PS: Давайте закончим дискуссию. Прекратите пропагандировать отсутствие знаний.

Отсутствие знаний в движке, а не в языке программирования. Я твержу что надо учить движок, а не язык чтобы делать крутые игры. Да я не знаю как рендириться на unity, но я могу сделать свой 2d рендер для своей игры на opengl, и мне даже не нужно знать что такое меш для этого. И да по логике вещей и здравому смыслу можно предположить что 1 меш из 40к вершин это тоже самое что 1000 мешей из 4, но в unity это почему то не так, там конечно есть объяснение, но не суть. Я клоню к тому, что лучше если хочешь делать нормальные игры на unity, изучай unity, а не бесполезный для игр c#, главное знать и понимать простые команды, чтобы сделать любой шедевр, а оптимизация зависит только от знаний unity.
Последний раз редактировалось NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
NAGIBATOR228pacan
UNITрон
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:39

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение samana 06 фев 2018, 21:18

NAGIBATOR228pacan, вы так легко всех новичков убеждаете, что для создания даже качественной игры, достаточно самых простых азов в программировании, что я задаюсь вопросом - а где же ваши игры? Вы ведь даже массивы выучили! По-идее вас ничего не держит от создания шедевра, построенного на ифах в одном классе, потому что классы можно и не изучать (по вашему совету). Ведь что может быть проще - создать единственный скрипт, повесить его на объект и всё, игра готова, осталось только пару условий и циклов сделать.

Проблема новичков в том, что они ошибочно предполагают, что для создания игры им надо изучить программу Unity. Они думают, что Unity всё умеет сама, успевай только волшебные команды выучить и прописать. Но это не так. Саму программу выучить всегда можно и довольно быстро, так как есть мануал и API, тут уже зависит от настойчивости учится. Но программировать - это не знание команд. Команды это как овощи, а программирование это - приготовление пищи. Можно и лук варёный на ужин сделать, вроде вкусно, по-крайней мере жуётся кое-как (плохой код), а можно и жаркое приготовить по всем правилам и вкусно и полезно (хороший код).

Для меня С++ вообще запредельная реальность. Я не понимаю, как вы программируете на нём простыми ифами и циклами.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение samana 06 фев 2018, 21:23

NAGIBATOR228pacan писал(а):изучай unity, а не бесполезный для игр c#, главное знать и понимать простые команды, чтобы сделать любой шедевр, а оптимизация зависит только от знаний unity.

Опять двадцать пять
Изображение
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение maksimov 06 фев 2018, 21:25

NAGIBATOR228pacan писал(а):Я твержу что надо...

Это очень здорово, что у вас, как у человека никогда в жизни не программировавшего, есть огромное количество мнений по этому поводу.

Но может... вам попробовать наконец применить свои обширные знания на практике, и создать наконец какой-либо программный продукт?

Возможно (я не настаиваю на таком исходе, но он мне кажется довольно таки вероятным), что в результате ваши мнения изменятся.
Данное предположение я делаю на том наблюдении, что у людей как правило имеется совершенно разное представление о вкусе устриц, до и после того как они их попробовали.

P.S.
Намекаю: критерием того, что вы "создавали программный продукт", а не просто "считали, будто бы вы создаёте программный продукт" является результат сей деятельности.
То есть, в итоге у вас должна появится некая программа (не обязательно даже игра), которая была неким образом монетизирована.
Красота — не прихоть полубога, а хищный глазомер простого столяра.
Аватара пользователя
maksimov
UNITрон
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 11:48
  • Сайт

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение seaman 06 фев 2018, 21:25

Вы просто уперты и незнайка. Вы даже читать не умеете. Вам пишут, что Все Всегда и всюду (в том числе и на OpenGL) делают миры типа Майнкрафта объединением мешей - Вы пропускаете мимо. Вам пишут, что это не особенность Юнити, а особенность рендеринга в любой видеокарте - Вы пропускаете мимо.
Еще лучше объединять коллайдеры. Много коллайдеров - плохо (и это не только в Юнити!). Еще лучше объединять квады кусочков один большой квад и менять UV координаты, чтобы текстура тайлилась.
Одно только это "бесполезный для игр c#" говорит обо всем. Скажите это производителям игр, которые нанимают программистов. Куда лни свои деньги то выбрасывают! Наняли бы Вас - Вы бы с помощью нескольких команд им крутых игр понаделали!
В-общем - мой совет всем (особенно новичкам) - не читать сообщения этого товарища NAGIBATOR228pacan. Он хорошему не научит!
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 21:31

samana писал(а):NAGIBATOR228pacan, вы так легко всех новичков убеждаете, что для создания даже качественной игры, достаточно самых простых азов в программировании, что я задаюсь вопросом - а где же ваши игры? Вы ведь даже массивы выучили! По-идее вас ничего не держит от создания шедевра, построенного на ифах в одном классе, потому что классы можно и не изучать (по вашему совету). Ведь что может быть проще - создать единственный скрипт, повесить его на объект и всё, игра готова, осталось только пару условий и циклов сделать.

Проблема новичков в том, что они ошибочно предполагают, что для создания игры им надо изучить программу Unity. Они думают, что Unity всё умеет сама, успевай только волшебные команды выучить и прописать. Но это не так. Саму программу выучить всегда можно и довольно быстро, так как есть мануал и API, тут уже зависит от настойчивости учится. Но программировать - это не знание команд. Команды это как овощи, а программирование это - приготовление пищи. Можно и лук варёный на ужин сделать, вроде вкусно, по-крайней мере жуётся кое-как (плохой код), а можно и жаркое приготовить по всем правилам и вкусно и полезно (хороший код).

Для меня С++ вообще запредельная реальность. Я не понимаю, как вы программируете на нём простыми ифами и циклами.

Ну движок это и есть список волшебных команд, без движка тебе бы пришлось делать эти волшебные команды самому. По моему это вы меня пытаетесь убедить что в будущем по изучению программирования, будут появляться команды которые сделают мою игру божественной, но это не так всё зависит от твоей креативности и ЛОГИКИ!!! Логики понимаете, а не программирования! Крутые алгоритмы пишутся именно головой логикой, а язык это просто инструмент, и он не имеет значения, ты можешь хоть на бумажке игру создать и потом перевести на язык программирования. И да почти любую команду можно описать через элементарные вещи точнее любую команду.
NAGIBATOR228pacan
UNITрон
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:39

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 21:38

seaman писал(а):Вы просто уперты и незнайка. Вы даже читать не умеете. Вам пишут, что Все Всегда и всюду (в том числе и на OpenGL) делают миры типа Майнкрафта объединением мешей - Вы пропускаете мимо. Вам пишут, что это не особенность Юнити, а особенность рендеринга в любой видеокарте - Вы пропускаете мимо.
Еще лучше объединять коллайдеры. Много коллайдеров - плохо (и это не только в Юнити!). Еще лучше объединять квады кусочков один большой квад и менять UV координаты, чтобы текстура тайлилась.
Одно только это "бесполезный для игр c#" говорит обо всем. Скажите это производителям игр, которые нанимают программистов. Куда лни свои деньги то выбрасывают! Наняли бы Вас - Вы бы с помощью нескольких команд им крутых игр понаделали!
В-общем - мой совет всем (особенно новичкам) - не читать сообщения этого товарища NAGIBATOR228pacan. Он хорошему не научит!

Возможно и делают, но даже в этом случае знание c# тебе не поможет вообще не как, тут надо знать как работает рендер на той или иной платформе, я просто не делаю меши в opengl(я рисую на с помощью него только простые примитивы, и мне этого достаточно, для 2d, глубино я его не изучал и пока не собираюсь), я просто рисую тесктуру.
Я говорю именно про чистый язык, тебе он никак не поможет в разработке игры он просто сделает разработку чуть удобнее, точнее может и поможет, но не столь критично как знание самого unity и его команд(я иммею ввиду вот эти типа GetComponent и прочего) я просто думаю что вы меня не поняли. И да еще раз, я говорю что всё зависит от логики, а не от языка, хорошо дружа с головой ты и на ассемблере сможешь написать лучше чем профи-зубрилка-программист.
NAGIBATOR228pacan
UNITрон
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:39

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение seaman 06 фев 2018, 21:42

я просто не делаю меши в opengl, я просто рисую тесктуру

Мне надоело читать чушь. Вы еще скажите, что персонажи "проваливаются в текстуры".
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 21:43

maksimov писал(а):
NAGIBATOR228pacan писал(а):Я твержу что надо...

Это очень здорово, что у вас, как у человека никогда в жизни не программировавшего, есть огромное количество мнений по этому поводу.

Но может... вам попробовать наконец применить свои обширные знания на практике, и создать наконец какой-либо программный продукт?

Возможно (я не настаиваю на таком исходе, но он мне кажется довольно таки вероятным), что в результате ваши мнения изменятся.
Данное предположение я делаю на том наблюдении, что у людей как правило имеется совершенно разное представление о вкусе устриц, до и после того как они их попробовали.

P.S.
Намекаю: критерием того, что вы "создавали программный продукт", а не просто "считали, будто бы вы создаёте программный продукт" является результат сей деятельности.
То есть, в итоге у вас должна появится некая программа (не обязательно даже игра), которая была неким образом монетизирована.

Я сомневаюсь что если я выложу свои игры они принесут мне прибыль, но в этом виновата сама идея игры, мне просто не хватает смелости что-то выложить, ибо я понимаю что такого уже есть и в этом нет смысла, мне не хватает идеи, проблем с кодингом у меня особых нету.
NAGIBATOR228pacan
UNITрон
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:39

Re: С чего начать знакомство с Unity или первые затыки новичков.

Сообщение NAGIBATOR228pacan 06 фев 2018, 21:46

seaman писал(а):
я просто не делаю меши в opengl, я просто рисую тесктуру

Мне надоело читать чушь. Вы еще скажите, что персонажи "проваливаются в текстуры".

Я просто открываю bmp файл и поточечно от туда копирую, и вот получается текстура, я рисую по точкам на opengl(ну только ради этого я его подключил) c GL_POINTS.

И да насчет некоторых вещей я может быть и не прав и местами сморозил глупости, но это не отменяет того факта что влияет именно логика, а не язык, язык программирования как язык общения, ты можешь крутые вещи высказывать с помощью азбуки морзе, а можешь на нормальных сложных языках используя все грамматические правила, но от этого мысль не поменяется, ты можешь знать язык, но какой от этого смысл если в голове все равно пусто, также ты и можешь знать язык на разговором уровне чтобы говорить верные вещи и не обязательно погружаться в правила этого языка полностью.
NAGIBATOR228pacan
UNITрон
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:39

Пред.След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32