Страница 1 из 2

Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 21:22
NOVA
Чтот я не могу найти везде перпендикуляры к плоскости или кроссвекторы. Есть точка, есть вектор. Как получить вектор из точки, перпендикулярный данному вектору в 3d?

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 21:26
Cr0c
NOVA писал(а):Как получить вектор из точки, перпендикулярный данному вектору в 3d?

Если что, то этих векторов бесконечное множество. Перпендикуляр может быть только из двух векторов.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 21:40
NOVA
Взял ручку, взял воображаемую точку в виде ногтя пальца. Прострелял со всех сторон увидел только один перпендикуляр на ручку(( Он и в 2 d только один.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 10:17
Cr0c
NOVA писал(а):перпендикулярный данному вектору в 3d

Перпендикуляр к одному вектору - это плоскость.
http://www.gamedev.ru/flame/forum?id=95450
Это надо, наверное.
Гугл показывает такое ещё и здесь

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 01:55
NOVA
Какая плоскость? Перпендикуляр должен пересекать вектор и он один единственный лежит в одной единственное плоскости вместе с данным вектором из одной данной точки.


Изображение

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 02:01
waruiyume
И на какой же плоскости лежит 3d вектор?

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 05:56
NOVA
waruiyume писал(а):И на какой же плоскости лежит 3d вектор?

Которая определяется двумя точками данного вектора и третьей точкой, из которой надо построить единственно возможный перпендикулярный вектор к данному вектору из данной точки.
Или если взять перпендикулярную плоскость, как написал г-н Croc. И на ней будет эта точка, то и на этой плоскости всё равно получится только один перпендикуляр из данной точки.

Я уже всё по другому решил))) Но вопрос таки актуален.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 10:16
snezhok_13
Вся проблема в том, что вектор это направление, нет у него двух точек. Можно рассматривать направленный отрезок из начала координат и еще один отрезок начало координат и точка, например.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 17:06
NOVA
Изображение
В этом вся и путаница. Но я же не написал Vector3 в первом посте. В юнити правильно было бы назвать это лучом.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 17:29
Anonymyx
В Unity3d это просто структура с 2\3\4 значениями, смысл которого зависит от контекста. И от того как его обрабатывает тот или иной метод.
В плане пространства - это величина смещения на ту или иную ось.
И пусть я буду неправ.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 18:44
NOVA
Anonymyx писал(а):В Unity3d это просто структура с 2\3\4 значениями, смысл которого зависит от контекста. И от того как его обрабатывает тот или иной метод.
В плане пространства - это величина смещения на ту или иную ось.
И пусть я буду неправ.

Да вроде прав.
В школе вектор - это точка и направление(смещение). Кажется так.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B8%D1%8F)
В Unity вектор это может быть позиция, направление, поворот. И вот когда на инглише начинаешь гуглить - вылазит несусветная тьма.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 19:02
Anonymyx
Просто тут когда-то был холивар на эту тему...

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 19:42
NOVA
Ясно. А разве нет функции в Unity построить перпендикулярный вектор из точки, хорошо к заданному лучу?

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 19:48
Cr0c
Нет. Я же давал ссылку на обсуждение этого вопроса. Там всё расписано было.

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 20:01
NOVA
Cr0c писал(а):Нет. Я же давал ссылку на обсуждение этого вопроса. Там всё расписано было.

Это 2 страницы на самом умном форуме GD чтоли? Это где 80 процентов общения происходит во флейме?
Спасибо. А готовый метод в c# бывает?