Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение Rachok 10 мар 2017, 13:50

Создаю в Блендере (2.78, если это важно) простой куб, масштаб 1. Экспортирую в fbx, запихиваю в Юнити (5.5.2f1, если это важно). В Юнити у префаба модели куба прописывается File Scale 0.01, и это значение невозможно изменить. При этом, на сцене автоматически прописывается масштаб 100 по всем осям... Т.е. Юнити как-будто уменьшает модельку в 100 раз, и чтобы увидеть ее в сцене в нормальном размере, нужно выкручивает масштаб в 100.
1. Почему значение File Scale = 0.01? Можно ли перед импортом в (Блендере) или в Юнити изменить это значение?
2. Я правильно понимаю, что чтобы получить нормальный масштаб, нужно Scale Factor ставить в 100? Переменная Scale Factor служит для исправления масштаба? На что она влияет? Если будут прицеплены скелет и анимация, они будут работать как надо, если установить значение в 100?
Rachok
UNIт
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 09:07

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение samana 10 мар 2017, 17:29

Импорт из Maya то же самое получается, приходится в Unity вручную устанавливать scale. Сколько не искал, нигде не нашел решения. Странно, почему экспорт FBX не умеет просто перемасштабировать объект, чтобы на выходе масштаб был такой же, как и при моделировании.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение NOVA 10 мар 2017, 22:37

Меня это вопрос уже 4 года мучает. Это не только при импорте из Blender. И не только при импорте в unity. При импорте в макс примерно тоже самое. Эталона единицы нигде нет. И самое страшное, что физика тоже от этого зависит. Остаётся колдовать, как получится. И это ужасно тренирует непонятно какое вещество в головном мозге, под названием интуиция.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Дядя Саша from Mother Russia

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение Rachok 11 мар 2017, 12:58

Вроде Scale Factor "исправляет" масштаб... Ну, я поставил 100, а в редакторе 1 теперь, и все выглядит как надо. Но я не знаю как и на что это потом скажется, модельки со скелетом пока не грузил.
Rachok
UNIт
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 09:07

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение MANMANA 12 мар 2017, 03:42

"Может быть поможет быть
Может быть поможет"
(с) Звери "Быть добрее"

Экспорт 3D моделей из Blender в игровые движки. Часть 6. Как добавить 3d модель в unity, Unreal Engine, UDK, CryEngine, Amazon Lumberyard.
Можно в Unity 3D создать скриптик, который автоматически будет выставлять Scale factor для импортируемых 3D моделей.
Можно изменить коэффициент экспорта в файле Блендера export_fbx.py.
_3dbuffer.com
MANMANA
UNIверсал
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 10:32
Откуда: Moscow
  • Сайт

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение immeasurability 12 мар 2017, 14:13

я победил блендер (и макс) боролся с ними год
и не просто победил масштаб, но и скиненные меши с анимациями, победил перевороты арматуры и внутренней масштаб костей

сейчас у меня блендер 2.76
импорт куба, с ним все просто
1 - лицо куба (unity3d->Vector3.forward) в блендаре должно быть противоположно оси Y (также для персонажей и скелетов)
2 - при импорте куб должен иметь стандартный размер (без дополнительного скейла если это не требуется специально)
3 - при импорте в fbx используем версию FBX7.4 binary
4 - для удобства я чекаю галку на selected objects (только если это нужно)
5 - оси forward=-z up=Y
6 - !EXPERIMENTAL! Apply Transform галка обязательна!!!
7 - в юнити получаем девственный куб без скейлов и поворотов

и не забываем что скейл (что в юните что блендаре) отвечает за масштаб объекта, а не за размер!
за размер объекта в блендаре отвечает поля Dimensions (прямо под полями Scale)
если импортировать стандартный куб блендера, то вы получите в юнити куб в два раза больше!
у стандартного куба блендера Dimensions (2,2,2) если именить этот параметр на (1,1,1) то скейл куба изменится на (0.5,0.5,0.5) для того чтобы сбросить скейл идем в Object->Apply->Scale все, наш куб в блендаре идентичен кубы юнити

с импортом персонажа и скелета, все чуть трудней, если нужно опешу все в деталях, для получения персонажа с правильными вращениями и скейлом
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение Dewa1s 14 мар 2017, 07:19

а я вообще сохраняю модельки в .blend, благо юнити в отличии от анрыла их прекрасно переваривает :ymhug:
Аватара пользователя
Dewa1s
Старожил
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 02:12

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение Rachok 16 мар 2017, 08:42

immeasurability писал(а):с импортом персонажа и скелета, все чуть трудней, если нужно опешу все в деталях, для получения персонажа с правильными вращениями и скейлом

Было бы здорово.
MANMANA писал(а):"Может быть поможет быть
Может быть поможет"
(с) Звери "Быть добрее"

Экспорт 3D моделей из Blender в игровые движки. Часть 6. Как добавить 3d модель в unity, Unreal Engine, UDK, CryEngine, Amazon Lumberyard.
Можно в Unity 3D создать скриптик, который автоматически будет выставлять Scale factor для импортируемых 3D моделей.
Можно изменить коэффициент экспорта в файле Блендера export_fbx.py.

Да ну? Вывалить ссылку с первой страницы поисковика... И что же там предлагают? Scale Facor в 100 ставить? Вау. Второе еще оригинальнее: рисовать в блендере в слоновьих размерах.
Rachok
UNIт
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 09:07

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение immeasurability 16 мар 2017, 23:01

Dewa1s писал(а):а я вообще сохраняю модельки в .blend, благо юнити в отличии от анрыла их прекрасно переваривает :ymhug:


это работает до поры пока не понадобится персонажа с скелетом залить в юнити
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение MANMANA 17 мар 2017, 00:37

Rachok писал(а):
MANMANA писал(а):"Может быть поможет быть
Может быть поможет"
(с) Звери "Быть добрее"

Экспорт 3D моделей из Blender в игровые движки. Часть 6. Как добавить 3d модель в unity, Unreal Engine, UDK, CryEngine, Amazon Lumberyard.
Можно в Unity 3D создать скриптик, который автоматически будет выставлять Scale factor для импортируемых 3D моделей.
Можно изменить коэффициент экспорта в файле Блендера export_fbx.py.

Да ну? Вывалить ссылку с первой страницы поисковика... И что же там предлагают? Scale Facor в 100 ставить? Вау. Второе еще оригинальнее: рисовать в блендере в слоновьих размерах.

Мне приятно, что ссылка на серию моих статей стоит на первом месте в поисковиках, но обидно, что вы хреновато ознакомились с материалами статьи, в частности, с данной конкретной частью.
Может быть, вы просто немного невнимательны?
;)
p.s. Я не стал захламлять форум ссылками на все части статьи, в которых описываются основные нюансы импорта-экспорта Bkender-Unity, и даже немного того, что описал immeasurability. За что, кстати, ему огромное спасибо!
p.p.s. Кстати, можно даже заскриптовать экспорт (например, решив проблему с направлением осей). Где-то была статья на Хабре, в комментариях к которой давали ссылку на такой скрипт.
_3dbuffer.com
MANMANA
UNIверсал
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 10:32
Откуда: Moscow
  • Сайт

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение Dewa1s 17 мар 2017, 05:11

immeasurability писал(а):
Dewa1s писал(а):а я вообще сохраняю модельки в .blend, благо юнити в отличии от анрыла их прекрасно переваривает :ymhug:


это работает до поры пока не понадобится персонажа с скелетом залить в юнити

Ну, у меня версия 2.77 блендера и 5.5b юнити и никаких проблем с экспортом костей и скиннед мешей я пока не наблюдаю :-? Может юнитеки допилили импорт просто
Аватара пользователя
Dewa1s
Старожил
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 02:12

Re: Масштаб при импорте 3D-моделек из Blender

Сообщение immeasurability 17 мар 2017, 10:33

Dewa1s писал(а):Ну, у меня версия 2.77 блендера и 5.5b юнити и никаких проблем с экспортом костей и скиннед мешей я пока не наблюдаю :-? Может юнитеки допилили импорт просто


значит ты не в курсе о чем речь
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 23