Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение immeasurability 21 июл 2016, 14:42

направленный отрезок - это модефицированый вектор имеющий начальную координаты
просто вектор - имеет только одну координату (силу)

в юнити нет направленных отрезков, в юнити только вектора
может не будем путать понятие ВЕКТОР и понятие НАПРАВЛЕННЫЙ ОТРЕЗОК (между этими понятиями вроде большая разница)

в юнити нет то кого конструктора new DirectedSegment3(new Position3(),new Position3()); <- просто вдумайтесь в этот бред, это направленный отрезок, и подумайте где в юнити реально использовать направленный отрезок?
Последний раз редактировалось immeasurability 21 июл 2016, 14:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Blizzard_jedi 21 июл 2016, 14:42

Геометрическое определение вектора - всего лишь представление более общего математического определения в трёхмерном пространстве с заданной аффинной системой координат. Частный случай.
Blizzard_jedi
UNITрон
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 00:50
Откуда: Москва

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение jetyb 21 июл 2016, 14:55

Геометрическое определение вектора - всего лишь представление более общего математического определения в трёхмерном пространстве с заданной аффинной системой координат. Частный случай.

Да хоть в бесконечномерном пространстве. Определяете точки, отрезок, вектор, затем координатное представление.
Получившиеся векторы естественно образуют линейное пространство. Такое определение подходит для всего.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Blizzard_jedi 21 июл 2016, 15:26

jetyb писал(а):
Геометрическое определение вектора - всего лишь представление более общего математического определения в трёхмерном пространстве с заданной аффинной системой координат. Частный случай.

Да хоть в бесконечномерном пространстве. Определяете точки, отрезок, вектор, затем координатное представление.
Получившиеся векторы естественно образуют линейное пространство. Такое определение подходит для всего.


Ну... на бесконечномерное не будем замахиваться. Для того же C[0,1] я затрудняюсь ввести аналогичную структуру. И вообще, не уверен, что для всякого конечномерного пространства можно ввести определения точек и векторов таким образом.
Blizzard_jedi
UNITрон
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 00:50
Откуда: Москва

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение jetyb 21 июл 2016, 15:52

Ну... на бесконечномерное не будем замахиваться. Для того же C[0,1] я затрудняюсь ввести аналогичную структуру.

Ну такое же континуально бесконечное пространство R^R плюс заморот с непрерывностью функции. Точка в нем - функция, отрезок - семейство функций (не все функции что между концами).
Сумма и умножение на число определены и сохраняют пространство. И тут можно без проблем определить "векторы".
Я сомневаюсь только насчет криволинейных пространств, хотя наверное пофиг: это только постулаты геометрии могут быть разными, а понятия точек, отрезков, гиперплоскостей - они наверное есть везде.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Blizzard_jedi 21 июл 2016, 16:19

jetyb писал(а):
Ну... на бесконечномерное не будем замахиваться. Для того же C[0,1] я затрудняюсь ввести аналогичную структуру.

Ну такое же континуально бесконечное пространство R^R плюс заморот с непрерывностью функции. Точка в нем - функция, отрезок - семейство функций (не все функции что между концами).
Сумма и умножение на число определены и сохраняют пространство. И тут можно без проблем определить "векторы".
Я сомневаюсь только насчет криволинейных пространств, хотя наверное пофиг: это только постулаты геометрии могут быть разными, а понятия точек, отрезков, гиперплоскостей - они наверное есть везде.


Похоже на правду ). Получается такое же жонглирование понятиями, как и в обычной декартовой СК: точки - функции, вектора - разности функций. Любую непрерывную функцию можно представить как разность непрерывных, а любая разность непрерывных является непрерывной... Чёт это всё уже не в ту степь ушло ).
Blizzard_jedi
UNITрон
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 00:50
Откуда: Москва

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 21 июл 2016, 16:27

Хоспадя, как жыж я без этава викторами пользавался?!
Больше математики богу математики!!!
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Woolf 21 июл 2016, 16:55

направленный отрезок - это модифицированый вектор имеющий начальную координаты


То, что вы называете "геометрическим вектором", это сложение трех понятий в одно - это точка в пространстве, имеющая вектор, направленный на другую точку. Т.е. "геометрический вектор" это сборное понятие трех сущностей, поскольку в геометрии сам вектор по себе никак не применяется. Если вы говорите про "координаты вектора", то следует понимать, что вы имеете в виду точку в пространстве, имеющую вектор. Ибо сам вектор никаких координат привязки не имеет, кроме локальных координат направления, разумеется. Также и в юнити (и в математике, и в физике), вектор без приложения к объекту, сам по себе, смысла не имеет. А вот уже объект имеет те самые координаты, которые некоторые так желают увидеть в векторе. Почему в учебниках написана фигня в определении вектора? Потому, что упрощают для хомячков. Из той же серии "ускорение свободного падения считать равным 10", или законы Ньютона без поправки на релятивизм или "силами сопротивления воздуха пренебречь".
Последний раз редактировалось Woolf 21 июл 2016, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение seaman 21 июл 2016, 20:13

Какие же Вы упертые.
Вектор в общем понятии не имеет никаких "длин" и направлений. Вектор определяеься так:
Пусть F = ⟨ F ; + , ∗ ⟩ {\displaystyle {\mathfrak {F}}=\langle F;+,*\rangle } {\mathfrak F}=\langle F;+,*\rangle — некоторое поле с аддитивной операцией + {\displaystyle +} +, мультипликативной операцией ∗ {\displaystyle *} *, аддитивной единицей 0 {\displaystyle 0} {\displaystyle 0} и мультипликативной единицей 1 {\displaystyle 1} 1. Пусть V = ⟨ V ; + ⟩ {\displaystyle {\mathfrak {V}}=\langle V;+\rangle } {\mathfrak V}=\langle V;+\rangle — некоторая абелева группа с единицей 0 {\displaystyle \mathbf {0} } {\mathbf 0}. Если существует операция F × V → V {\displaystyle F\times V\to V} F\times V\to V, такая что для любых a , b ∈ F {\displaystyle a,b\in F} a,b\in F и для любых x , y ∈ V {\displaystyle \mathbf {x} ,\mathbf {y} \in V} {\mathbf x},{\mathbf y}\in V выполняются соотношения:
1.( a + b ) x = a x + b x {\displaystyle (a+b)\mathbf {x} =a\mathbf {x} +b\mathbf {x} } (a+b){\mathbf x}=a{\mathbf x}+b{\mathbf x},
2.a ( x + y ) = a x + a y {\displaystyle a(\mathbf {x} +\mathbf {y} )=a\mathbf {x} +a\mathbf {y} } a({\mathbf x}+{\mathbf y})=a{\mathbf x}+a{\mathbf y},
3.( a ∗ b ) x = a ( b x ) {\displaystyle (a*b)\mathbf {x} =a(b\mathbf {x} )} (a*b){\mathbf x}=a(b{\mathbf x}),
4.1 x = x {\displaystyle 1\mathbf {x} =\mathbf {x} } 1{\mathbf x}={\mathbf x},

тогда V {\displaystyle {\mathfrak {V}}} {\mathfrak V} называется векторным пространством над полем F {\displaystyle {\mathfrak {F}}} \mathfrak F (или линейным пространством), элементы V {\displaystyle V} V называются векторами, элементы F {\displaystyle F} F — скалярами, а указанная операция F × V → V {\displaystyle F\times V\to V} F\times V\to V — умножением вектора на скаляр.

А все Ваши определения упомянутые выше - это частные случаи. В том числе и все то, что говорит Woolf.
Хоть то, что он говорит и имеется в виду в Юнити.
И вся дискуссия яйца выеденного не стоит.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Syberex 22 июл 2016, 00:54

Курица или яйцо, что произошло раньше? :D
Так и тут, смотря что считать основным понятием - вектор математический или вектор геометрический?
Второе соответственно будет частным случаем...
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Woolf 22 июл 2016, 04:13

Курица или яйцо, что произошло раньше? :D


каждому палеонтологу известно, что яйцо было, когда куриц еще и в проекте не было ))
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 22 июл 2016, 07:59

Syberex писал(а):Курица или яйцо, что произошло раньше? :D

Да ты уже издеваешься!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Syberex 22 июл 2016, 08:49

Я не палеонтолог к сожалению, за вами не угнаться вы еще и палеонтологией занимаетесь по совместительству :-o
Почему, почему же яйцо? Кто его сделал? Может это прольет свет на вектора #-o [nuklear]
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Blizzard_jedi 22 июл 2016, 12:19

seaman писал(а):А все Ваши определения упомянутые выше - это частные случаи. В том числе и все то, что говорит Woolf.
Хоть то, что он говорит и имеется в виду в Юнити.
И вся дискуссия яйца выеденного не стоит.


Кстати, Woolf как раз дал правильный ответ на поставленный вопрос. Вектор, определённый через две точки - это, на самом деле, пара {вектор, точка приложения}. Вот отсюда и замешательство у автора вопроса. А вся дискуссия почти сразу ушла в сторону обсуждения, что такое вектор вообще ).
З.Ы. Приведённое Вами определение вектора как элемента линейного пространства единственно верное ).
Blizzard_jedi
UNITрон
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 00:50
Откуда: Москва

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение immeasurability 22 июл 2016, 15:09

народ пошли в эту тему viewtopic.php?t=36721 она более интересная!!!
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Пред.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31