Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Syberex 20 июл 2016, 01:07

Это частный случай. Вектор можно задать множеством способов. Например, уравнением прямой и длиной, или углами эйлера, или вот отрезком, или различными другими способами, о которых я не вспомнил.

Точнее все наоборот, все это может задаваться вектором. Иначе полный бред.
Вот возьмем отрезок, сам по себе он не вектор, нельзя задать отрезком вектор. Но вектором отрезок можно.
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Woolf 20 июл 2016, 01:12

Но вектором отрезок можно

Каким это образом? ))
Ну вот есть у вас вектор 1, 3, 1
Как вы им зададите отрезок? Отрезок имеет конечную и начальную точки в системе координат. Вектор их не имеет, точнее, начальная у него всегда в нулях.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Syberex 20 июл 2016, 02:18

Для вас Вульф вектор это три цифры через запятую? И все?
Ну как же вектор не имеет начала и конца? Что же он имеет?

Вектор имеет начальную точку (начало), конечную точку (конец), направление и длину :)
Вот поэтому мы можем спокойно задать отрезок, направление не имеет значения.
А отрезком вектор не задать, не хватает направления...
Последний раз редактировалось Syberex 20 июл 2016, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Woolf 20 июл 2016, 02:30

Для вас Вульф вектор это три цифры через запятую? И все?

Для всего мира это три цифры через запятую. И в физике, и в математике, и в программировании. Это вы тут что-то придумывать пытаетесь вместе с авторами этих учебников.


Вектор имеет начальную точку (начало), конечную точку (конец), направление и длину :)

Вектор не имеет никаких начальных и конечных точек. Вектор - это НАПРАВЛЕНИЕ. Его "начальная точка" ВСЕГДА ноль. В этом весь смысл вектора, в том, что он относителен и не имеет привязки к системе координат.. Госпаде, опять все сначала. Тех, кто вписал в учебники этот бред, надо четвертовать. Вот это я понимаю жертвенный огонь ЕГЭ.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение unk_nown 20 июл 2016, 04:55

Его "начальная точка" ВСЕГДА ноль.

ноль может быть относительно чего-то. А эта точка, относительно другой... в общем странными вещами вы тут занимаетесь... Вектор - имеет начало, конец/длинну, направление. И применяется для ПРЕДСТАВЛЕНИЯ перемещения/сил. Отрезок - реальный объект нашей вселенной... Одно для удобства представления (точка приложения, направление и его "сила"), а второе для реальных вещей.
И вообще, лучше бы говорил, чем лучше/эффективней (в понятийном плане) одно представление от другого. Нежели спорили о формулировки определения... Мне кажется мы тут больше за практикой, чем за теорией. И вопрос в данной теме, как мне кажется, изначально задавался с целью лучше понять Vector3.
unk_nown
UNITрон
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 19:31
Откуда: Москва

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение DbIMok 20 июл 2016, 05:39

unk_nown писал(а):имеет начало, конец/длинну, направление

0, 0, 0
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение unk_nown 20 июл 2016, 06:12

0, 0, 0

и? где начало, там и конец (если судить по принципам юнити). А раз так, то направления не важно == его нет. Что тут противоречивого?
unk_nown
UNITрон
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 19:31
Откуда: Москва

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение jetyb 20 июл 2016, 08:15

вектор это величина, которая характеризуется своим численным значением и направлением

Что такое "направление"? Как его определите? Через вектор?
В математике есть только набор базовых аксиом и понятий. Все остальное логически выводится из них.
Понятие вектора определяется через отрезок и точки. Понятия "направление" (как первичного, не определенного через тот же вектор) я нигде не встречал.
Гоните определение. На экзаменах при желании за подобные слова выгоняют на хрен. Как математик говорю.

То, что вы дали, - это просто "объяснение на пальцах", напоминание для прошедших школьную программу студентов. Без претензии на строгость.

То есть у вектора должно быть минимум 2 точки.А обьекты в unity, которые описывают вектора, хранят координаты только одной точки! Где вторая точка, или что такое вектора в юнити?

А обьекты в unity, которые описывают вектора, хранят координаты только одной точки

Неверно. Vector3 в юнити хранит координаты вектора.
Пусть есть точки A1 (x1, y1, z1) A2 (x2, y2, z2). Координатами вектора A1A2 называется разница между его концами (x2- x1; y2 - y1; z2 - z1).(С)
Равные векторы имеют равные координаты вектора ; если векторы имеют равные координаты вектора , то они равны.
Вектор полностью определяется своими координатами. Поэтому в Vector3 и хранятся только координаты вектора .
Последний раз редактировалось jetyb 20 июл 2016, 09:00, всего редактировалось 3 раз(а).
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Syberex 20 июл 2016, 08:41

Woolf писал(а):
Вектор имеет начальную точку (начало), конечную точку (конец), направление и длину :)

Вектор не имеет никаких начальных и конечных точек. Вектор - это НАПРАВЛЕНИЕ. Его "начальная точка" ВСЕГДА ноль. В этом весь смысл вектора, в том, что он относителен и не имеет привязки к системе координат..

Ну по вашему получается легче за вектором таскать систему координат, чем вектор по координатам сдвинуть :-\
А если взять три вектора?
Или всегда и везде надо делать расчеты в локальной системе координат, а мировая как же?
Вы предлагаете четвертовать за мировую систему координат :-?
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 20 июл 2016, 10:44

Syberex писал(а):Ну по вашему получается легче за вектором таскать систему координат, чем вектор по координатам сдвинуть :-\
А если взять три вектора?
Или всегда и везде надо делать расчеты в локальной системе координат, а мировая как же?
Вы предлагаете четвертовать за мировую систему координат :-?

Что за бред? Ощущение, будто разговаривают люди, ни разу не открывавшие юнити! Нет у вектора в юнити начала и конца, есть направление, определяемое через смещение по каждой оси и имеющее неотрицательную длину. О чём ещё спорить?
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение unk_nown 20 июл 2016, 11:35

Нет у вектора в юнити начала и конца, есть направление, определяемое через смещение по каждой оси и имеющее неотрицательную длину.
(popcorn)
unk_nown
UNITрон
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 19:31
Откуда: Москва

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Woolf 20 июл 2016, 22:10

Я подавлен, растоптан и опечален)) Люди не знают, что такое вектор и как он представляется. Называется, дожили. Отрезки какие-то рисуют.. Точки приплетают какие-то, всерьёз говорят про начало и конец вектора. Вот оно, наследие Фурсенко.

Может вам так будет понятнее..

Изображение

Если вектора А, В и С компланарны (однонаправлены) и имеют одинаковую длину (а я старался их рисовать равными), то они будут равны. Т.е. на этой картинке А=В=С.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Syberex 20 июл 2016, 22:51

Признаю свою вину, меру степень глубину и прошу меня отправить на текущую ... лекцию по векторам :-j

Думаю, что вперед ставил геометрическое представление вектора, а не математическое.
И даже в геометрическом представлении вектор не нуждается в определении начальной точки. Но в этом случае мы всегда должны знать относительно какой системы координат (или начальной точки) мы его представляем... :-?
Аватара пользователя
Syberex
Адепт
 
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:35
Откуда: Кострома
  • Сайт

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение DbIMok 20 июл 2016, 23:30

Syberex писал(а):вектор не нуждается в определении начальной точки

ну вот, вы уже согласны с Woolf, т.к. у него "начальные точки" разные, а вектора одинаковые
Syberex писал(а):мы всегда должны знать относительно какой системы координат (или начальной точки)

мы - должны, когда захотим применить/использовать, а вектор - нет. ему все равно, что за система, какие координаты. это ж просто "направление/изменение" + какое-то его, изменения "количество"
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение jetyb 21 июл 2016, 08:17

О чем спор, откройте учебник:
http://slovo.ws/urok/geometr/07/006/155.html
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Пред.След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 28