Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 17 июл 2016, 20:08

yoos писал(а):В юнити отрицательных координат нету?

Есть отрицательные координаты. Да только отрицательной длины вектора не бывает. Как и "отрицательного расстояния" :D
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 18 июл 2016, 10:25

Понятно,значит вектор нужно понимать,как точку задающую направление.А как такую точку перенести с экрана в мировую систему координат? И можно её перенести в систему координат обьекта(на пример камеры), минуя мировую систему координат?
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 18 июл 2016, 10:30

yoos писал(а):Понятно,значит вектор нужно понимать,как точку задающую направление.А как такую точку перенести с экрана в мировую систему координат?

https://docs.unity3d.com/ScriptReferenc ... Point.html
С учетом, что экранная точка содержит БЕСКОНЕЧНОЕ множество мировых точек.
yoos писал(а):И можно её перенести в систему координат обьекта(на пример камеры), минуя мировую систему координат?

Локальная система является дочерней к мировой. Поэтому сначала в мировые.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 18 июл 2016, 21:44

Похоже я опять чего то не понял
Синтаксис:
Используется csharp
public class MyCam : MonoBehaviour {

    // Use this for initialization
    private Camera cam;
    private void DrawInfo()
    {
        int w = Screen.width, h = Screen.height;

        GUIStyle style = new GUIStyle();

        Rect rect = new Rect(0, 0, w, h * 2 / 100);
        style.alignment = TextAnchor.UpperLeft;
        style.fontSize = h * 2 / 100;
        style.normal.textColor = new Color(0.0f, 0.0f, 0.5f, 1.0f);
        string text;
       /* text = string.Format("X:{0}", last.x);
        text = text + string.Format(" Y:{0}\n", last.y);
        text = text + string.Format(" Xold:{0}", old.x);
        text = text + string.Format(" Yold:{0}\n", old.y);
        text = text + string.Format(" CamX:{0}", camPos.x);
        text = text + string.Format(" CamY:{0}", camPos.y);
        text = text + string.Format(" CamZ:{0}", camPos.z);
        GUI.Label(rect, text, style);*/

    }
        void Start ()
    {
        cam = GetComponent<Camera>();
    }

    // Update is called once per frame

    void Update ()
    {
       
        if(Input.touchCount == 1)
        {
            Touch touch = Input.GetTouch(0);
            if (touch.phase == TouchPhase.Moved)
            {
                Vector3 scr_pos = (Vector3)touch.position;
                Vector3 world_pos=cam.ScreenToWorldPoint(scr_pos);
                cam.transform.position = world_pos;
            }
        }
        if (Input.touchCount == 2)
        {

        }
    }
    void OnGUI()
    {
        DrawInfo();
    }
}

вроде как камера должна следовать за пальцем, но ничего не происходит
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 18 июл 2016, 22:29

Значит камера не найдена. Ей проще управлять через Camera.main :)
Вы представили, что будет происходить или от балды написали?
Берем, значит, тач, перевели в мировые кординаты, сдвинули туда камеру.
Теперь (не двигая палец, для простоты) ещё раз повторим: берем тач, перевели в мировые кординаты, сдвинули туда камеру... Оп-па! А камера-то двигается! Почему? Потому что мировые координаты в той же точке экрана будут ДРУГИЕ. А вот если взять ЭТО поле, то нам вообще пофиг на координаты. И экранные и мировые. Двигаем камеру относительно СМЕЩЕНИЯ тача.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 18 июл 2016, 22:50

Cr0c писал(а): А вот если взять ЭТО поле, то нам вообще пофиг на координаты. И экранные и мировые. Двигаем камеру относительно СМЕЩЕНИЯ тача.

Забавно все свелось к строчке
Синтаксис:
Используется csharp
GetComponent<Camera>().transform.Translate(touch.deltaPosition);

К сожалению чисто случайно.Я к сожалению не могу врубится - как вектор между двумя касаниями может быть вектором для движения камеры в нужном направление 8()
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 18 июл 2016, 22:57

yoos писал(а):Я к сожалению не могу врубится - как вектор между двумя касаниями может быть вектором для движения камеры в нужном направление 8()

Внимательнее читайте доки :) Это вектор между прошлым и текущим положением ОДНОГО тача.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 18 июл 2016, 23:04

Cr0c писал(а):
yoos писал(а):Я к сожалению не могу врубится - как вектор между двумя касаниями может быть вектором для движения камеры в нужном направление 8()

Внимательнее читайте доки :) Это вектор между прошлым и текущим положением ОДНОГО тача.

А transform.Translate - тогда получается экстраполирует его на локальную систему координат обьекта(в моем случае камеры)?
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 18 июл 2016, 23:07

Синтаксис:
Используется csharp
Moves the transform in the direction and distance of translation.

Перевод: "Перемещает трансформ в направлении direction и дальность distance"
Что непонятного?
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Woolf 18 июл 2016, 23:42

yoos писал(а):Определение вектора, даваемое википедией
В геометрии вектор — направленный отрезок прямой, то есть отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая — концом

То есть у вектора должно быть минимум 2 точки.А обьекты в unity, которые описывают вектора, хранят координаты только одной точки! Где вторая точка, или что такое вектора в юнити?


Выкиньте википедию и никогда её больше не читайте. 75% всего написанного в ней - полная чушь, ибо пишется "диванными экспертами". Вектор - это вообще не отрезок. Это направление. Вне зависимости от геометрии или юнити или еще чего либо. А направление, понятное дело, не может иметь привязки к координатной сетке, следовательно, никакого начала или конца у вектора быть не может.

Правильное определение вектора: "вектор это величина, которая характеризуется своим численным значением и направлением" (С)

В качестве аналогии, могу привести компас. Где бы вы не находились, стрелка компаса смотрит на север. Вот она, грубо говоря, и демонстрирует понятие вектора. А длина этой стрелки, будет вашим "численным значением" или же "длиной вектора". Куда бы вы не поехали, хоть в азию, хоть в африку, стрелка не изменит ни своей длины, ни своего направления. (грубо, конечно, поскольку земля все же шар, и направление изменится, но будем считать, что земля плоская :)) )
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение waruiyume 19 июл 2016, 09:29

Выкиньте википедию и никогда её больше не читайте

Поведайте скудоумным, что тогда читать?
-----
Диванные эксперты дающие нижеследующие определение:
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
https://yadi.sk/i/EaNPhZ9mtREQ6
ISBN 978-5-09-032008-5
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Woolf 19 июл 2016, 16:30

что тогда читать

математику читайте. И про вики я серьезно. Там множество ошибок. Имеет смысл её использовать только в качестве быстрой справки по не критичным знаниям, например, посмотреть чью-то биографию или дату рождения, но для работы это не тот источник, который нужен.

Диванные эксперты дающие нижеследующие определение
- ну вы правильно поняли, да? именно диванные эксперты. Ибо определение вектора через частный способ задания может только неспециалист, или же, еще вариант, что они писали упрощенные школьные учебники, потому, что школоле, наверное, сложно понять систему относительных координат.

Я тоже так умею..

Вода - вещество, которое получается при таянии льда
Автомобиль - передвижное средство, выпускаемое компанией автоваз
Юнити - программа для визуализации трехмерных моделей


все три утверждения верны, и все три не отображают истинного положения дел.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение waruiyume 19 июл 2016, 16:42

<<математику читайте>>- ппц, других слов нет, это тоже что сказать, что, чтобы быть здоровым, нужно перестать болеть. Пойду лучше прочту то, что на заборе написано.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 19 июл 2016, 16:52

Давайте не будем ссориться, да?
Вектор в юнити - направление, имеющее длину. Наиболее точно и полно описать невозможно, КМК :)
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение waruiyume 19 июл 2016, 17:08

И всё же я хочу узнать где искать настоящих, а не диванных экспертов?
Высшая математика, Мини-справочник для ВУЗов, Галабурдин А.В., 2014.
https://yadi.sk/i/VrwJzyn2tSChc
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Пред.След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 27