Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 15 июл 2016, 13:14

Определение вектора, даваемое википедией
В геометрии вектор — направленный отрезок прямой, то есть отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая — концом

То есть у вектора должно быть минимум 2 точки.А обьекты в unity, которые описывают вектора, хранят координаты только одной точки! Где вторая точка, или что такое вектора в юнити?
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Иван Кулибинъ 15 июл 2016, 13:18

Вторая точка, а точнее, первая - в начале координат (0, 0, 0).
Аватара пользователя
Иван Кулибинъ
UNец
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 10:26
  • Сайт

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 15 июл 2016, 13:25

Иван Кулибинъ писал(а):Вторая точка, а точнее, первая - в начале координат (0, 0, 0).

А как тогда привязать(пересчитать координаты точек) вектор к системе координат обьекта,или мира?
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Anonymyx 15 июл 2016, 13:34

https://habrahabr.ru/post/131931/
вектор сам по себе всего лишь набор цифр, который обретает тот или иной смысл в зависимости от контекста.
Аватара пользователя
Anonymyx
Адепт
 
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 15:55

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение immeasurability 15 июл 2016, 15:20

Vector3 __vector=__target.transform.position-this.transform.position;
// к примеру получим (10,10,0) - это вектор он же координата относительно объекта, отсчет от координаты (0,0,0)
// по факту this.transform.position+__vector == __target.transform.position
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 15 июл 2016, 20:58

В юнити математический вектор. Это относительная характеристика, а не абсолютная, как кажется на первый взгляд. Для координат это - смещение от начала системы координат (потому что у объекта есть локальная система координат), для углов это - единичный вектор от начала системы координат в сторону поворота (не может быть нулевым)
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 15 июл 2016, 21:17

Cr0c писал(а):В юнити математический вектор. Это относительная характеристика, а не абсолютная, как кажется на первый взгляд. Для координат это - смещение от начала системы координат (потому что у объекта есть локальная система координат), для углов это - единичный вектор от начала системы координат в сторону поворота (не может быть нулевым)

тогда неочень ясно - Input.GetTouch(0).position дает смещение от какой точки?
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Anonymyx 15 июл 2016, 21:25

От левого нижнего угла экрана (0,0). Vector2.
Так же как и mousePosition.
Аватара пользователя
Anonymyx
Адепт
 
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 15:55

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 15 июл 2016, 22:20

yoos писал(а):тогда неочень ясно - Input.GetTouch(0).position дает смещение от какой точки?

Начало координат экрана - левый нижний угол.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 17 июл 2016, 18:55

Что то я не сильно врубаюсь в эту абстракцию с нулевой тчокой. Ведь тогда.Если есть три точки на ЭКРАНЕ, А нулевая ,С в центре экрана и В произвольная.То получается что возможны вектора А,С и А,В. Но С,В не возможен впринципе.
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 17 июл 2016, 19:01

yoos писал(а):Что то я не сильно врубаюсь в эту абстракцию с нулевой тчокой. Ведь тогда.Если есть три точки на ЭКРАНЕ, А нулевая ,С в центре экрана и В произвольная.То получается что возможны вектора А,С и А,В. Но С,В не возможен впринципе.

невозможен вектор с мнимой единицей и отрицательной длины ))) Вы сейчас говорите про геометрический вектор, а не математический.
СВ вектор (отрезок) это объект с координатой С и направлением (В-С)
По факту, в юнити вектор - структура с тремя полями и десятком функций.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение yoos 17 июл 2016, 19:49

В юнити отрицательных координат нету?
yoos
UNец
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 20:18


Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Cr0c 17 июл 2016, 20:02


Надеюсь, это не мне? )))
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Чем вектор в unity, отличается от вектора в геометрии?

Сообщение Anonymyx 17 июл 2016, 20:04

Нет конечно. Думаю, с моими знаниями рановато мне вам что-то объяснять и кидать. ;)
Аватара пользователя
Anonymyx
Адепт
 
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 15:55

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 22