Страница 1 из 2

Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 12:39
maleficmax
С чем удобнее работать?
У кого есть опыт на эту тему? Мне сейчас главный програмер ставит таск по изучению анимации в юнити. Ему удобнее там вставлять триггеры и т.п. А в FBX (из блендера) всё приходит запеченное и в юнити с ним ничего не сделать.
Я аргументирую тем, что делал анимации для файтинга и даже с учетом всех сложностей постановка задачи была именно в приеме запеченных в fbx анимаций. Тоесть отвечаю фразой типа "вы не умеете с этим работать". Инструментарий юнити в анимации сильно ограничен.
Кто прав?
Я воспринимаю эту ситуацию так: давайте ездить на телеге, у нас для нее запасное колесо есть и инструменты, а как ваш внедорожник чинить, еще не знаем.

А ведь я могу быть не прав и тогда окажется, что выгляжу достаточно глупо)

Re: Делать анимацию в Unity или экспортировать в FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 13:31
jetyb
Правы вы.
Юнити - графический движок, а не редактор анимаций. И никогда по широте возможностей и удобству использования базовые 3d-редакторы не превзойдет.
Встроенный редактор нужен для чисто юнитивских компонентов и общих несложных вещей.
Этот программист еще дизайнеру моделлить в юнити не предлагал :D ?

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:12
maleficmax
Спасибо за ответ :) Моё ЧСВ успокоено, но у меня пока откровенно недостаточно аргументации.
К примеру, вопрос: нужно разместить событие в определенный момент анимации.
С анимацией юнити это решается просто - клац на шкале, создан ивент, сразу назначаем скрипт и работаем дальше.
С импортированной запеченной анимацией можно добавлять ивент, но что делать дальше откровенно не понятно :(
Вот скриншот:
Скрытый текст:
Изображение

Последние два часа я пытаюсь нарыть какую-то инфу по тому, что делать дальше, но пока совершенно безрезультатно.

Помогите аргументировать! Потому что я понимаю, что если не смогу, то процесс пойдет в тартарары.

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:13
getAlex
maleficmax писал(а): А в FBX (из блендера) всё приходит запеченное и в юнити с ним ничего не сделать.

Скажите ему что он в корне не прав. Вы можете блендить(смешивать) разные анимации по разным кривым и по разным слоям (к примеру, анимация бега и анимация приседания можно сблендить и он будет бежать присев на %, который вы сами задаёте динамически). Так же вы можете использовать инверсную кинематику благодаря мечанизму. А если моделька ещё и гуманоид, то можно ограничивать его мышцы, что будет влиять на все его анимации.

Ещё скажите, что кости в юнити нельзя ни создать, ни редактировать. А обычная юнитивская анимация годиться только для контроля объектов самого юнити.
Ну и последнее - если программист будет делать анимации для костей, тратя на это месяц времени, то кто будет писать код? Вы должны понять, что ваша задача -программировать, а задача моделлера -моделировать, аниматора -анимировать, художника -рисовать.

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:16
maleficmax
getAlex, благодарю и Вас. Это уже часть аргументации.
А по послежнему моему уточнению? Собственно, сейчас именно в этом пункте у меня запор аргументов. Я не програмер, но мне как-то нужно отстоять свою (скорее всего правильную!) точку зрения на выполнение задачи.

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:19
waruiyume
Предложите программисту анимировать персов процедурно--- полный контроль =)) Ещё можно послать в пеший эротический тур.
А если серьёзно:
1 Выделить и нажать ctrl+d
2 Вытащить на сцену
3 Перетащить
4 Открыть список и выбрать

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:19
getAlex
maleficmax писал(а):Спасибо за ответ :) Моё ЧСВ успокоено, но у меня пока откровенно недостаточно аргументации.
К примеру, вопрос: нужно разместить событие в определенный момент анимации.
С анимацией юнити это решается просто - клац на шкале, создан ивент, сразу назначаем скрипт и работаем дальше.
С импортированной запеченной анимацией можно добавлять ивент, но что делать дальше откровенно не понятно :(
Вот скриншот:
Скрытый текст:
Изображение

Последние два часа я пытаюсь нарыть какую-то инфу по тому, что делать дальше, но пока совершенно безрезультатно.

Помогите аргументировать! Потому что я понимаю, что если не смогу, то процесс пойдет в тартарары.

Ваша проблема в том, что вы junior, во всяком случае в данной теме. Вам нужно ещё изучать материал достаточно долго. И вы должны будете это сказать вашему моделлеру, т.к. время идёт и он расчитывает что вы знаете что делаете и что делать ему. А если вы не знаете -значит вы тормозите не только себя, но и других. А вам ещё нужно подучить туторы по анимации и мечанизму.

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:25
getAlex
waruiyume писал(а):Предложите программисту анимировать персов процедурно--- полный контроль =)) Ещё можно послать в пеший эротический тур.

Мне когда-то тоже предлагали такое сделать, и я тоже был нубом в этой теме и не сильно мог возразить, но знал что так не делается. Приходилось топать к другому, более авторитетному программисту, который сможет на пальцах объяснить аниматору, что так делать не нужно. ~o)

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:37
maleficmax
waruiyume, странно, у меня другой интерфейс там. Я, видимо, что-то не то выбрал. сорри, не так понял, сейчас делаю заново
Изображение

getAlex писал(а):Ваша проблема в том, что вы junior, во всяком случае в данной теме. Вам нужно ещё изучать материал достаточно долго. И вы должны будете это сказать вашему моделлеру, т.к. время идёт и он расчитывает что вы знаете что делаете и что делать ему. А если вы не знаете -значит вы тормозите не только себя, но и других. А вам ещё нужно подучить туторы по анимации и мечанизму.


Ну почти. Я 3D Artist, а вот юнити знаю достаточно поверхностно. Шейдера настроить, ассеты попроверять... Програмер - не я.

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:48
getAlex
maleficmax писал(а): Я 3D Artist

Очень расплывчатое название специализации. Их там десятки видов -начиная от тех, кто занимается монтажем роликов, заканчивая теми кто позиционирует объекты на ландшафте или создаёт модели окружения.

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:52
maleficmax
waruiyume, возможно у нас немного разные входящие.
У меня модель fbx с запеченными анимациями. Вот как она выглядит, будучи только что скопированной в папку тестовой сцены:
Изображение
Вот как выглядит у меня инспектор при выбранном главном объекте carp2 в окошке проекта:
Изображение
Если я выделяю анимацию
Изображение
и пробую продублировать Ctrl+D, получаю такую ошибку:
Изображение

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:54
maleficmax
getAlex писал(а):Очень расплывчатое название специализации. Их там десятки видов -начиная от тех, кто занимается монтажем роликов, заканчивая теми кто позиционирует объекты на ландшафте или создаёт модели окружения.

Я моделирую в 3D-редакторе (Blender) модели, риглю, скиню, анимирую. Иногда текстурю :) Уже давно - за деньги. Не новичок)
Но до недавнего времени это была удаленная работа с четким ТЗ, сейчас же я часть молодой команды, и люди не работали ранее с профессиональным тридешником и аниматором. Делали всё своими силами и знаниями.

UPD
Вот fbx с двумя анимациями:
https://www.dropbox.com/s/vauulcteqwo8o ... 1.fbx?dl=0

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 15:02
waruiyume
То, что я описал- это для Legacy рига т.е. для Animation, а не для Animator. Для для аниматора, подобные извращения не к чему, никаких проблем с добавлением ивентов я не испытывал, и не слышал о том, что они есть.

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 15:08
maleficmax
waruiyume писал(а):То, что я описал- это для Legacy рига т.е. для Animation, а не для Animator. Для для аниматора, подобные извращения не к чему, никаких проблем с добавлением ивентов я не испытывал, и не слышал о том, что они есть.

Насколько я понимаю, процесс примерно такой:
Вот здесь добавляем ивент на таймлайне:
Изображение
Появляется такое окно
Изображение
... что дальше? В результате появления этого окошка совершенно ничего не появляется, ничего не происходит.

ЗЫ
Я понимаю, что этот вопрос может показаться откровенно глупым. Но лучше выглядеть глупым один раз, чем постоянно)

Re: Делать анимацию в Unity или импортировать из FBX?

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 15:16
getAlex