Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Uchawi 25 авг 2013, 14:49

Делаю ландшафт по типу этого Изображение
В частности этот песчаный обрыв.
хочу максимальную детализацию красивость и тп.
но только начал делать -жосский облом. Сначало решил замутить мешем в максе. разбил на составные куски (для качественной текстуризации каждого куска, т.к. обьект большой). Замутил низкополигонал, затекстурил пока тайловой текстурой. Загнал в юнити для пробы и облом.
Во первых даже маекимальная текстура одного куска (2048Х2048) все равно выглядит размытой. не говоря уже о каких то мелких деталях (типо трещин, песка. мелких камушков)
Изображение

и во вторых нормал карта дала вообще пипецовый результат. Рельеф выглядят тупо грязными пятнами на поверхности.
Изображение
Это чо типо в юнити так реализован бампинг?
решил попробовать замутить обрыв посредством террейна, но и тут получил обломчик. тайловая текстура террейна на изогнутых поверхностях жутко ползет.
Изображение
кароче на этом я обломался.
Может кто чего посоветовать в реализации моего проекта?
Uchawi
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:30

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение 46165957 25 авг 2013, 15:41

Берешь меш обрыва.
Раскидываешь развертку. Так чтобы элементы не пересекались, имели минимальное количество разрывов, имели один масштаб.
Экспортишь его в фбкс или обж.
Открываешь в мудбоксе (он мне больше нра) или збраше и рисуешь текстуру прямо на нем. Можно клонить ее прям с фото.

Ну и имеешь несколько наборов текстур, в зависимости от дальности в том месте что видит камера грузишь максимально детализированную.

*-кропотливо. геморно... но оно того стоит.
46165957
Старожил
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:14

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Uchawi 25 авг 2013, 15:57

проблема не в том, в какой проге текстурить, проблемы в том
1. какое разрешение текстуры ставить, чтобы была качественая детализация (2048 мало) знач другой размер это 4096x4096 это гигантские текстуры. и на мой обрыв таких надо будут порядка 100 штук.
2. Что делать с нормалмапами? такой результат как у меня получился, меня не устраивает
Uchawi
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:30

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение seaman 25 авг 2013, 16:06

seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Diab10 25 авг 2013, 16:07

Опять юнити кривой? Это руки кривые
Аватара пользователя
Diab10
Адепт
 
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 20:42
Откуда: 123 RUS
Skype: diab1023

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Uchawi 25 авг 2013, 16:11

Diab10
поподробнее плз
Uchawi
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:30

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Zaic 25 авг 2013, 16:15

С нормал мапами, ты скорей всего тайлинг слишком маленький поставил. На счёт качественных текстур, размер надо настраивать ещё и в самой юне (ткнуть на текстуру и настроить), т.к. По дефолту любая текстура размером больше 1024 становится размером 1024
кто здесь, как здесь, почему здесь. ниче не знаю, это не я
http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=17&t=18987
Аватара пользователя
Zaic
Старожил
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:13
Откуда: Отсюда
Skype: У меня нет скайпа
  • Сайт

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение mynglam 25 авг 2013, 16:34

1. какое разрешение текстуры ставить, чтобы была качественая детализация (2048 мало) знач другой размер это 4096x4096 это гигантские текстуры. и на мой обрыв таких надо будут порядка 100 штук.

2048 даже слишком, но если хочется очень детально - можно. 4096 - забудь про такие разрешения =).
Большие разрешения только для мегатекстур, но там свои минусы.

Вот тема про то как делали уровни для The Last of Us, там как раз есть уровень на берегу с такими обрывами, глянь как и какие он текстуры делал, может поможет.
http://www.polycount.com/forum/showthread.php?t=122359
Причем он там использует текстуры 512, и редко 1024. Оно конечно понятно, консоль уже не новая, но результат для такой старушки очень неплох.
mynglam
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 19:00
  • ICQ

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Uchawi 25 авг 2013, 16:38

seaman писал(а):DetailTextures



этот шейдер не подходит. в нем нет бампа.


Zaic писал(а):С нормал мапами, ты скорей всего тайлинг слишком маленький поставил. На счёт качественных текстур, размер надо настраивать ещё и в самой юне (ткнуть на текстуру и настроить), т.к. По дефолту любая текстура размером больше 1024 становится размером 1024


спасибо. Поменял стало лучше. теперь буду париться с нормалмапами
Uchawi
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:30

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Uchawi 25 авг 2013, 16:41

mynglam
у него зашибись красота. проблема в том, что он все это делает при помощи нормалмапов. А я с ними пока не разобрался.
Uchawi
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:30

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Zaic 25 авг 2013, 18:29

Нормал мап надо пометить как нормал мап (тыкаешь по текстуре..), и у материала, у нормал мапы параметр тайлинг сделать такойже, как у бэйз текстуры.
кто здесь, как здесь, почему здесь. ниче не знаю, это не я
http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=17&t=18987
Аватара пользователя
Zaic
Старожил
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:13
Откуда: Отсюда
Skype: У меня нет скайпа
  • Сайт

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Uchawi 25 авг 2013, 19:42

с нормалмапами вроде зрабобрался . Спасибо.
их надо было тупо пофиксить. т.к. юнити чето неадекватно интерпретирует нормалмапы збраша.
а может кто нить помочь со скриптом шейдера.
я тут попытался замутить шейдер детал с бампом. Но ясен пень у меня ничего не получилось. Все предметы с этим шейдером тупо становятся розовыми и не на что не реагируют. В чем ошибка?
Скрытый текст:
Shader "Diffuse 111" {
Properties {
_Color ("Main Color", Color) = (1,1,1,1)
_MainTex ("Base (RGB)", 2D) = "white" {}
_Detail ("Detail (RGB)", 2D) = "gray" {}
_BumpMap ("Normalmap", 2D) = "bump" {}
}

SubShader {
Tags { "RenderType"="Opaque" }
LOD 300

CGPROGRAM
#pragma surface surf Lambert

sampler2D _MainTex;
sampler2D _Detail;
fixed4 _Color;

struct Input {
float2 uv_MainTex;
float2 uv_Detail;
float2 uv_BumpMap;
};

void surf (Input IN, inout SurfaceOutput o) {
fixed4 c = tex2D(_MainTex, IN.uv_MainTex) * _Color;
c.rgb *= tex2D(_Detail,IN.uv_Detail).rgb*2;
o.Albedo = c.rgb;
o.Alpha = c.a;
o.Normal = UnpackNormal(tex2D(_BumpMap, IN.uv_BumpMap));
}
ENDCG
}

Fallback "Diffuse"
}
Uchawi
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:30

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Uchawi 26 авг 2013, 10:04

смарите как класно получается если найти хорошие текстуры. Почти как на фотке
Изображение

ну там где текстура поехала можно подравнять
Uchawi
UNец
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:30

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Zaic 26 авг 2013, 10:30

(3A4OT) очень реалистично, я сначала вобще подумал что это фотка... (пока не увидел салдофона)
кто здесь, как здесь, почему здесь. ниче не знаю, это не я
http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=17&t=18987
Аватара пользователя
Zaic
Старожил
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:13
Откуда: Отсюда
Skype: У меня нет скайпа
  • Сайт

Re: Как замоделить и качетсвенно затекстурить большие обьекты?

Сообщение Zaic 26 авг 2013, 10:36

Хотя ты всетаки выкинь пару фоток под углом чтоб обзор был, ато может ты просто фотошопом картинки порезал. Ато так не поверю
кто здесь, как здесь, почему здесь. ниче не знаю, это не я
http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=17&t=18987
Аватара пользователя
Zaic
Старожил
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:13
Откуда: Отсюда
Skype: У меня нет скайпа
  • Сайт

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33