Ну смотря что за меш. Скажем сталкерский кордон (примерно полтора км в длину и 800 метров в ширину довольно пересеченной местности) я ужимал до 10000 полигонов(оригинал около сотки кило вроде). При этом, с учетом сглаживания, смотрится он немногим хуже оригинального. На производительность он никак не влияет вообще. Современные мобильные железки вообще полигонаж хорошо переваривают. Тут больше внимания надо всяким там дроуколам уделять. Вот эксперименты с родным юнитевским террейном ни к чему хорошему не привели. Как не пытался я колдовать со всякими резолюшенами и прочим- только качество ландшафта говнило. Производительность же близко не дотягивает до мешевого террейна. В террейне как мешевом так и юнитевском куда острей стоит другая проблема- на мобилках на больших поверхностях очень портятся тайлинговые текстуры. Описывается вот тут
viewtopic.php?f=20&t=12445 и хотя проблема давняя решений пока нет. Возможно и не будет так как есть подозрение что проблема непосредственно мобильного железа.