Я очень мало занимался сетью, и возможно скажу глупость.
Есть такая штука "пиринговые сети". Это типа когда данные идут не через сервер, а напрямую от пользователя к пользователю. Какие есть принципиальные "против" организации мультиплейера по такому принципу? Сервер только для раздачи ip адресов и возможно периодического контроля читерства.
Ну хотя бы в урезанно варианте. Кооперативная игра. Команда из нескольких игроков. Один управляет движущим средством, два стрелка, еще один латает дыры в обороне и лечит остальных. Поскольку типа шутера - нужно высокое быстродействие. Либо сильно ограничивать число участников, либо использовать жуткие сервера как Eve, либо что-то еще придумывать для высвобождения сервера. Вот и организовать внутри команды прямое общение компов. Некий обобщенный вариант данных уже передавать на сервер от командира экипажа.