Сила столкновения [ну помогите же]

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение dobec666 01 мар 2013, 05:36

Октав писал(а):
Октав писал(а):Люди добрые помогите мне грамотно решить эту задачу :ympray:

Слово "грамотно" тебе ни о чем не говорит. Ты даже представить не можешь какие "супер формул" применяются в играх. И применяются они не от хорошей погоды.

Летит значит корабль со скоростью сто миллионов световых лет в секунду, и врезается в астероид которой в тысячу раз больше него, крылом(!). Давайте рассчитаем, какие повреждения получит крыло. =))
Без формулы понятно, что космический корабль при столкновении с астероидом будет уничтожен. Ты же не считаешь иначе? :))
Застрял на настройке мультиплеера. :(
Аватара пользователя
dobec666
UNITрон
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 22:33

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 06:02

dobec666 писал(а):Летит значит корабль со скоростью сто миллионов световых лет в секунду, и врезается в астероид которой в тысячу раз больше него, крылом(!). Давайте рассчитаем, какие повреждения получит крыло. =))
Без формулы понятно, что космический корабль при столкновении с астероидом будет уничтожен. Ты же не считаешь иначе? :))

Во первых, кончай придуриваться(флудить), это в какой ИГРЕ корабли летают с такой с скоростью? У меня максимальная скорость 300 м/с (реальная а не "условная") будет в игре. Во вторых, скажи ка мне дружок без формулы, при какой скорости этот корабль уже не разобьется об твой астероид?
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение jetyb 01 мар 2013, 06:44

Считай не силу, а разницу полной энергии КК (вращательной + кинетической чентра масс) до и после столкновения.
jetyb
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 17:21

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 06:54

jetyb писал(а):до и после столкновения.

Для начала меня всегда смущали методы "до и после" т.к. расчет и вывод результата приходится задерживать в одну секунду, что выглядит топорно. Вводятся лишние переменные. Потом я таким методом как то помню вычислял скорость у Rigidbody и сравнивал ее с Rigidbody.velocity. Значения моей скорости "скакали"(снижались-возвращались) около значений Rigidbody.velocity. По этому не приветствую я с тех пор метод "до и после".
jetyb писал(а):Считай не силу, а разницу полной энергии КК (вращательной + кинетической чентра масс)

Можно по подробнее? (popcorn1)
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение dobec666 01 мар 2013, 06:58

Октав писал(а):
dobec666 писал(а):Летит значит корабль со скоростью сто миллионов световых лет в секунду, и врезается в астероид которой в тысячу раз больше него, крылом(!). Давайте рассчитаем, какие повреждения получит крыло. =))
Без формулы понятно, что космический корабль при столкновении с астероидом будет уничтожен. Ты же не считаешь иначе? :))

Во первых, кончай придуриваться, это в какой ИГРЕ корабли летают с такой с скоростью? У меня максимальная скорость 300 м/с (реальная а не "условная") будет в игре. Во вторых, скажи ка мне дружок без формулы, при какой скорости этот корабль уже не разобьется об твой астероид?


Ну вообщем то я тебе не дружок. И астероид твой а не мой. ;;)
На твой вопрос нельзя дать исчерпывающий ответ.
Цитата из вики:
25 июня 1997 года транспортный грузовой корабль Прогресс М-34 столкнулся с модулем Спектр во время стыковки в режиме телеоператорного управления. Столкновение произошло из-за ошибки при испытании новой системы управления и сближения. Помимо огромных повреждений солнечных батарей, в результате столкновения образовалась дыра во внешней оболочке модуля, что привело к снижению давления воздуха на всей станции.

Масса Прогресса 7 тонн, масса Мира почти 20 тонн, скорость стыковки мне не известна, но естественно она ниже самой низкой скорости любого твоего корабля(при условии что он вообще движется).
Поэтому смею предположить что при скорости равной скорости стыковки этот корабль не разобьется об твой астероид(при условии что астероид вообще не движется), хотя повреждения будут крайне значительные. Поэтому можно предположить что если твой корабль будет двигаться даже на минимальных оборотах, столкновение приведет к уничтожению корабля(в теории, ведь в реальности такого видимо никогда не было). Да и вообще спор не о чем, формулы я все равно не знаю, я вообще не астрофизик и удалюсь из топика. :)
Застрял на настройке мультиплеера. :(
Аватара пользователя
dobec666
UNITрон
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 22:33

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 07:05

Октав писал(а):
dobec666 писал(а):Я думаю что если ты найдешь формулу, то при практически любых условиях(скорости, масса и т.п.) по этой формуле корабль будет уничтожен при столкновении с астероидом. Это если брать реальность.

Это я и ожидаю получить. А что я с этим в последствии буду делать(прочность кузова, прочность брони, энергощиты и т.д.)это уже мои заботы.

Задрал уже. :-t
jetyb писал(а):Считай не силу, а разницу полной энергии КК (вращательной + кинетической чентра масс) до и после столкновения.

jetyb подкрался к решению моего вопроса ближе чем ты всего одной строчкой.
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 07:37

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛИТЬ УРОН?
Изображение
Известно, что в первом случае урон меньше чем во втором.
Помогите вычислить этот урон :((
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение seaman 01 мар 2013, 07:46

Имхо в первом случае урон будет больше. Палка просто переломится пополам. Во втором случае возможно сомнется.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение dobec666 01 мар 2013, 08:07

seaman писал(а):Имхо в первом случае урон будет больше. Палка просто переломится пополам. Во втором случае возможно сомнется.

имхо, во обоих случаях кораблю хана.. =))
Застрял на настройке мультиплеера. :(
Аватара пользователя
dobec666
UNITрон
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 22:33

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение waruiyume 01 мар 2013, 08:13

Попробуйте вариант предложенный jetyb
Синтаксис:
Используется csharp
using UnityEngine;
using System.Collections;

public class NewBehaviourScript : MonoBehaviour
{
    IEnumerator OnCollisionStay()
    {
        Vector3 vel = rigidbody.velocity;
        Vector3 angVel = rigidbody.angularVelocity;

        yield return new WaitForFixedUpdate();
        yield return new WaitForFixedUpdate();

        Debug.Log
            (
                (vel-rigidbody.velocity).magnitude*rigidbody.mass
                +
                ((angVel-rigidbody.angularVelocity).magnitude*rigidbody.mass)
            );
    }
}
 
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 08:13

seaman писал(а):Имхо в первом случае урон будет больше. Палка просто переломится пополам. Во втором случае возможно сомнется.

Урон - в смысле сила удара :)

Вообще сила удара вычисляется F=ma. Но это верно для материальной точки. А у меня твердое тело. По этому не верно будет ускорение умножать на массу всего этого тела. Ее я думал следует умножать на как бы "массу точки соприкосновения". Но и это как я понимаю из http://teoretmeh.ru/Termehdinamika1.pdf не совсем правильно будет. Там еще в вычислениях будет участвовать радиус поворота. Помогите разобраться :(

extravert писал(а):
странный вы вопрос задаете однако. масса точки столкновения...
Есть такая вещь как rigidbody.mass. Ее вам не достаточно?

Начав читать это http://teoretmeh.ru/Termehdinamika1.pdf я обнаружил что термин "масса точки в твердом теле" все же существует. :-w
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 08:24

waruiyume писал(а):Попробуйте вариант предложенный jetyb
Как вариант попробую. Хотя это не то что хотелось :( Потому как с точкой соприкосновения было ближе к истине. А так мы получается пренебрегаем ее ролью(главной) в вычислениях. Это раз. Два, я не уверен, что это правило так вычислять.
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение AngryGrey 01 мар 2013, 08:45

На втором рисунке при столкновении требуется учитывать: массу обоих тел, упругость всех несущих переборок корабля (рама) и упругость обшивки корабля. Если упругости рамы и обшивки не хватит, корабль сомнёт, если не хватит упругости обшивки, то будет разгерметизация... Если же с упругостью груди.... (ой о чем это я? :D ) рамы и обшивки все нормально, то корабль либо просто остановится (если тяга двигателя не позволяет толкать астероид), либо будет толкать астероид без видимого ущерба. Ущерб конечно будет, но он будет только в самом месте соприкосновения и "рассчитать" его невозможно так как неизвестно как именно поведет себя тот или иной метал, сварочный шов и т.д.

На первом рисунке все точно также как и с первым, только в этом случае рассматривается упругость и еще одна сила (как же её... :-? ) короче та сила, которая необходима для "разрыва" рамы и обшивки. Упругость как и в первом случае повлияет на ущерб в местах близких в месту столкновения, а сила "разрыва" в некой точке корабля... Кстати при условии, что сила "разрыва" достаточно велика корабль просто развернет вокруг точки соприкосновения с астероидом...

В общем мой совет:
Собрать корабль из частей, каждой части назначить приоритет (например если в хвосте будет ядерный реактор, то столкновение с 1-го рисунка будет пи****ц каким катастрофичным :) ). А потом уже рассчитывать урон. Например для случая со 2-го рисунка придется как-то рассчитать соударения всех частей корабля друг с другом (такой вот паровозик с вагонами), а для 1-го удар только одной части ("хвоста") с астероидом.

Если хотите как-то иначе, то Вам должны помочь на кафедре физики, математики или сапромата в каком-нибудь институте. Удачи.
AngryGrey
UNIт
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 02:58

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 08:59

AngryGrey писал(а):На втором рисунке при столкновении требуется учитывать: массу обоих тел, упругость всех несущих переборок корабля (рама) и упругость обшивки корабля. Если упругости рамы и обшивки не хватит, корабль сомнёт, если не хватит упругости обшивки, то будет разгерметизация... Если же с упругостью груди.... (ой о чем это я? :D ) рамы и обшивки все нормально, то корабль либо просто остановится (если тяга двигателя не позволяет толкать астероид), либо будет толкать астероид без видимого ущерба. Ущерб конечно будет, но он будет только в самом месте соприкосновения и "рассчитать" его невозможно так как неизвестно как именно поведет себя тот или иной метал, сварочный шов и т.д.

На первом рисунке все точно также как и с первым, только в этом случае рассматривается упругость и еще одна сила (как же её... :-? ) короче та сила, которая необходима для "разрыва" рамы и обшивки. Упругость как и в первом случае повлияет на ущерб в местах близких в месту столкновения, а сила "разрыва" в некой точке корабля... Кстати при условии, что сила "разрыва" достаточно велика корабль просто развернет вокруг точки соприкосновения с астероидом...

В общем мой совет:
Собрать корабль из частей, каждой части назначить приоритет (например если в хвосте будет ядерный реактор, то столкновение с 1-го рисунка будет пи****ц каким катастрофичным :) ). А потом уже рассчитывать урон. Например для случая со 2-го рисунка придется как-то рассчитать соударения всех частей корабля друг с другом (такой вот паровозик с вагонами), а для 1-го удар только одной части ("хвоста") с астероидом.

Если хотите как-то иначе, то Вам должны помочь на кафедре физики, математики или сапромата в каком-нибудь институте. Удачи.

ОБ ЭТОМ РАНО

Мне нужна сила удара двух абсолютно твердых тел. Повреждения я уже сам считать и эмитировать буду как мне надо.
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Order 01 мар 2013, 10:11

http://www.home-edu.ru/user/f/00001491/profil/Les_pr_19/Les_pr_19_4.htm физика 10 класс
зная скорость и массу тел перед столкновением, можно определить энергию во время столкновения.
Добавить rusorder в Skype , _juc4you@mail.ru ;
Платные консультации, программирование ваших проектов Unity3d,C#,IOS,Android.
Скрытый текст:
_ttp://www.youtube.com/watch?v=1m2qTnatSjM&list=UUjcKNvONEUHCILG7QrX1NFg
Order
Старожил
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:34

Пред.След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17