Сила столкновения [ну помогите же]

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 23 фев 2013, 22:29

Как определить силу столкновения между двумя физическими объектами Rigidbody?
Последний раз редактировалось Октав 28 фев 2013, 13:20, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения

Сообщение hummer 24 фев 2013, 00:33

Октав писал(а):Как определить силу столкновения между двумя физическими объектами Rigidbody?

Физической формулой..
Аватара пользователя
hummer
UNIт
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 22:27
Откуда: Kaliningrad (New-York)
Skype: bond_russia
  • Сайт
  • ICQ

Re: Сила столкновения

Сообщение Октав 24 фев 2013, 06:35

Как определить силу столкновение между двумя объектами Rigidbody? Объекты сложной формы со сложным движением(перемещение +вращение). Соударяются не в лоб в лоб, а краем.
Например космический корабль внутри полости летящего и одновременно вращающегося астероида задевает его краем крыла.
Хочу вычислить коэффициент повреждения корабля.
hummer, это тебе не два шара летящие прямо на друг друга.
И не первый же раз вижу подобные "умные" ответы на форуме. Лучше б молчали вовсе что ли :-l Пользы больше было бы.
Последний раз редактировалось Октав 01 мар 2013, 06:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения

Сообщение waruiyume 24 фев 2013, 07:00

Ну, начать можно, с обхода всех контактов в коллизии и выяснении скоростей тел, в этих точках.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Сила столкновения

Сообщение Октав 24 фев 2013, 08:11

waruiyume, спасибо большое, помог (3A4OT)
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения

Сообщение Октав 28 фев 2013, 06:05

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Из всего вышесказанного я принялся вычислять урон, складывая импульсы в точках соприкосновения коллайдеров.
Для этого я умножал магнитуды векторов скоростей в точках соприкосновения на массы объектов: (m1*Speed1)+(m2*Speed2).
Проблема в чем. Если космический корабль разворачиваясь на месте соприкасаясь краем крыла с астероидом, он получает повреждения такие же какие бы он получил если бы летел всей массой на этот самый астероид(с такой же скоростью в точке соприкосновения). Из чего я сделал вывод, что в этой ситуации неправильно будет умножать скорость точки соприкосновение на всю массу корабля. Ее следует умножать, как бы это выразится, на "массу в этой точке". Помогите как вычислить эту массу :(
В термехе я не селен. И в школе учился плохо. Но мне кажется что формулы типа m*Speed применимы только для материальных точек.
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ]

Сообщение Seraph_im 28 фев 2013, 10:38

Не проще рассчитать скорость до и после столкновения, разность между ними будет ускорение за этот промежуток времени, в зависимости от ускорения рассчитывать повреждения.
Seraph_im
UNец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:29

Re: Сила столкновения [ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ]

Сообщение Октав 28 фев 2013, 11:25

не бред ли? x_x Я учился в школе плохо, но не на столько.
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ]

Сообщение Октав 28 фев 2013, 12:38

ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ ВОПРОС
Изображение
У меня закралось подозрение что сила удара в первом и во втором случае будет разной(из которой мне необходимо будет в последствии вычислить урон). Считаю что дело в массе. Как высчитать массу как бы непосредственно для "точки столкновения"? чтобы я смог вычислить импульс. Классическая формула импульса (Импульс=m*V) подходит для материальной точки. У меня же не материальная точка а тело.
Что же это такое. и неужели мне ни кто не поможет :(
Последний раз редактировалось Октав 01 мар 2013, 06:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 28 фев 2013, 13:21

:(
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение extravert 28 фев 2013, 14:03

странный вы вопрос задаете однако. масса точки столкновения...
Есть такая вещь как rigidbody.mass. Ее вам не достаточно?
Аватара пользователя
extravert
UNIверсал
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 11:54

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение AMD 28 фев 2013, 18:57

Скрытый текст:
Капитана звали? Материальная точка это то, размерами чего можно пренебречь. :D


Касаемо вопроса, могу предложить Вам попробовать с F = ma, С помощью этой простой формулы Вы можете рассчитать силу столкновения двух объектов, если Вы разворачиваете корабль, "а" (ускорение) превращается в угловое ускорение и т.д. меня тип ускорения Вы получите конкретную силу столкновения.

А насчет веса точки, могу предложить ввести "части", то есть узнать площадь столкновения, сравнить с общей площадью корабля и такой "фигой" узнать массу зоны контакта (не актуально, ЕСЛИ у Вас крыло весит 10 кг, а кабина 100 кг, ибо будет считаться везде равномерно)
Программист — это профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему.
AMD
UNITрон
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 14:33
Откуда: Москва

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 04:45

AMD писал(а): если Вы разворачиваете корабль, "а" (ускорение) превращается в угловое ускорение и т.д. меня тип ускорения Вы получите конкретную силу столкновения.

Не понял :-o

Я конечно умножу массу на ускорение. Но опять же это будет верно для материальной точки. Так как дураку понятно, что в первом рисунке сила удара будет меньше и следует ускорение умножать не на всю массу. Вопрос, на какую? как ее вычислить? Думаю она должна вычисляться от таких понятий как РАДИУС от центра вращения, ЦЕНТРА МАСС, возможно УГЛОВОЙ СКОРОСТИ.... Но я слишком слаб в термехе. Люди добрые помогите мне грамотно решить эту задачу :ympray:
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение dobec666 01 мар 2013, 05:24

Октав писал(а):
AMD писал(а): если Вы разворачиваете корабль, "а" (ускорение) превращается в угловое ускорение и т.д. меня тип ускорения Вы получите конкретную силу столкновения.

Не понял :-o

Я конечно умножу массу на ускорение. Но опять же это будет верно для материальной точки. Так как дураку понятно, что в первом рисунке сила удара будет меньше и следует ускорение умножать не на всю массу. Вопрос, на какую? как ее вычислить? Думаю она должна вычисляться от таких понятий как РАДИУС от центра вращения, ЦЕНТРА МАСС, возможно УГЛОВОЙ СКОРОСТИ.... Но я слишком слаб в термехе. Люди добрые помогите мне грамотно решить эту задачу :ympray:


Я думаю что если ты найдешь формулу, то при практически любых условиях(скорости, масса и т.п.) по этой формуле корабль будет уничтожен при столкновении с астероидом. Это если брать реальность. :)
Лучше раздели корабль на части(важные и не очень) и в зависимости от скорости движения и поворота(просто проссумируй их) и части на которую пришелся удар снимай изначально продуманные %-ты HP. А так подумай сам какая разница игроку, по какой-то супер формуле у него сняло 1.000hp или как-то по другому..?
Прошу прощения что не в тему, но мысли они такие.. ;)
Застрял на настройке мультиплеера. :(
Аватара пользователя
dobec666
UNITрон
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 22:33

Re: Сила столкновения [ну помогите же]

Сообщение Октав 01 мар 2013, 05:32

Октав писал(а):Люди добрые помогите мне грамотно решить эту задачу :ympray:

Слово "грамотно" тебе ни о чем не говорит? Ты даже представить не можешь какие "супер формул" применяются в играх. И применяются они не от хорошей погоды.

dobec666 писал(а):Я думаю что если ты найдешь формулу, то при практически любых условиях(скорости, масса и т.п.) по этой формуле корабль будет уничтожен при столкновении с астероидом. Это если брать реальность.

Это я и ожидаю получить. А что я с этим в последствии буду делать(прочность кузова, прочность брони, энергощиты и т.д.)это уже мои заботы.
Последний раз редактировалось Октав 01 мар 2013, 05:40, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Октав
UNIверсал
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:02
Откуда: Красноярский край

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11