Правильность расчёта попадения снаряда

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение waruiyume 07 фев 2013, 07:26

Поставьте коллайдер в точку перехвата.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение seaman 07 фев 2013, 08:17

А я все же хотел бы понять - зачем рейкаст? Проджектил летит? Если нет - о каком вообще опережении говорить? Если да - зачем рейкаст?
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение BornFoRdeatH 07 фев 2013, 08:20

seaman писал(а):А я все же хотел бы понять - зачем рейкаст? Проджектил летит? Если нет - о каком вообще опережении говорить? Если да - зачем рейкаст?


Если я правильно понял, у него камера отдельно, пушки отдельно, он пускает с камеры рейкаст в центр, получает попадание, в точку попадания стреляют пушки.
Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль.
BornFoRdeatH
Адепт
 
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 23:41
Откуда: Украина
Skype: bornfordeath

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение seaman 07 фев 2013, 08:25

1.
получает попадание

Какое "попадание" при стрельбе на опережение? Нет там ничего! Куда попадать то?
2.
пускает с камеры рейкаст в центр

Зачем? Зачем вообще пускать луч? Чтобы стрелять только если под лучом что-то есть? Тогда какой смысл вообще заводить речь при стрельбе на опережение?
3.
в точку попадания стреляют пушки

Почему не стрелять просто в том направлении куда смотрят? И поворачивать за камерой.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение waruiyume 07 фев 2013, 08:34

seaman писал(а):Какое "попадание" при стрельбе на опережение? Нет там ничего! Куда попадать то?

waruiyume писал(а):Поставьте коллайдер в точку перехвата.


seaman писал(а):Почему не стрелять просто в том направлении куда смотрят? И поворачивать за камерой.

Изображение
1 и 2 вращающиеся вундервафли.
upd
Камера от 3го лица, из-за параллакса и слону в (полная Ж), с 20 метров не попадёшь.
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение BornFoRdeatH 07 фев 2013, 08:34

seaman писал(а):Какое "попадание" при стрельбе на опережение? Нет там ничего! Куда попадать то?

Ну вот об этом человек и говорит, что у него проблема :-\

остальные два пункта меня тоже довольно интересуют :)


ПС. А вообще мне кажется это дурной тон когда стопятцот пушек палят в одну точку xD я всегда думал что количество пушек нужно для большей площади поражения. Собственно пушки должны палить прямо, у них должен быть разброс и дальность полета снаряда.
Последний раз редактировалось BornFoRdeatH 07 фев 2013, 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль.
BornFoRdeatH
Адепт
 
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 23:41
Откуда: Украина
Skype: bornfordeath

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение seaman 07 фев 2013, 08:44

Ну так - очевидное решение "проблемы" - просто отказаться от рейкаста. Стрелять в направлении пушек и все. Если не попал - значит неточно нацелился.
waruiyume
И что? Камера смотрит в эту точку. Неважно есть там корабль или нет - стрелять нужно туда. Правильно? Тогда зачем рейкаст? Ну вот зачем?

Если не так - какой смысл говорить о стрельбе на опережение. Если вот так можно:
Изображение
Т.е. камера смотрит в одно место, а стреляем в другое (туда где корабль) - тогда забудьте о стрельбе на опережение. Стреляйте по кораблям и все.
upd
Камера от 3го лица, из-за параллакса

Это уже сложнее сообразить. Но все равно или-или или стрелять четко туда куда нацелился и уповать на приспособляемость человека, или стрелять по самонаведению но уже без рейкаста. Захватывать цель, рассчитывать его будущее положение и стрелять туда.

В любом случае - рейкаст при стрельбе не нужен. Нужен при захвате цели системой самонаведения.
ЗЫ: Уже писал - все это из-за нечеткого формулирования - что нужно.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение BornFoRdeatH 07 фев 2013, 09:16

В общем мое мнение таково, что подход к прицеливанию ошибочный, не стоит целиться по камере, это во многом ограничивает возможности игры.
1. Скорость поворота кораблей, пушек или кого там еще никак не может сравнятся со скоростью поворота камеры, и довольно забавно смотрится резкий поворот на огромной скорости, прицел должен быть привязан к кораблю а не к камере.
2. Выстрелы всеми пушками в одну точку тоже довольно таки забавны, особенно когда снаряды врезаются друг в друга или всей толпой пролетают мимо цели.

И еще одно мнение как это должно выглядеть.
1. стрелять нужно прямо с конусным рассеиванием по точности орудий, чем ближе цель, тем больше кучность со всеми исходящими, либо без рассеивания в крайнюю точку дальности стрельбы.
2. целиться нужно по максимальной дистанции стрельбы орудий и ровненько из центра
Не бойся, если ты один, бойся, если ты ноль.
BornFoRdeatH
Адепт
 
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 23:41
Откуда: Украина
Skype: bornfordeath

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение KorsaiR 07 фев 2013, 12:55

Расписываю заново и "более понятно":
-Есть корабль. вокруг него крутится камера.
Есть пушки.Они здесь как турели: когда крутим камеру вокруг корабля - они смотрят туда же, куда камера.
Чтобы они смотрели туда же, я прикрепил к камере GO "target".
Из камеры пускается рейкаст вперёд, и если он столкнулся с чем то - target принимает позицию point рейкаста.
Если же рейкаст не сталкивается ни с чем - таргет становится в свою исходную позицию(в середину экрана, если смотреть из камеры), но на определенное расстояние от корабля. Грубо говоря, когда я стреляю, всё равно снаряды летят не так как надо: цель может находиться на разных расстояниях от меня, а пушки стреляют либо дальше либо ближе, т.е прицел считай что не помогает. Как решить проблему: я попробовал сделать исходную позицию не далеко, в этом случае впринципе всё работает правильно.

з.ы: Seaman - корабль стреляет плазмой, управлять снарядами после выстрела нельзя. Рейкаст нужен для прицеливания, сли есть какие то советы без его использования - прошу,расскажите
Мои игры: Sunrise, Fireground, Spacerift
Sunrise: _www.sunsurv.ru , _https://store.steampowered.com/app/6631 ... _survival/
Fireground: _https://store.steampowered.com/app/1026 ... ND/?beta=0
Spacerift: _https://vk.com/spacerift
Аватара пользователя
KorsaiR
Старожил
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 12:20
Откуда: Новосибирск
Skype: pwiliya

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение seaman 07 фев 2013, 14:05

1. Таргет не захвачен. Пушки смотрят по камере (таргет для этого не нужен! - повернуть пушку по камере можно без него).
2. Из камеры в направлении своего корабля (но дальше него - до пределов срабатывания системы захвата) постоянно пускаем луч. Свой корабль игнорируем. Если луч уткнется во что-то - захватываем это как таргет.
3. Отмечаем цель как захваченную (обводка, подсветка...) Ведем ее несколько секунд.
Если за это время выстрел не нажат
4. Сбрасываем цель. Возврат на 1.
Если выстрел нажат.
5. "Защелкиваем цель". Начинаем стрельбу. Если нужно упреждение (его рассчитывает компьютер стрельбы) - знаем таргет, знаем его скорость - легко рассчитать где он будет через какое-то время (за которое снаряды долетят до него) => целимся в рассчитанную точку. Никакого рейкаста на данном этапе не нужно!
6. При нажатии какой то кнопки сбрасываем таргет. Возврат на 1. Нужно учесть, что пушки вращаются не мгновенно => следующую цель захватить можно юудет не сразу.
7. При удалении цели дальше полета снарядов, при слишком быстром движении (ограничим скорость вращения пушек) - цель вылетает из области срабатывания автонаведения. Сбрасываем таргет. Возврат на 1. Нужно учесть, что пушки вращаются не мгновенно => следующую цель захватить можно юудет не сразу.

Это мое видение. Если бы Вы так расписали свое видение решить проблему было бы проще. Скорее она бы и не возникла вовсе.
seaman
Адепт
 
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32
Откуда: Самара

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение Левш@ 07 фев 2013, 16:16

seaman, это только в том случае, если концепт игры позволяет захват цели. А если нет ? :)
В нашем проекте космоСим стоит аналогичная проблема с попаданиями, правда не настолько критичная как у ТС, но тем не менее хотелось бы большей точности, чтоб снаряды летели в самый центр мушки.
А в текущий момент приходиться слегка смещать мушку относительно цели в зависимости от расстояния до цели. А на оч. близком расстоянии попасть в цель по мушке практически не возможно.
Рейкаст конечно же нужен, им создаеться в пространстве точка напротив мушки на заданном расстоянии в сторону которой летят снаряды от корабля. Эту проблему пытаемся решить уже несколько месяцев, но пока ничего путного не придумали. Конусный расброс снарядов - это уже отдельная тема и к данной проблеме отношения не имеет.
_X.cor.R (Prologue)
Аватара пользователя
Левш@
Адепт
 
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 16:34
Откуда: IBERIA
Skype: bars_levsha
  • Сайт

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение KorsaiR 07 фев 2013, 17:51

В Espas система захвата есть, но она нужна только для пуска ракет..Ракеты самонаводящиеся, с ними нет проблем.
Но стрельба лазерами производится именно без наводки, то есть целиться нужно самому, на этом вся динамика игры почти..и если ввести вместо неё таргет - систему, то игра в корне поменяется, причём, как мне кажется. в худшую сторону.

Хех, наблюдал недавно как сделано в X: они почти не заморачивались, вид то с кабины..а это облегчает задачу - плазма летит просто вперёд, и настраивать не надо..

опять же, в мультиплеере кажется в данном случае всё таки лучше использовать вид от 3 лица. . .
Мои игры: Sunrise, Fireground, Spacerift
Sunrise: _www.sunsurv.ru , _https://store.steampowered.com/app/6631 ... _survival/
Fireground: _https://store.steampowered.com/app/1026 ... ND/?beta=0
Spacerift: _https://vk.com/spacerift
Аватара пользователя
KorsaiR
Старожил
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 12:20
Откуда: Новосибирск
Skype: pwiliya

Re: Правильность расчёта попадения снаряда

Сообщение KorsaiR 07 фев 2013, 17:53

Может быть как вариант заменить всю "плазму" на "мгновенные лазеры", это всё облегчит, но, опять же, всё равно поменяет многое, и так я не хочу..зрелищней плазма)
Мои игры: Sunrise, Fireground, Spacerift
Sunrise: _www.sunsurv.ru , _https://store.steampowered.com/app/6631 ... _survival/
Fireground: _https://store.steampowered.com/app/1026 ... ND/?beta=0
Spacerift: _https://vk.com/spacerift
Аватара пользователя
KorsaiR
Старожил
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 12:20
Откуда: Новосибирск
Skype: pwiliya

Пред.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 19