Можно сделать пустой объект, прикрепить к нему капсулу(длинной 20 метров с выключенным мешрендером и включенным коллайдером и галочкой isTrigger) и вращать пустой объект. Получится сканер на 20 метров.))
А если серьезно, то:
Если позволяет лицензия, то лучший вариант для удаления невидимых объектов:
http://docs.unity3d.com/Documentation/Manual/OcclusionCulling.htmlЕсли не позволяет, то надо вычислять расстояние до объекта и соответственно показывать/не показывать(юзай скрипт Неодропа или что похожее).
Рейкастом конечно можно проверять видимость, но тут есть несколько оссобеностей:
1) при большом кол-ве объектов все будет жутко тормозить
2) каждый пиксель объекта не проверите рейкастом чтоб точно определить что весь объект виден или какая его часть