как вариант: создай SphereCollider у игрока, сделай его триггером(галочка IsTrigger), потом создай(или возьми свой написанный)скрипт Hp в котором собственно есть числовая переменная
public int hp = 100;//переменная
void hpp(int h){//функция расчёта хп
hp +=h;//чтобы можно было отнимать и прибавлять значения
}
void OnTriggerStay(Collider telo){//если тело
if(telo.CompareTag("enemy"){//с тегом enemy находится в зоне триггера(тот о котором я выше сказал)
hpp(-30);//отнять хп
}
}//+ к этому всему тебе нужно сделать, чтобы hp отнималось допустим с промежутком в 1 секунду.ибо если ты это добавишь на игрока - твоё хп будет тратиться при входе врага в коллайдер по 30 едениц в кадр.а значит уйдёт в минус. ну и тут же создашь функцию dead, которая вызывается когда hp <=0. там допустим можно сделать самое простое: Destroy(gameObject);
удачи