Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 14 ноя 2017, 21:22

Чтот я не могу найти везде перпендикуляры к плоскости или кроссвекторы. Есть точка, есть вектор. Как получить вектор из точки, перпендикулярный данному вектору в 3d?
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение Cr0c 14 ноя 2017, 21:26

NOVA писал(а):Как получить вектор из точки, перпендикулярный данному вектору в 3d?

Если что, то этих векторов бесконечное множество. Перпендикуляр может быть только из двух векторов.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 14 ноя 2017, 21:40

Взял ручку, взял воображаемую точку в виде ногтя пальца. Прострелял со всех сторон увидел только один перпендикуляр на ручку(( Он и в 2 d только один.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение Cr0c 15 ноя 2017, 10:17

NOVA писал(а):перпендикулярный данному вектору в 3d

Перпендикуляр к одному вектору - это плоскость.
http://www.gamedev.ru/flame/forum?id=95450
Это надо, наверное.
Гугл показывает такое ещё и здесь
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 16 ноя 2017, 01:55

Какая плоскость? Перпендикуляр должен пересекать вектор и он один единственный лежит в одной единственное плоскости вместе с данным вектором из одной данной точки.


Изображение
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение waruiyume 16 ноя 2017, 02:01

И на какой же плоскости лежит 3d вектор?
Аватара пользователя
waruiyume
Адепт
 
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 05:03
Откуда: Ростов на Дону

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 16 ноя 2017, 05:56

waruiyume писал(а):И на какой же плоскости лежит 3d вектор?

Которая определяется двумя точками данного вектора и третьей точкой, из которой надо построить единственно возможный перпендикулярный вектор к данному вектору из данной точки.
Или если взять перпендикулярную плоскость, как написал г-н Croc. И на ней будет эта точка, то и на этой плоскости всё равно получится только один перпендикуляр из данной точки.

Я уже всё по другому решил))) Но вопрос таки актуален.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение snezhok_13 16 ноя 2017, 10:16

Вся проблема в том, что вектор это направление, нет у него двух точек. Можно рассматривать направленный отрезок из начала координат и еще один отрезок начало координат и точка, например.
Блог разработчика игр, программиста — _coremission.net
Аватара пользователя
snezhok_13
UNIверсал
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:12
Skype: s.coremission
  • Сайт

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 16 ноя 2017, 17:06

Изображение
В этом вся и путаница. Но я же не написал Vector3 в первом посте. В юнити правильно было бы назвать это лучом.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение Anonymyx 16 ноя 2017, 17:29

В Unity3d это просто структура с 2\3\4 значениями, смысл которого зависит от контекста. И от того как его обрабатывает тот или иной метод.
В плане пространства - это величина смещения на ту или иную ось.
И пусть я буду неправ.
Аватара пользователя
Anonymyx
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 15:55

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 16 ноя 2017, 18:44

Anonymyx писал(а):В Unity3d это просто структура с 2\3\4 значениями, смысл которого зависит от контекста. И от того как его обрабатывает тот или иной метод.
В плане пространства - это величина смещения на ту или иную ось.
И пусть я буду неправ.

Да вроде прав.
В школе вектор - это точка и направление(смещение). Кажется так.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B8%D1%8F)
В Unity вектор это может быть позиция, направление, поворот. И вот когда на инглише начинаешь гуглить - вылазит несусветная тьма.
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение Anonymyx 16 ноя 2017, 19:02

Просто тут когда-то был холивар на эту тему...
Аватара пользователя
Anonymyx
Адепт
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 15:55

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 16 ноя 2017, 19:42

Ясно. А разве нет функции в Unity построить перпендикулярный вектор из точки, хорошо к заданному лучу?
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение Cr0c 16 ноя 2017, 19:48

Нет. Я же давал ссылку на обсуждение этого вопроса. Там всё расписано было.
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50

Re: Вектор из точки перпендикулярно другому вектору?

Сообщение NOVA 16 ноя 2017, 20:01

Cr0c писал(а):Нет. Я же давал ссылку на обсуждение этого вопроса. Там всё расписано было.

Это 2 страницы на самом умном форуме GD чтоли? Это где 80 процентов общения происходит во флейме?
Спасибо. А готовый метод в c# бывает?
Аватара пользователя
NOVA
Адепт
 
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:45
Откуда: Саша фром Раша

След.

Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24