Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Форум для самых маленьких, а так же тех, кому недосуг читать справку самостоятельно.

Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение mr_byte 28 июл 2016, 19:10

Доброго всем вечера и хорошего настроения!
У меня назрел совершенно школьный, наверно даже шкалатинский вопрос :) О его решении я догадываюсь, но на случай всякий спрошу.

Делаю помаленьку учебную сцену с солнечной системой, вот этот шедевр:
Изображение

Вот тот непонятный бледный блин по середине - это сфера, она же солнце.
А серый шарик с лева, это Нептун, восьмая по счету планета от солнца.

Так как между Солнцем и Нептуном в среднем всего лишь 4 500 000 000 км, то солнце кажется "слегка" большим для взгляда с орбиты Нептуна!

Значит надо менять размеры объектов в зависимости от положения камеры, но как обычно это делается в реальных проектах? Т.е. реально вычисляется по формуле scale и все? Может существуют в unity специальные механизмы для этого?
mr_byte
UNец
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 18:53

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение Blizzard_jedi 28 июл 2016, 19:20

Мне кажется, что естественная перспектива будет, простите за тавтологию, естественней. Вот тут похожий вопрос.
Blizzard_jedi
UNITрон
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 00:50
Откуда: Москва

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение mr_byte 28 июл 2016, 19:36

Спасибо Blizzard_jedi, на этом форуме есть еще одна статья http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=27323 посвященная double точности. Вероятно вы про это имели ввиду? Но в статье по ссылке описаны проблемы с графикой с которыми можно столкнутся, считаете ли вы эти проблемы обоснованными?
mr_byte
UNец
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 18:53

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение Blizzard_jedi 28 июл 2016, 19:56

mr_byte писал(а):Спасибо Blizzard_jedi, на этом форуме есть еще одна статья http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=27323 посвященная double точности. Вероятно вы про это имели ввиду? Но в статье по ссылке описаны проблемы с графикой с которыми можно столкнутся, считаете ли вы эти проблемы обоснованными?


Да, конечно, проблемы вполне обоснованные и реальные. Но если Вы будете делать реальную модель Солнечной системы, то от Нептуна вообще Солнца практически не будет видно. В этом смысле, тут лучше сделать просто наглядную модель, а значит ТАКИХ больших расстояний не будет. А значит ТАКИХ проблем с погрешностями тоже не будет. С другой стороны, если Вам нужен реализм... Тогда тут, наверное, Scale'ом лучше всего будет управлять, да. По идее, там просто закон линейной перспективы.
Blizzard_jedi
UNITрон
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 00:50
Откуда: Москва

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение mr_byte 28 июл 2016, 20:00

Вы подтвердили мои предположения, буду использовать scale и спасибо за умное слово "закон линейной перспективы", теперь понятно в каком направлении двигаться.
mr_byte
UNец
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 18:53

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение Blizzard_jedi 28 июл 2016, 20:08

mr_byte писал(а):Вы подтвердили мои предположения, буду использовать scale и спасибо за умное слово "закон линейной перспективы", теперь понятно в каком направлении двигаться.


Не за что. Надеюсь, я хоть где-то был прав ).
Blizzard_jedi
UNITрон
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 00:50
Откуда: Москва

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение Cr0c 28 июл 2016, 21:27

А почему размеры объектов не были уменьшены пропорционально расстоянию между ними? Ведь если вместо 4.5 тераметров 4.5 килоюнита, то и объекты должны быть меньше натурального размера в миллион раз. Вы в мегаметрах храните данные по системе (расстояния и размеры)?
Аватара пользователя
Cr0c
Адепт
 
Сообщения: 3035
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:50
Skype: cr0c81

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение immeasurability 29 июл 2016, 14:17

https://www.dropbox.com/s/rm4ue3dgdd0qp ... 1.png?dl=0
солнце - 1.3914 (в диаметр в юнитах)
нептун - 0.049244 (в диаметр в юнитах)
нептун координата (4500,0,0) юнитах
свечение солнца - 10 (диаметр в юнитах) это 7,1870058933448325427626850654018 больше солнца

при работе с нептуном на расстояние от солнца в 4500 юнитах камеру трясет
при тесте нептуна в диаметре 0.0049244 и расстояние в 450 юнитах камеру трясет
расстояние на столько большое или скейл на столько маленький что не водном из случаев работать с объектами не реально
по факту, при подобных расстояниях лучше использовать LensFlare и править Brightness
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение mr_byte 29 июл 2016, 19:52

А почему размеры объектов не были уменьшены пропорционально расстоянию между ними? Ведь если вместо 4.5 тераметров 4.5 килоюнита, то и объекты должны быть меньше натурального размера в миллион раз. Вы в мегаметрах храните данные по системе (расстояния и размеры)?


Да, изначально я так и хотел сделать, даже сделал. Задавая диаметр планет и солнца маленьким, например кратный 1 000 000, все пропорции получаются реалистичными.

Но работать с камерой невозможно, приближаясь к планете достаточно близко, планета должна быть огромной, но в место этого она похожа на горошинку, и приблизить не получается.
В связи с отсутствием опыта в unity да и 3D в целом, я написал этот пос сообществу.

Эти проблемы описал immeasurability (спасибо ему, не поленился проверить :) ), правда я не совсем понял рекомендации:

при подобных расстояниях лучше использовать LensFlare и править Brightness


А точнее не нашел что-то внятное для себя по ключам LensFlare, Brightness. Может у кого есть ссылка где можно почитать? Иль скажите вкратце как это может быть полезным?
mr_byte
UNец
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 18:53


Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение immeasurability 01 авг 2016, 13:23

mr_byte писал(а):А точнее не нашел что-то внятное для себя по ключам LensFlare, Brightness. Может у кого есть ссылка где можно почитать? Иль скажите вкратце как это может быть полезным?


смотри, у тебя есть планеты, при приближение к ним, лучше всего их скейлить, как и было предложено выше
но когда планета далеко, то на нее лучше повесить свечение, чтобы было реалистично, ибо солнца с плутона не будет видно, но точка в небе с вида плутона должна быть видна
это как свет от всех звезд, даже земля светится, отражая солнце, так и всем планетам нужно добавить свечения
Discord era#6140

youtube.com/user/immeasurability/videos
Аватара пользователя
immeasurability
Адепт
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 18:09

Re: Размер объектов в мире, дальше-меньше, ближе-больше

Сообщение mr_byte 01 авг 2016, 18:22

Все, врубился :) Всем спасибо!
mr_byte
UNец
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 18:53


Вернуться в Почемучка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17