[Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Форум, посвящённый готовым проектам на базе Unity3D

[Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение MorfixProton 24 ноя 2022, 14:08

Всем привет!

Когда-то давно начинал этот проект, и даже выкладывал эту игру на форум, этак в году 2016, но потом забросил игрострой.
Но всего спустя 5 лет я решил вспомнить вспомнить свой первый проект и довести его до ума.

Чтож, коллеги, делюсь с Вами своей первой игрой (первой, что я осилил довести до конца :D ).

Игра называется "Хитрая мышь", локализация, возможно, хромает, но во всем виноват переводчик)))

Цель игры - пройти все уровни, где нужно собрать весь сыр на каждом уровне. Сбор сыра, конечно, процесс тривиальный, но в данной игре он осложняется тем, что за мышью гонится швабра/топор/бита/ботинок наконец)
К тому же на уровнях спавнятся различные ловушки, что могут прервать жизнь мыши или усложнить ей прохождение уровня.
Ну и так же встречаются на уровнях интересные особенности, где автор жжет и намеренно вводит игрока в заблуждение, что неминуемо приведет к очередной смерти мыши и потери пары-тройки нервных клеток у игрока :))

Собственно ссылка на GooglePlay: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.msg.tcm

Строго 13+, в игре в явном виде присутствует насилие над животными с видом крови!

К сожалению Google заботится о нашей безопасности и с 1 ноября запрещает публиковать приложения для Android версии ниже 12, поэтому я так же делюсь с Вами ссылкой на приложение для Android версии 10: https://disk.yandex.ru/d/cKA6dZEbuk30eg

И немножко скриншотов, конечно)

Изображение Изображение Изображение
MorfixProton
UNITрон
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 11:37

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение samana 26 ноя 2022, 08:04

Мои поздравления с релизом!
Игру качал не с GooglePlay, так как версия телефона ниже, чем требовалась.
Игра по-хорошему проста в идее, сразу всё понятно, куда бежать и что делать. Музыка на фоне подобрана правильно в тему и слух совсем не режет. Графика простая, я называю такую графику - флешевской (как старые игры на Flash), но это не означает "плохая графика". Здесь такой визуальный стиль абсолютно хорошо смотрится.

В целом за игру хочу поставить плюс, за старания и за результат.

Немного о геймплее. Очень сложно управлять на телефоне. Возможно в такую игру удобно играть на пк с курсором мыши вместо пальца либо на большом планшете. Но на телефоне это - ад. Так как приходится водить пальцем по всему игровому полю, то уже сам палец закрывает важную часть экрана, а кисть руки вообще закрывает половину. Из-за этого очень часто вообще не видно куда бежит мышь в игре, тем более в узких, зигзагообразных местах с препятствиями, шаг вправо, шаг влево - gameover. Не знаю как сделать лучше управление, возможно нужен визуальный джойстик, либо потратить несколько дней на практику в управлении пальцами, но у меня пока этого не получилось.
Я всегда жалуюсь на сложности игр. Эта игра тоже сложная) Я не прошел дальше третьего уровня, хотя пытался очень много раз. Сложность из-за вышеупомянутого управления, в итоге бежишь вслепую, а такой подход не приводит к победе. Так же сапог, топор, швабра и т.п. слишком быстрые и не дают шанс. Стоит только хоть немного замешкаться, то это практически верный проигрыш.

А здесь просто разные мысли.

Мне понравилось лого:
Изображение


При выборе уровня, почему не всегда работает скролл, вроде двигаешь по горизонтали, а кружочки с уровнями стоят на месте.. Пытался найти причину, водил в разных местах, то работает по середине, но сверху или снизу экрана.. то наоборот..
Ещё странно, что на экране выбора уровней есть момент - между уровней. То-есть можно остановить скролл между кружками, они не центруются автоматически и тогда получается то, что на картинке ниже - статистика в верху экрана не имеет данных. Я понимаю, что это скорее всего сделано специально, но зачем? Желательно, чтобы кружки с уровнями имели привязку с определённым интервалом, тем самым исключив проблему - статистику какого уровня сейчас показывать.

Изображение


Не всегда хорошо видна статистика уже на самом уровне. Например когда она находится на тёмном фоне. Согласен, что особого смысла в этой статистике нет, и если сделать её всегда очень видимой, то она будет только мешать обзору, особенно когда половину обзора уже загородила своя собственная рука)

Изображение

Так же попробовал в начале уровня залезть обратно в норку. В итоге сапог убил меня силой мысли прямо сквозь стену)

Изображение
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение MorfixProton 27 ноя 2022, 03:49

Привет.
Спасибо за обзор!
Да, игра сделана в стиле флеша, и именно флеш-игра была прародителем этой (называлась Bat and mouse 2).

Музыку к данной игре предоставил композитор Кевин Маклауд, он создал очень много произведений, и мы все часто слышали его мелодии (легко гуглится), он позволяет использовать свою музыку в коммерческих целях с указанием его авторства, за что я ему благодарен.

Управление, да, по началу кажется очень диким, но если играть указательным пальцем, то это гораздо легче, но да, привыкнуть не сразу выходит)

Сложность, да... Игра изначально предполагалась и задумывалась как очень сложная. Первые уровней 5 это вообще цветочки, вот с 15 уровня начинается вообще АД с желанием разбить телефон об стену :ymdevil:
На первых уровнях дается большой запас времени и очков, чтобы пройти на 3 звезды, потом уровни надо проходить все идеальнее и идеальнее, чтобы получить звезды.
Некоторые уровни мне приходилось во время тестирования отыгрывать более нескольких сотен раз, последний уровень был отыгран наверное более 1000 раз)
Потому что не смотря на сложность игры я должен быть уверен, что игрок действительно сможет заработать 3 звезды.

Скролл... Это была отдельная боль, я действительно хотел, чтобы он всегда двигался к кружочку с уровнем, но так и не осилил это... Перемещать скролл удобнее всего по маленьким точечкам.
Возможно я его переделаю в будущем.

Да, статистику в уровне я тоже хотел сделать меняющей свой цвет в зависимости от фона, но не могу пока придумать адекватный способ это сделать. Думал луч пускать, но стата это ГУИ, а окружение нет. В общем это тоже тема на подумать...

Да, швабра, ботинок и другие враги могут убить мышь везде) Такова механика игры.

Так же в этой игре я делал обманки для игрока, например на каком-то уровне я включаю надпись "В нору", когда не весь сыр съеден, игрок это обнаружит разумеется уже добежав до норы)

Бывает, когда есть развилка и я намерено вру, указывая стрелкой на неверное направление) А конце прикол от автора)
Изображение

Еще в последнем уровне есть секретка, там есть "злая" мышь, которая кушает сыр:
Изображение

Вот у нее сыр отбирать не в коем случае нельзя!
Она отомстит в самом конце уровня сожрав последний кусок сыра прямо перед финишем)
Но догадаться можно, что нельзя есть чужой сыр)

А еще мне очень понравился момент с автомобилем:
https://youtu.be/JvgKf2eGafA
MorfixProton
UNITрон
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 11:37

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение samana 27 ноя 2022, 10:43

MorfixProton писал(а):Управление, да, по началу кажется очень диким, но если играть указательным пальцем, то это гораздо легче, но да, привыкнуть не сразу выходит)

Даже на вашем видео, где очень сложный уровень видно что вы управляете курсором. Конечно, вы, как разработчик, знаете куда бежать и что находится вокруг. А обычный человек обречён, мне кажется)
На телефоне действительно очень неудобно управлять любым пальцем. Примерно так это выглядит в реальности на телефоне у меня:

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------

MorfixProton писал(а):Скролл... Это была отдельная боль, я действительно хотел, чтобы он всегда двигался к кружочку с уровнем, но так и не осилил это... Перемещать скролл удобнее всего по маленьким точечкам.

Это совсем не сложно. В примере ниже есть полу-прозрачная панель, внутри которой расположены кнопки на расстоянии 300. Код прикреплён к этой панели. Скролить можно как за панель, так и за кнопки на ней (ведь они дочерние и тоже ловят события родителя).

Синтаксис:
Используется csharp
using UnityEngine;
using UnityEngine.EventSystems;

public class MyScroll : MonoBehaviour, IDragHandler, IEndDragHandler
{
    public float SnapOffset = 300f;

    [Range(0f, 1f)]
    public float ScrollSmoothing = 0.2f;


    private RectTransform _rectTr;
    private float _targetX;

    private void Awake()
    {
        _rectTr = GetComponent<RectTransform>();
        _targetX = SnapOffset * Mathf.RoundToInt(_rectTr.anchoredPosition.x / SnapOffset);
        _rectTr.anchoredPosition.Set(_targetX, _rectTr.anchoredPosition.y);
    }

    private void Update()
    {
        Vector2 rectPos = _rectTr.anchoredPosition;
        rectPos.x = Mathf.Lerp(rectPos.x, _targetX, ScrollSmoothing);
        _rectTr.anchoredPosition = rectPos;
    }
    public void OnDrag(PointerEventData eventData)
    {
        _targetX += eventData.delta.x;
    }


    public void OnEndDrag(PointerEventData eventData)
    {
        _targetX = SnapOffset * Mathf.RoundToInt(_targetX / SnapOffset);
    }

}

 


Изображение

Конечно нужно добавить удобный функционал, например ограничения, чтобы не скролить дальше, чем существует кол-во уровней и т.п. Но база вполне рабочая и при завершении драга, панель всегда будет двигаться к ближайшей привязке. То-есть нет варианта, что скролл остановится между уровней.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

MorfixProton писал(а):Так же в этой игре я делал обманки для игрока, например на каком-то уровне я включаю надпись "В нору", когда не весь сыр съеден, игрок это обнаружит разумеется уже добежав до норы)


Боюсь игрок не поймёт что это была шутка, а примет за баг. Возможно тогда стоит дополнительно как-то объяснить игроку что всё так и задумано, например добавив какую-то надпить "это была шутка", когда он прибежит к норке.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

MorfixProton писал(а):Вот у нее сыр отбирать не в коем случае нельзя!
Она отомстит в самом конце уровня сожрав последний кусок сыра прямо перед финишем)
Но догадаться можно, что нельзя есть чужой сыр)


Эта прикольная задумка, но опять сомневаюсь, что игрок поймёт эту связь. И не будет понимать почему постоянно проигрывает. Мышки все внешне одинаковые, и когда обиженная мышь съест сыр в самом конце, то лично я бы далеко не сразу бы догадался, что это была та самая мышь, у которой я отобрал сыр.
Возможно опять же стоит дополнительно намекнуть игроку, что отбирать сыр было нельзя. Добавив восклицательный знак над головой мыши, у которой отобрали сыр, или какие-то гневные облачка её мыслей после случившегося.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

MorfixProton писал(а):А еще мне очень понравился момент с автомобилем:

Да, это очень динамично и неожиданно. Главное понять - что так и задумано и это не ловушка, выход которой нужно искать.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожалуйста не подумайте, что я разразился критикой в целях обломать вам после-релизное настроение и тп. Вовсе нет. Просто со стороны сразу заметны проблемные нюансы, которые сам разработчик даже замечает. Это проблема у всех живых людей. Наш глаз замыливается и мы думаем, что всем всё понятно, но это не так на самом деле. Поэтому и нужны гейм тестеры, которые сразу укажут на недочёты геймлея, управления, и общего впечатления от продукта.
Аватара пользователя
samana
Адепт
 
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 13:00
Откуда: Днепропетровск

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение MorfixProton 27 ноя 2022, 14:33

Привет!

Даже на вашем видео, где очень сложный уровень видно что вы управляете курсором. Конечно, вы, как разработчик, знаете куда бежать и что находится вокруг. А обычный человек обречён, мне кажется)
На телефоне действительно очень неудобно управлять любым пальцем. Примерно так это выглядит в реальности на телефоне у меня:


Просто было лень записывать видео с телефона в 3 ночи) но все уровни я прошел на три звезды именно с телефона. Тут такой концепт управления, возможно не самый удачный, но возможно, прикручу джойстики и сделаю 2 варианта управления на выбор. Вообще в оригинальной флэш-игре управление было как раз на стрелки клавиатуры, но для меня это было очень брутально, поэтому я сразу выкинул это и сделал так что мышь бежит за пальцем.
У меня было 6 тестеров, 7 вместе с Вами, все они делятся на 2 категории, кому-то вообще норм управлять пальцем, как и мне, а другие наоборот, были очень недовольны управлением. Тут видимо как с фломастерами, на вкус и цвет разные :D

Боюсь игрок не поймёт что это была шутка, а примет за баг. Возможно тогда стоит дополнительно как-то объяснить игроку что всё так и задумано, например добавив какую-то надпить "это была шутка", когда он прибежит к норке.


Поймет, там есть такая надпись)
Более того, статистику в углу тоже никто не отменял.
Да и сама надпись в нору светится подозрительно не таким цветом, что в остальных уровнях, что намекает на то, что это не баг.
А учитывая, что к этому моменту игрок уже не однократно убеждался, что автор балабол, то вероятность того, что он догадается еще выше.
К тому же у игрока будет сразу диссонанс, что он видит, как не только надпись ведет его в нору, но и окружение, при это окружения его явно пытается завести в нору, а цвет надписи почему-то не такой, то доля сомнения сразу закрадется в голову)

Даже на вашем видео, где очень сложный уровень видно что вы управляете курсором. Конечно, вы, как разработчик, знаете куда бежать и что находится вокруг. А обычный человек обречён, мне кажется)


В первых нескольких уровнях действительтно не очень понятно куда бежать, но эти уровни маленькие и поиск сыра там не сложен, а вот в уровнях дальше, где карты большие там я понял, что нужно что-то делать так как сыр ищется не легко, поэтому во всех этих уровнях к сыру ведут заспавнившиеся ловушки, где ловушки - там сыр.

Это совсем не сложно. В примере ниже есть полу-прозрачная панель, внутри которой расположены кнопки на расстоянии 300. Код прикреплён к этой панели. Скролить можно как за панель, так и за кнопки на ней (ведь они дочерние и тоже ловят события родителя).


Попробую разобраться, если получится попадет в обновление)

Эта прикольная задумка, но опять сомневаюсь, что игрок поймёт эту связь. И не будет понимать почему постоянно проигрывает. Мышки все внешне одинаковые, и когда обиженная мышь съест сыр в самом конце, то лично я бы далеко не сразу бы догадался, что это была та самая мышь, у которой я отобрал сыр.
Возможно опять же стоит дополнительно намекнуть игроку, что отбирать сыр было нельзя. Добавив восклицательный знак над головой мыши, у которой отобрали сыр, или какие-то гневные облачка её мыслей после случившегося.


Ну 3 тестера это поняли без каких-либо проблем. Визуально "злая" мышь отличается. Плюс она очень сильно орет, когда игрок съедает ее сыр и когда она съедает сыр игрока.

Да, это очень динамично и неожиданно. Главное понять - что так и задумано и это не ловушка, выход которой нужно искать.


Достаточно просто оббежать его сверху, в принципе вообще не сложная вещь, просто понравилось как это выглядит, довольно безумно)

Пожалуйста не подумайте, что я разразился критикой в целях обломать вам после-релизное настроение и тп. Вовсе нет. Просто со стороны сразу заметны проблемные нюансы, которые сам разработчик даже замечает. Это проблема у всех живых людей. Наш глаз замыливается и мы думаем, что всем всё понятно, но это не так на самом деле. Поэтому и нужны гейм тестеры, которые сразу укажут на недочёты геймлея, управления, и общего впечатления от продукта.


Нет, я вовсе так не думаю, я видел много Ваших обзоров и попросил сделать обзор на мою игру потому что знал, что получу адекватную и конструктивную критику, которая ляжет в основу доработок для будущих версий.

Это я еще не говорил об уровне, где есть 2 варианта прохождения) В одном нужно обходить ловушки так, как это должно быть при здравом смысле, но уровень сделан так, что большинство ловушек можно пройти нестандартно, так как будто это недочет игры, например, оббежать мышеловку между стенокй и мышеловкой, хотя кажется что это невозможно, но коллайдеры позволят. Самое интересное, что там тайминги я выщитывал очень четко и пройти уровень на три звезды "стандартным" методом в принципе не реально)
MorfixProton
UNITрон
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 11:37

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение 1max1 27 ноя 2022, 23:06

Эээ, ало. 11 ос, арм 8.

Изображение
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение MorfixProton 28 ноя 2022, 12:46

Добрый день!

К сожалению Google заботится о нашей безопасности и с 1 ноября запрещает публиковать приложения для Android версии ниже 12, поэтому я так же делюсь с Вами ссылкой на приложение для Android версии 10: https://disk.yandex.ru/d/cKA6dZEbuk30eg


На Плей Маркете можно скачать на андроид только с 12 версии.
MorfixProton
UNITрон
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 11:37

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение DbIMok 28 ноя 2022, 16:48

target API да, нужен 31. а minimum зависит только от требований используемых плагинов
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение 1max1 29 ноя 2022, 02:47

То есть игра только для 12 ос? Может просто мин апи поставишь на 5 или 6, лол :D
Аватара пользователя
1max1
Адепт
 
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 10:51

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение MorfixProton 29 ноя 2022, 16:52

Привет.

У меня и стоял маленький API.
Но Плей Маркет в принципе не позволяет загрузить в него что-то меньшее, чем 31 API.
Подробнее тут:
https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/11926878?hl=ru

А с первого августа 2023 нельзя будет загрузить что-то ниже, чем для 13 андроида.
MorfixProton
UNITрон
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 11:37

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение DbIMok 29 ноя 2022, 17:11

так прямо в твоей ссылке
В каждой новой версии Android улучшается безопасность и производительность, а также повышается удобство для пользователей. В манифесте любого приложения есть целевой уровень API (параметр targetSdkVersion), по которому можно понять, как приложение будет работать в разных версиях Android.

Настройка приложения на новый целевой уровень API повышает безопасность, конфиденциальность и производительность, при этом позволяя ему работать в старых версиях Android. Указать минимальную поддерживаемую версию можно с помощью атрибута minSdkVersion.

ты вместо того чтобы установить targetSdkVersion в 31 и minSdkVersion в какую-то небольшую, установил обе в 31
Изображение
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: [Android] The Cunning Mouse / Хитрая мышь

Сообщение MorfixProton 29 ноя 2022, 17:30

Привет!

Слава богам, что есть люди, которые умеют читать доккументацию) В отличии от меня)

Спасибо тебе добрый человек!
MorfixProton
UNITрон
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 11:37


Вернуться в Законченные проекты и Демо

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3