Woolf писал(а):Да пожалуйста, делайте. Мне ж не жалко ) Просто не надо вводить в заблуждение, что это "вау как круто". Это уже устарело и это нифига не круто. Просто еще один метод фотореалистичного текстурирования и моделинга, причем, не самый дешевый. По поводу кризиса не скажу, а метро и сурвариум - делалось традиционными способами. Собственно, кое кто из команды сурвариума у меня в хороших знакомых и я постоянно в курсе как и что они делают.
Вводить в заблужение, эдак оно как. Ну кто-то сказал "640К памяти будет достаточно всем" (с) Билл. В данном случае предлагается всем лепить ручками? "Это уже устарело и это нифига не круто" - ок, а что круто? С программистами графики и художниками Метро, Сталкера, Крайзиса, БФ4, Сурвариум общаюсь часто, с некоторыми почти ежедневно. И их точка зрения диаметрально противоположная Все хотят и делают фотограмметрию с IBL.
Разложу по полочкам свое "введение в заблуждение":
Woolf писал(а):Да шо вы такое говорите? Уже лет 10 как делают неотличимо. И без всякого сканирования. Фотосканирование - технология устаревшая, дорогая и не эффективная. Один выезд на точку съемки чего стоит. Потому и не используют её. Кроме случаев получения абсолютно идентичного настоящему объекта. Вот в каком планировании сада камней - сие вещь нужная, камни эти замоделить. В дизайне помещений - замоделить мебель заказчика, тоже нужно. Получить лицо и фигуру актера - тоже может быть. А больше ни для чего не нужна. В геймдеве уж точно не нужна. Как я уже говорил - хороший моделлер сделает быстрее дешевле и качественнее. Посмотрите новые технологии в виде ZBrush и SubstancePainter и забудьте про свое фотосканирование.
1) Фотосканирование и фотограмметрия это две разные технологии. Фотосканирования используется для сканирования тектсур в автоматическом режиме. Фотограмметрирование - для автоматического воссоздания 3Д объектов. при этом характеристики материала не сохраняются, обычно.
Фотосканирование типа мегаскана снимает спекуляр в автоматическом режиме. А не рисует его художником из его фантазии. И за снятым и просчитанным спекуляром будущее. См устройство для снятия спекуляра с тканей для Орден 1881 и мегаскан.
Теперь разберем по частям рендер. "10 лет делают неотличимо" значит - т.е. мегаскан и пр. новоделы это незачем? Ну удачи в рисовании попиксельного спекуляра Берем Метро и сравниваем с Killzone Shadow Fall. Если разницы нет, то дальше можно не читать
Разница в подходе - PBR & правильное получение спекуляра для правильного отражения света и воссоздания свойств материала - основа фотореалистичного рендера.
2) По фотограмметрии - фотограмметрия в первую очередь позволяет упростить создание высокополигональной модели и последующий съем нормалей. Смоделить пенек в ZBrush, натянуть текстурку и промоделить трещинки в коре - ага, удачи и в SubstancePainter и в ZBrush. получится раз в 10 дольше, чем просто отфотограммировать. С небольшими ухищрениями при сьемке можно восстановить и грубый спекуляр. Сама по себе фотограмметрия может использоваться и используется только для вещей, которые очень сложно сделать художником правдоподобно.
Пример - береговая линия (некоторые типы), корни, коряги, камни, стволы деревьев, ограды и различные дополнения. Также текстуры земли или поверхностей (но тут лучше сканировать).
В фотограмметрии потом доделывается текстура шероховатости и получается очеень реальная моделька. При накатанном пайплайне - отфоткать - 5-20 мин. Перегнать после рассчетов - 30 мин - 2 часа. От сложности геометрии. И это с лодами. Может у вас художники моделят, текстурят и делают лоуполи быстрее, я не знаю. Как по мне, 2 часа на фотореалистичную модель - очень здорово. И полгода на отладку пайплайна - не здорово .
3) Данные технологии бесполезны без использования более сложного варианта освещения. Т.е. IBL, причем не только в дифузе, а и в спекуляре (который вроде как во всем вышеуказанном и не присутсвует сильно). Далее используются локальные просчитанные пробы неба.
Это дает возможность видить на катушке блестящей отражение непосредственно места, где стоит игрок, и не общей кубомапы неба. Но важнее, дает очень правдоподобное освещение зелени, листьев да и вообще всего, у чего есть спекуляр.
Плюс создает настроение. Без понимания работы IBL-PBR-Probes-GI сейчас делать графику можно для телефонов. Да и то, и на них уже все работает
Т.е. заявить что это устарело и никому не нужно - это забавно. Учитывая что все либо перешли либо переходят на вариант фотограмметрия, фотоскан + IBL-PBR. Но в нашем деле не картинка главное. Главное как оно будет играться.