Приветствую.
Решил рассказать о необычном (наверное) применение Unity в разработке двух больших проектов - виртуальных тренажеров для операторов станков.
Проекты завершены.
Первый начался почти два года назад с тендера на тренажер вальцовщика стана холодной прокатки труб.
Область тогда для нас была совсем новая, с 3D-графикой имели дело только в качестве потребителей.
Начал с поиска инструментария. Почитал про XNA, еще какой-то пакет посмотрел, загрустил.
Но потом наткнулся на Unity.
Привлекла общая концепция построения, низкая планка вхождения, привычный язык скриптов, возможность быстро сделать превью/демо.
Были сделаны две демки, которые понравились заказчику, тендер мы выиграли.
И началась пахота....
Работа осложнялась в основном нехваткой исходных данных.
Чертежей было мало и были они ужасного качества, моделлер часто работал только по фото и видео, снятом в цехе. Модели переделывались несколько раз после замечаний вроде "а где вот эта железяка у вас ? почему не нарисована ?", после чего приходилось переделывать демо-сцены, перезапекать лайтмапы и т.п. Информация о работе оборудования получалась непосредственно у специалистов, работающих на стане, т.к. инструкций было мало.
Со стороны Unity особых проблем не помню, кроме доставшего бага (фичи) с необновлением моделей в префабах.
В разработке участвовали три человека: моделлер, разработчик макета пульта, я - все остальное.
Примерно через полгода получилось вот это:
Промо-ролик:
Репортаж местного телеканала:
Заказчику все очень понравилось и на волне кипятка был выигран еще один тендер на проект, гораздо более сложный и объемный.
Требовались тренажеры на три станка с ЧПУ, при этом заказчик хотел на каждый станок полностью сделанную модель станка с работающим контроллером ЧПУ (!), который смог бы исполнять реальные программы ЧПУ с производства (!!), и на выходе выдавать трехмерную модель детали, полученную по конкретной программе (!!!).
Разработка заняла больше года почти той-же командой (добавился один програмер на макеты пультов).
Не все получилось.
Например, реальную деталь на выходе сделать не получилось - уперлись в производительность чтобы достичь нужной точности обработки (остатки того что удалось добиться можно видеть в ролике когда показывается принцип обработки), добились с заказчиком компромисса - показ только реальной траектории резца (тоже где-то в ролике видно).
Но реальные программы ЧПУ исполняются, модели станков все что нужно делают, макеты пультов работают, на их экранах показывается то что на реальных станках, при этом есть еще и виртуальные пульты, которые тоже могут использоваться для управления.
Результат (промо-ролик) можно посмотреть тут:
Хочу выразить огромную благодарность создателям и посетителям unity3d.ru за косвенно оказанную помощь.
Очень много информации почерпнул отсюда на этапе освоения Unity.