Виртуальные тренажеры операторов станков

Форум, посвящённый готовым проектам на базе Unity3D

Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Perf 08 июл 2013, 13:58

Приветствую.

Решил рассказать о необычном (наверное) применение Unity в разработке двух больших проектов - виртуальных тренажеров для операторов станков.

Проекты завершены.

Первый начался почти два года назад с тендера на тренажер вальцовщика стана холодной прокатки труб.
Область тогда для нас была совсем новая, с 3D-графикой имели дело только в качестве потребителей.
Начал с поиска инструментария. Почитал про XNA, еще какой-то пакет посмотрел, загрустил.
Но потом наткнулся на Unity.
Привлекла общая концепция построения, низкая планка вхождения, привычный язык скриптов, возможность быстро сделать превью/демо.
Были сделаны две демки, которые понравились заказчику, тендер мы выиграли.

И началась пахота....

Работа осложнялась в основном нехваткой исходных данных.
Чертежей было мало и были они ужасного качества, моделлер часто работал только по фото и видео, снятом в цехе. Модели переделывались несколько раз после замечаний вроде "а где вот эта железяка у вас ? почему не нарисована ?", после чего приходилось переделывать демо-сцены, перезапекать лайтмапы и т.п. Информация о работе оборудования получалась непосредственно у специалистов, работающих на стане, т.к. инструкций было мало.
Со стороны Unity особых проблем не помню, кроме доставшего бага (фичи) с необновлением моделей в префабах.
В разработке участвовали три человека: моделлер, разработчик макета пульта, я - все остальное.

Примерно через полгода получилось вот это:

Промо-ролик:



Репортаж местного телеканала:



Заказчику все очень понравилось и на волне кипятка был выигран еще один тендер на проект, гораздо более сложный и объемный.
Требовались тренажеры на три станка с ЧПУ, при этом заказчик хотел на каждый станок полностью сделанную модель станка с работающим контроллером ЧПУ (!), который смог бы исполнять реальные программы ЧПУ с производства (!!), и на выходе выдавать трехмерную модель детали, полученную по конкретной программе (!!!).
Разработка заняла больше года почти той-же командой (добавился один програмер на макеты пультов).
Не все получилось.
Например, реальную деталь на выходе сделать не получилось - уперлись в производительность чтобы достичь нужной точности обработки (остатки того что удалось добиться можно видеть в ролике когда показывается принцип обработки), добились с заказчиком компромисса - показ только реальной траектории резца (тоже где-то в ролике видно).
Но реальные программы ЧПУ исполняются, модели станков все что нужно делают, макеты пультов работают, на их экранах показывается то что на реальных станках, при этом есть еще и виртуальные пульты, которые тоже могут использоваться для управления.

Результат (промо-ролик) можно посмотреть тут:




Хочу выразить огромную благодарность создателям и посетителям unity3d.ru за косвенно оказанную помощь.
Очень много информации почерпнул отсюда на этапе освоения Unity.
Perf
UNец
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 13:05

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение DbIMok 08 июл 2013, 14:25

молодцы!
(3A4OT)
правильный вопрос - половина ответа. учитесь формулировать вопросы понятно.
Новости > _Telegram чат @unity3d_ru (11.6k/4.8k online) > _Telegram канал @unity_news (4.7k подписчиков) > Телеграм тема > "Спасибо"
Аватара пользователя
DbIMok
Адепт
 
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 14:05

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Good1101 08 июл 2013, 14:35

Поздравляю, жалко что не все получилось :( но в любом случае (3A4OT)
Как тут стрелять?
Аватара пользователя
Good1101
Адепт
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:07
  • ICQ

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Woolf 08 июл 2013, 15:15

Сама работа отличная. Видеоролики - на уровне средней школы. Честно, вызывают отвращение дешевыми спецэффектами, детскими шрифтами и текстом. Без обид.

Кстати, вот интересно, по вашему мнению, стоило делать эти тренажеры? Я имею в виду материальную выгоду. Может все-же игры проще писать? Я тоже когда-то писал тренажер для обучения персонала пусковой установки одной из нонче популярных систем ПВО. Честно скажу - с содроганием вспоминаю эти дни, особенно когда заказчик не даёт информации и понятия не имеет что такое ТЗ, а потом начинает "а вот эта ручка где?" "А почему у вас ракета не так летит?" и так далее.
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Макс 08 июл 2013, 15:22

(3A4OT)
Вот это уже серьёзное применение Юнити!
Молодцы! А то что не получилось - не получилось видимо только изза подхода. Значит не совсем верный где-то был подход. Но для первой попытки очень даже хорошо.
А вот шрифты и спецэффекты тут какраз не имеют значения, и не важно их качество, это не рыбалка. :)
Кто стоя за станком, на шрифты в панели управления смотрит?
Макс
UNIверсал
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 23:05

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Макс 08 июл 2013, 15:27

Woolf писал(а):Может все-же игры проще писать? Я тоже когда-то писал тренажер для обучения персонала пусковой установки одной из нонче популярных систем ПВО. Честно скажу - с содроганием вспоминаю эти дни, особенно когда заказчик не даёт информации и понятия не имеет что такое ТЗ, а потом начинает "а вот эта ручка где?" "А почему у вас ракета не так летит?" и так далее.

Если заказчик не имеет понятия о ТЗ - это первый признак великого геморроя, и того, что придётся отработать в 3-10 раз больше, за ту же сумму.
Это значит, заказчик не компетентен, и лучше его вежливо направить искать инженера, который составит грамотное ТЗ.
Без утверждения и подписания обеими сторонами ТЗ и договора, не стоит даже начинать работу. Все последующие измения, после подписаногог ТЗ, должны идти уже за отдельную оплату, по доп. соглашению и дп. ТЗ.
Но я конечно понимаю, не везде и не всегда особо повыбираешь среди заказчиков... Но уж если вы сами влезаете в этот гемор без ТЗ - вы должны хорошо себе представлять, на что идёте, и во что это вылится может. Вы же знали, на что шли?
Последний раз редактировалось Макс 08 июл 2013, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
Макс
UNIверсал
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 23:05

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Woolf 08 июл 2013, 15:34

А вот шрифты и спецэффекты тут какраз не имеют значения, и не важно их качество, это не рыбалка. :)
Кто стоя за станком, на шрифты в панели управления смотрит?


Я про видео говорю. Как бы видео показывает проект заказчику. В нем должно быть все вылизано, сделано круто и качественно, даже лучше чем в самом проекте. А тут какие - то перелистывания, какие-то наклонные шрифты, да еще желтого цвета.. Сие позволительно для видео, представляющего среднюю школу, 10б класс, а не для серьезного проекта.

Пример продвижения продукта:
http://www.youtube.com/watch?v=9WBmDEaKK2U

Или вот, ближе к вашей теме
http://www.youtube.com/watch?v=GvVs39gSC78
http://www.youtube.com/watch?v=jmT6UR0sjUA

Вы же знали, на что шли?

Тогда - нет ) Сейчас то да, послал бы..
Разработчик theFisherOnline - там, где клюёт
Разработчик Atom Fishing II - Первая 3D MMO про рыбалку
Разработчик Atom Fishing - Рыбалка на поплавок, донку, нахлыст, блесну в постъядерный период.
Аватара пользователя
Woolf
Адепт
 
Сообщения: 7179
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 16:59

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Perf 08 июл 2013, 18:38

Woolf писал(а):Сама работа отличная.

Спасибо.

Woolf писал(а):Видеоролики - на уровне средней школы. Честно, вызывают отвращение дешевыми спецэффектами, детскими шрифтами и текстом. Без обид.

Да какие обиды.
Соглашусь.
Каждый ролик был сляпан за вечер под какое-то конкретное мероприятие типа презентации.
Может потом переделаем.

Woolf писал(а):Кстати, вот интересно, по вашему мнению, стоило делать эти тренажеры? Я имею в виду материальную выгоду.

Однозначно - да.
А еще оказалось захватывающе интересно :)
Но нервов стоило вагон на этапе сдачи-приемки.

Woolf писал(а):особенно когда заказчик не даёт информации и понятия не имеет что такое ТЗ, а потом начинает "а вот эта ручка где?" "А почему у вас ракета не так летит?" и так далее.

Именно так все и было.
Последний раз редактировалось Perf 08 июл 2013, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Perf
UNец
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 13:05

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Perf 08 июл 2013, 18:42

Макс писал(а):Без утверждения и подписания обеими сторонами ТЗ и договора, не стоит даже начинать работу.

"Правильное ТЗ - это половина работы" (С) не помню кто.
ТЗ конечно было первым этапом по договору, но сроки стояли жесткие и получилось оно недостаточно подробным, что нам и вылезло боком несколько раз. Кроме того, такую сложную систему как станок с ЧПУ невозможно описать достаточно подробно. Много тонкостей и непонятностей.
Даже спецов, которые проработали на этих станках не один год, некоторые наши вопросы ставили в тупик :)
Perf
UNец
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 13:05

Re: Виртуальные тренажеры операторов станков

Сообщение Zaicheg 08 июл 2013, 18:44

Мне нравится такое применение Unity, вы молодцы.
Дьяченко Роман
e-mail: _zaicheg.reg@gmail.com
skype: zaicheg12
vkontakte: _vk.com/zaichegq
Работа: _wie3.com _www.sanviz.com
Аватара пользователя
Zaicheg
Адепт
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:12
Откуда: Череповец


Вернуться в Законченные проекты и Демо

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3