Страница 1 из 2

Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 14:18
AlexChux
Наша команда занимаемся разработкой игр на Unity3D уже несколько лет. В основном это небольшие казуалки, один из примеров – Funny Wood, изданная с Chillingo.
Мы молодая команда и поднимаем студию сами, без инвесторов и меценатов и иногда нам приходится проводить практически все свое время в офисе. А ведь у нас у всех есть жены и маленькие дети, которым требуется много внимания и любви. Поэтому приходя домой приходилось принимать вахту и сидеть с ребенком. Первый раз я столкнулся с проблемой, что не мог найти своему ребенку достойных детских игр, одни мне просто резали глаз, как профессионалу, другие были просто пустыми и неинтересными, да и ребенок, как тому доказательство играл в них не дольше получаса.
И вот однажды к нам пришел заказчик и попросил нас сделать детскую сказку для iPad. Бюджет был ограничен, требования жесткими, и в результате мы сделали отличную сказку, которая понравилась заказчику, да и нам самим. В процессе производства этой сказки, мы поняли, что можем сделать очень интересный и смешной продукт для детей, в который получится вложить весь наш опыт в геймдеве, нашу любовь к детям и всю нашу страсть к играм!

Выбор платформы для разработки

Поскольку мы знали, что у нас будет большое количество непрерывной векторной анимации мы, вначале решили рассмотреть Scaleform, как решение для разработки всей сказки под мобильные платформы, но анимации оказались настолько сложными, что у нас не получилось достигнуть играбельности на iPad 1. Было принято решение использовать старый, добрый проверенный Unity3d.

Поскольку мы поставили себе задачу сделать действительно качественный продукт, который будет существенно выделяться из ряда уже существующих на рынке сказок. Было решено насытить сказку таким количеством интерактивных элементов, какое только можно вместить в оперативную память iPad’а. А если учесть тот факт, что для максимального охвата рынка, нам нужно было, чтобы сказка работала в широкой линейки планшетников, в том числе и устаревших моделях, как например, первый iPad , который выделяет всего до 50Mb оперативной памяти под приложения, что существенно усложняло нашу задачу.
Самым сложным было запихнуть большое количество анимаций в одну сцену. Решения было два: 1) Уменьшать количество кадров в каждой анимации; 2) Уменьшать количество анимаций. Ни то, ни другое делать очень не хотелось. Во-первых анимации у нас получались такими живыми и «сочными», что даже наш знакомый аниматор, работавший в Союзмультфильме признал, что анимации удались на славу. А во-вторых, мы не могли отойти от стартовой цели: заполонить анимациями всю площадь экрана iPad’, чтобы куда бы не тапнул ребенок – на экране должно происходить что-то веселое.

В итоге, в споре искусства и прагматизма, была зафиксирована боевая ничья. Аниматору пришлось максимально порезать все большие объекты на мелкие куски, чтобы когда, например, у персонажа двигается только рука, туловище не использовалось в кадре и так далее. Но и программисту пришлось попотеть, собирая каждую анимацию из нескольких объектов (каждый из которых уже состоит непосредственно из кадров).
Отдельно хочется сказать про бэкграунды. Я считаю, мы можем гордиться тем, как у нас получилось связать воедино детализированные растровые бэкграунды и векторные анимации.

Так выглядел отдельный бэкграунд:
Изображение

А так выглядит готовый игровой экран:
Изображение

На выходе получилось восемь экранов, на каждом из которых в среднем по десять мультипликационных анимаций и по одной развивающей игре (паззлы, поиск предметов, поиск отличий, игры на моторику и другие).
Все это без задержек идет на первом iPad с 30 кадрами в секунду, при том, что помимо анимаций и бэкграундов, есть ещё сам текст сказки, озвученный профессиональными актерами, подсказки и звуки самих анимаций.

Послесловие

Когда я поставил первый билд на свой iPad, мой трехлетний сын играл порядка трех часов и жена, наконец, смогла ощутить реальную пользу от моей деятельности (три часа свободного времени для занятой мамы, это дорогого стоит)
Мы решили не останавливаться на достигнутом и продлить удовольствие себе и близким, поэтому в данный момент в производстве находится сказка про Мальчика с Пальчика и «Морозко».

Ссылка на app store https://itunes.apple.com/ru/app/id623429007

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 14:27
Neodrop
(3A4OT)

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 15:15
DbIMok
бросается в глаза разный "сеттинг" бакграунда и объектов первого плана

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 15:29
AlexChux
Дело в том, что все объекты первого плана анимированные и на них может и должен нажимать малыш. Ну и похожая технология используется в мультфильмах... Там тоже есть такое разделение - анимированные объекты и не анимированные.

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 10:47
alt3d
Он похоже имеет ввиду что задники сильно отличаются от персонажей по стилю, освещению и прочее.
И поэтому они не смотрятся единой картинкой.

Это пожалуй единственное что мне не очень понравилось в плане графики. А так очень душевно в целом вышло )
Вы молодцы, удачных продаж.

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 14:12
Medveckij
Неа, не согласен. Все тут красиво и гармонично. Таким вот образом нарисованы 80% мультиков. Почему динамика ярче фона автор уже объяснил.



Используется таже техника.

http://www.ninjai.com

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 15:02
DbIMok
да где ж такие мультики? чтобы фон маслом, а персонажей карандашом. может детям так и надо чтобы их находить, мне "глаз режет".

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 15:31
Medveckij
DbIMok писал(а):да где ж такие мультики? чтобы фон маслом, а персонажей карандашом. может детям так и надо чтобы их находить, мне "глаз режет".


У неумех диснея например.

И только не говорите, что тут использована другая техника. Уровень исполнения - безусловно. Техника - один в один.

Скрытый текст:
Изображение

Изображение

Изображение



http://www.youtube.com/watch?v=L4t4mwaUlkM - Вот тут просто невероятное комбинирование статичных бэкграундов с карандашной техникой. Некоторые детали, реализованные маслом тоже выступают в роли динамики. Посмотрите, советую. Подобной глупости на людях уже не скажете. :)


Ну и конечно же произведения, такие как:

ходячий замок хаула
Унесённые призраками
Принцесса Мононоке

От режиссера Хаяо Миядзаки. Гениальный человек.


Далее вы и сами найдете, если появится желание углубиться в методы создания мультфильмов.

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 18:47
DbIMok
Скрытый текст:
ни в одном из приведенных примеров не увидел жестко черным зааутлайненных объектов. в них картинка смотрится цельной, выполненной в одном стиле/цветовой гамме. в отличии от...

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 18:53
AlexChux
До диснея не дотянули... Но цель была дополнительной выделить те объекты, на которые надо нажимать. Поскольку в игре есть задачи на поиск объектов и тд.

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 19:10
Medveckij
DbIMok писал(а):
Скрытый текст:
ни в одном из приведенных примеров не увидел жестко черным зааутлайненных объектов. в них картинка смотрится цельной, выполненной в одном стиле/цветовой гамме. в отличии от...


Ну а смысл вам что-то доказывать?

"да где ж такие мультики? чтобы фон маслом, а персонажей карандашом."

Я лишь опроверг вот эту глупость. Потому как ответ прост: везде. Я очень тесно связан с мультипликацией и знаю о чем говорю. :)

А что касается цветовой гаммы первого плана, да, резковато. Но, повторюсь, автор объяснил Почему тональность является именно такой. Риск ведь должен быть оправдан... И в данной ситуации так оно и есть.

Короче молодцы ребята, качественная 2дэшка всегда приятно.

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 20:07
Woolf
Medveckij писал(а):
DbIMok писал(а):
Скрытый текст:
ни в одном из приведенных примеров не увидел жестко черным зааутлайненных объектов. в них картинка смотрится цельной, выполненной в одном стиле/цветовой гамме. в отличии от...


Ну а смысл вам что-то доказывать?

"да где ж такие мультики? чтобы фон маслом, а персонажей карандашом."

Я лишь опроверг вот эту глупость. Потому как ответ прост: везде. Я очень тесно связан с мультипликацией и знаю о чем говорю. :)

А что касается цветовой гаммы первого плана, да, резковато. Но, повторюсь, автор объяснил Почему тональность является именно такой. Риск ведь должен быть оправдан... И в данной ситуации так оно и есть.

Короче молодцы ребята, качественная 2дэшка всегда приятно.



Мнение профессионального художника-оформителя (стаж 13 лет) интересно? Если да, то поддерживаю DbIMok - персонажи выглядят абсолютно инородно. Гамма и стиль - как будто вырваны из другого проекта. По отдельности - фон отличен, персонажи неплохи, вместе - каша.

PS Отсылки к диснею просто смешны - там такого диссонанса никогда не было и не будет. Может вы имели в виду какие либо на коленке рисованные "современные корейские мультики"? Мой совет - понизьте интенсивность цвета.

Сравните:
Изображение

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 21:35
Medveckij
Люди, вы читать умеете?

"да где ж такие мультики? чтобы фон маслом, а персонажей карандашом."

Вы это поддерживаете? Ну тогда с мультипликацией вы никогда не сталкивались - 100%

Да, диссонанс присутствует. Но фон практически никогда не рисуется вектором! Проблема не в том, что фон реализован маслом, а персонажи вектором. Проблема только в яркости и толщине контура. Ну и в яркости заливки, но не катастрофически.

Woolf, приведенная вами в пример картинка полностью доказывает мои слова. На картинке у нас фон маслом, а персонажи векторные.

Я изначально написал -------> "Уровень исполнения - безусловно. Техника - один в один. " Вы понимаете значение слова "Техника"? Технически картинка реализована как раз таки по всем классическим стандартам. А вот то что уровень не дотянул - другая сторона медали.

Повторюсь, я говорил лишь о методе реализации картинки. Масло и вектор. Вектор и масло. Я вообще не трогал тему толщины контуров и плохого цветового баланса. Все это безусловно присутствует.

Теперь Я надеюсь мы все друг друга поняли? А то по-моему мы все на разные темы говорим.


И еще, "дешевые мультики на коленке" это как раз таки выродки необразованой, безвкусной современности мультипликации. И я не говорю о "Dreamworks", "Disney" и еще нескольких исключений. Я говорю о самоделках, в которых фоны кстати реализованы именно контурно со сплошной заливкой. Почему? Потому что на картины денег нету.


Кстати, художник с 13 летним стажем - это вы? Тогда вы обязаны знать что фоны рисуют маслом! :(( :) :)

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 23:31
Paul Siberdt
Странная у вас перепалка.. передний план - вектор, задний - масло. Вы чо? Кто сейчас будет маслом рисовать бэки? Какие в мопу вектора во время Белоснежки? :D

На персонажах используют одноцветные заливки в контурах лишь по причине простоты отрисовывания вручную мульёна кадров без мозгоклюйства и артефактов.

Что же вставить от себя?
Согласен с обеими сторонами. Бэк замечательный и, думаю, именно в этом кроется проблема, поскольку персонажи не настолько хороши, насколько замечателен задник. Ко всему прочему, персонажи нарисованы каждый в своей палитре и, естественно, вне палитры задника. Волк цветом еще вписывается в бэк, а вот Шапка - словно чужеродная. Как пример, если посмотреть на Белоснежку, можно выделить 4-5 основных цвета, которыми заполнена практически вся картина, что нельзя сказать о Шапке. Стилистически Белоснежка выполнена без конфликтов с задником, в то время как герои Шапки, повторюсь, явно проигрывают своему заднику в художественной ценности.
Как-то так.

Re: Красная шапочка - игровая сказка

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 00:11
Medveckij
Paul Siberdt писал(а):Странная у вас перепалка.. передний план - вектор, задний - масло. Вы чо? Кто сейчас будет маслом рисовать бэки? Какие в мопу вектора во время Белоснежки? :D

На персонажах используют одноцветные заливки в контурах лишь по причине простоты отрисовывания вручную мульёна кадров без мозгоклюйства и артефактов.

Что же вставить от себя?
Согласен с обеими сторонами. Бэк замечательный и, думаю, именно в этом кроется проблема, поскольку персонажи не настолько хороши, насколько замечателен задник. Ко всему прочему, персонажи нарисованы каждый в своей палитре и, естественно, вне палитры задника. Волк цветом еще вписывается в бэк, а вот Шапка - словно чужеродная. Как пример, если посмотреть на Белоснежку, можно выделить 4-5 основных цвета, которыми заполнена практически вся картина, что нельзя сказать о Шапке. Стилистически Белоснежка выполнена без конфликтов с задником, в то время как герои Шапки, повторюсь, явно проигрывают своему заднику в художественной ценности.
Как-то так.


Ну выражение "маслом" это мы так, относительно. Не имелось ввиду конкретно маслом, да на полотне, да не чердаке петербургского дома.))

В целом конечно да... сейчас статичные фоны в виде тупо картинки многослойной увидеть почти нереально. Все намного сложнее и проще в тоже время. текстуры на мешах, toon shaders и прочая ерундистика. Но классику никто не отменял! Классическая мультипликация дышит конечно слабо, но дышит.