Красная шапочка - игровая сказка
Добавлено: 04 апр 2013, 14:18
Наша команда занимаемся разработкой игр на Unity3D уже несколько лет. В основном это небольшие казуалки, один из примеров – Funny Wood, изданная с Chillingo.
Мы молодая команда и поднимаем студию сами, без инвесторов и меценатов и иногда нам приходится проводить практически все свое время в офисе. А ведь у нас у всех есть жены и маленькие дети, которым требуется много внимания и любви. Поэтому приходя домой приходилось принимать вахту и сидеть с ребенком. Первый раз я столкнулся с проблемой, что не мог найти своему ребенку достойных детских игр, одни мне просто резали глаз, как профессионалу, другие были просто пустыми и неинтересными, да и ребенок, как тому доказательство играл в них не дольше получаса.
И вот однажды к нам пришел заказчик и попросил нас сделать детскую сказку для iPad. Бюджет был ограничен, требования жесткими, и в результате мы сделали отличную сказку, которая понравилась заказчику, да и нам самим. В процессе производства этой сказки, мы поняли, что можем сделать очень интересный и смешной продукт для детей, в который получится вложить весь наш опыт в геймдеве, нашу любовь к детям и всю нашу страсть к играм!
Выбор платформы для разработки
Поскольку мы знали, что у нас будет большое количество непрерывной векторной анимации мы, вначале решили рассмотреть Scaleform, как решение для разработки всей сказки под мобильные платформы, но анимации оказались настолько сложными, что у нас не получилось достигнуть играбельности на iPad 1. Было принято решение использовать старый, добрый проверенный Unity3d.
Поскольку мы поставили себе задачу сделать действительно качественный продукт, который будет существенно выделяться из ряда уже существующих на рынке сказок. Было решено насытить сказку таким количеством интерактивных элементов, какое только можно вместить в оперативную память iPad’а. А если учесть тот факт, что для максимального охвата рынка, нам нужно было, чтобы сказка работала в широкой линейки планшетников, в том числе и устаревших моделях, как например, первый iPad , который выделяет всего до 50Mb оперативной памяти под приложения, что существенно усложняло нашу задачу.
Самым сложным было запихнуть большое количество анимаций в одну сцену. Решения было два: 1) Уменьшать количество кадров в каждой анимации; 2) Уменьшать количество анимаций. Ни то, ни другое делать очень не хотелось. Во-первых анимации у нас получались такими живыми и «сочными», что даже наш знакомый аниматор, работавший в Союзмультфильме признал, что анимации удались на славу. А во-вторых, мы не могли отойти от стартовой цели: заполонить анимациями всю площадь экрана iPad’, чтобы куда бы не тапнул ребенок – на экране должно происходить что-то веселое.
В итоге, в споре искусства и прагматизма, была зафиксирована боевая ничья. Аниматору пришлось максимально порезать все большие объекты на мелкие куски, чтобы когда, например, у персонажа двигается только рука, туловище не использовалось в кадре и так далее. Но и программисту пришлось попотеть, собирая каждую анимацию из нескольких объектов (каждый из которых уже состоит непосредственно из кадров).
Отдельно хочется сказать про бэкграунды. Я считаю, мы можем гордиться тем, как у нас получилось связать воедино детализированные растровые бэкграунды и векторные анимации.
Так выглядел отдельный бэкграунд:
А так выглядит готовый игровой экран:
На выходе получилось восемь экранов, на каждом из которых в среднем по десять мультипликационных анимаций и по одной развивающей игре (паззлы, поиск предметов, поиск отличий, игры на моторику и другие).
Все это без задержек идет на первом iPad с 30 кадрами в секунду, при том, что помимо анимаций и бэкграундов, есть ещё сам текст сказки, озвученный профессиональными актерами, подсказки и звуки самих анимаций.
Послесловие
Когда я поставил первый билд на свой iPad, мой трехлетний сын играл порядка трех часов и жена, наконец, смогла ощутить реальную пользу от моей деятельности (три часа свободного времени для занятой мамы, это дорогого стоит)
Мы решили не останавливаться на достигнутом и продлить удовольствие себе и близким, поэтому в данный момент в производстве находится сказка про Мальчика с Пальчика и «Морозко».
Ссылка на app store https://itunes.apple.com/ru/app/id623429007
Мы молодая команда и поднимаем студию сами, без инвесторов и меценатов и иногда нам приходится проводить практически все свое время в офисе. А ведь у нас у всех есть жены и маленькие дети, которым требуется много внимания и любви. Поэтому приходя домой приходилось принимать вахту и сидеть с ребенком. Первый раз я столкнулся с проблемой, что не мог найти своему ребенку достойных детских игр, одни мне просто резали глаз, как профессионалу, другие были просто пустыми и неинтересными, да и ребенок, как тому доказательство играл в них не дольше получаса.
И вот однажды к нам пришел заказчик и попросил нас сделать детскую сказку для iPad. Бюджет был ограничен, требования жесткими, и в результате мы сделали отличную сказку, которая понравилась заказчику, да и нам самим. В процессе производства этой сказки, мы поняли, что можем сделать очень интересный и смешной продукт для детей, в который получится вложить весь наш опыт в геймдеве, нашу любовь к детям и всю нашу страсть к играм!
Выбор платформы для разработки
Поскольку мы знали, что у нас будет большое количество непрерывной векторной анимации мы, вначале решили рассмотреть Scaleform, как решение для разработки всей сказки под мобильные платформы, но анимации оказались настолько сложными, что у нас не получилось достигнуть играбельности на iPad 1. Было принято решение использовать старый, добрый проверенный Unity3d.
Поскольку мы поставили себе задачу сделать действительно качественный продукт, который будет существенно выделяться из ряда уже существующих на рынке сказок. Было решено насытить сказку таким количеством интерактивных элементов, какое только можно вместить в оперативную память iPad’а. А если учесть тот факт, что для максимального охвата рынка, нам нужно было, чтобы сказка работала в широкой линейки планшетников, в том числе и устаревших моделях, как например, первый iPad , который выделяет всего до 50Mb оперативной памяти под приложения, что существенно усложняло нашу задачу.
Самым сложным было запихнуть большое количество анимаций в одну сцену. Решения было два: 1) Уменьшать количество кадров в каждой анимации; 2) Уменьшать количество анимаций. Ни то, ни другое делать очень не хотелось. Во-первых анимации у нас получались такими живыми и «сочными», что даже наш знакомый аниматор, работавший в Союзмультфильме признал, что анимации удались на славу. А во-вторых, мы не могли отойти от стартовой цели: заполонить анимациями всю площадь экрана iPad’, чтобы куда бы не тапнул ребенок – на экране должно происходить что-то веселое.
В итоге, в споре искусства и прагматизма, была зафиксирована боевая ничья. Аниматору пришлось максимально порезать все большие объекты на мелкие куски, чтобы когда, например, у персонажа двигается только рука, туловище не использовалось в кадре и так далее. Но и программисту пришлось попотеть, собирая каждую анимацию из нескольких объектов (каждый из которых уже состоит непосредственно из кадров).
Отдельно хочется сказать про бэкграунды. Я считаю, мы можем гордиться тем, как у нас получилось связать воедино детализированные растровые бэкграунды и векторные анимации.
Так выглядел отдельный бэкграунд:
А так выглядит готовый игровой экран:
На выходе получилось восемь экранов, на каждом из которых в среднем по десять мультипликационных анимаций и по одной развивающей игре (паззлы, поиск предметов, поиск отличий, игры на моторику и другие).
Все это без задержек идет на первом iPad с 30 кадрами в секунду, при том, что помимо анимаций и бэкграундов, есть ещё сам текст сказки, озвученный профессиональными актерами, подсказки и звуки самих анимаций.
Послесловие
Когда я поставил первый билд на свой iPad, мой трехлетний сын играл порядка трех часов и жена, наконец, смогла ощутить реальную пользу от моей деятельности (три часа свободного времени для занятой мамы, это дорогого стоит)
Мы решили не останавливаться на достигнутом и продлить удовольствие себе и близким, поэтому в данный момент в производстве находится сказка про Мальчика с Пальчика и «Морозко».
Ссылка на app store https://itunes.apple.com/ru/app/id623429007